Скачать 87.88 Kb.
|
Тема урока: Признаки параллельности двух прямых. Тип урока: Урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиям, листы учёта знаний, карточки для проведения рефлексии. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Проверить готовность детей к уроку, сформулировать цели урока, объяснить назначение имеющихся на партах карточек. Отметить, что на уроке дети будут зарабатывать себе оценку, выполняя различные задания, необходимо будет оценивать свой труд и труд самостоятельно. 2. Актуализация знаний учащихся. (Учащиеся фиксируют свою работу в листах учета знаний.) а) Задания на знание теоретического материала. Слайд 2 б) По рисунку определить признак параллельности двух прямых и сформулировать его. Слайд 3 в) Решение задач по готовым чертежам. Слайд 4 Слайд 5 6 слайд 3. Отработка практических навыков решения задач. (Учащиеся фиксируют свою работу в листах учета знаний.)
Решение задач: № 208 (II уровень) Дано: а // в с – секущая Найти: Решение. Так как а // в и с – секущая, то + = . Пусть = х , тогда = х+50°. Составим и решим уравнение. х+х+50° = 180° 2х = 180° - 50° 2х = 130° х = 65° = . Тогда = + =115 Ответ: , 115 № 213 (III уровень) Дано : СЕ = ЕD, ВЕ = ЕF КЕ IIАD Доказать: КЕ II ВС Доказательство : 1. Рассмотрим ВЕС и FED. СЕ = ЕD, ВЕ = ЕF по условию. ВЕС = FED – вертикальные. Значит ВЕС = FED по первому признаку равенства треугольников. Отсюда следует, что СВЕ = DFE. А эти углы накрестлежащие при прямых ВС и АD и секущей ВF. Значит ВС II АD. А по условию КЕ II АD, следовательно, по следствию 2 из аксиомы параллельных прямых, КЕ II ВС. Что требовалось доказать. (Решение задач по готовым чертежам, I уровень) Параллельны ли прямые d и е ? Ответ: Да. Дано: а II в, с – секущая, + = 102 Найти: , Решение. Так как а II в, с – секущая, то и накрестлежащие, то есть = . А так как + = 102 = и = Ответ: 4. Динамическая пауза Зрительная гимнастика. Презентация. Учащиеся под музыку выполняют упражнения, показанные на слайдах презентации. 5. Проверка уровня усвоения материала посредством теста. Учащимся предлагается тест, состоящий из пяти заданий. На «3» достаточно решить задачи № 1 и №2. На «4» - задачи №2 или №3 и №4. На «5» - задачи №3 или №4 и №5. Вариант I 1. Прямая MN пересекает параллельные прямые АВ и CD (М Є АВ, N Є CD). Сумма углов AMN и CNM равна 136°. Какие из высказываний верные? 1) Точки А и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой MN. 2) Точки В и С лежат в одной полуплоскости относительно прямой MN. 3) Сумма углов AMN и DNM равна 180°. 4) Угол BMN равен 112°. а)1;3 6)1; 3; 4 в) 2; 3; 4 г) 2; 4. 2. Прямая ЕК является секущей для прямых CD и MN (Е Є CD, К Є MN). Угол DEK равен 65°. При каком значении угла NKE прямые CD и MN могут быть параллельны? а) 65° 6)115° в) 25° г) 65° или 115°. 3. Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и b секущей с, равен 53°. На сколько градусов этот угол меньше другого внутреннего одностороннего с ним угла? а) 53° 6)74° в) 127° г) 0°. 4. Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных а и b и секущей с равна 24°. Найдите больший из этих углов. а) 114° 6)112° в) 102° г) 124°. 5. Дано: а || b, с — секущая, KD и КЕ — биссектрисы смежных углов, образованных прямыми b и с; DE = 9,6 см. Найти: КР. Вариант 2 1. Прямая АВ пересекает параллельные прямые РК и MN {А Є РК, В Є MN). Сумма углов РАВ и МВА равна 116°. Какие из высказываний верные?
а)1;3 б) 1; 3; 4 в) 2; 4 г) 2; 3. 2. Прямая MN является секущей для прямых АВ и CD (М Є АВ, N Є CD). Угол AMN равен 78°. При каком значении угла CNM прямые АВ и CD могут быть параллельны? а) 102° 6)12° в) 78° г) 78° и 102°. 3. Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и b и секущей с, равен 117°. На сколько градусов этот угол больше другого внутреннего одностороннего с ним угла? а) 90° 6)63° в) 54° г) 64°. 4. Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных прямых а и b и секущей с равна 46°. Найдите больший из этих углов. а) 126° 6)123° в) 113° г) 136°. 5. Дано: а II b с — секущая, DM и DN — биссектрисы смежных углов, образованных прямыми а и с, DE = 5,8 см. Найти: MN. По окончании работы учащиеся проверяют по готовым ответам (ответы заранее сохранены на интерактивной доске), насколько они справились с заданиями. Самостоятельно выставляют оценки и фиксируют их в листах учета знаний. 6. Домашнее задание. Разноуровневые задания на индивидуальных карточках. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. 1. Учащиеся выставляют себе оценки за урок. Некоторые комментируют свою работу. Например: Я поставил себе оценку «5» потому, что….. Другие учащиеся могут высказать свое мнение по поводу этой оценки. 2. Выявление уровня удовлетворенности учащихся уроком. Учащимся раздаются таблицы. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке. Учебно-методический комплекс: 1.« Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. 2.Поурочные разработки по геометрии Н.Ф. Гаврилова. 3.Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. |