Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер88.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Разработка урока геометрии в 7 классе

по теме «Признаки параллельности двух прямых»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: изучить признаки параллельности двух прямых и выработать навык решения задач на применение этих признаков; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

  • личностные – умение ориентироваться в межличностных отношениях; умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие логического мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

  • регулятивные – целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция и оценка результата;

  • познавательные – формирование общих способов интеллектуальной деятельности; развитие умения понимать и использовать математические средства наглядности; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие параллельных прямых;

  • рассмотреть виды углов при пересечении двух прямых с общей секущей;

  • доказать признаки параллельности двух прямых;

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, обобщать результаты;

  • развивать логическое мышление, память, математическую речь;

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные умения (работа в парах);

  • формирование деятельностных познавательных интересов обучающихся;

  • стимулировать мотивацию и интерес к изучению предмета.

Оснащение: учебник «Геометрия. 7-9 классы» / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Москва, «Просвещение», 2014; ручка, карандаш, линейка, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: - Посмотрите рисунки и ответьте на вопрос, что общего в них?

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\бассейн.jpg

Рисунок


c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\железн дорога.jpg

Рисунок

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\эскалатор.jpg

Рисунок

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\троллейбус.jpg

Рисунок

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\брусья.jpg

Рисунок

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\ванная комната 2.jpg

Рисунок


Учитель: - Действительно, на всех рисунках используются параллельные прямые. Вспомните, как обозначаются параллельные прямые?

Учитель: - Закончите предложения:

  1. Параллельными называются прямые, которые ….…

  2. Если две прямые перпендикулярны к третьей, то они …….между собой?

Предполагаемые ответы обучающихся на первый вопрос – не пересекаются; на второй – параллельны.

Учитель: - Являются ли прямые на рисунках 7-9 параллельными?

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\1.png

Рисунок

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\2.png

Рисунок

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\3.png

Рисунок

Обучающиеся отвечают на вопросы.

  1. Этап создания проблемной ситуации. Целеполагание.

Учитель: - Как же определять, параллельны ли прямые или нет? Какие существуют для этого признаки?

Обучающиеся записывают в тетрадях число и тему урока «Признаки параллельности двух прямых». Учитель совместно с обучающимися ставит цели урока:

Изучить…

Доказать…

Научиться применять…

  1. Этап «открытия» нового знания.

Учитель формулирует определение секущей. Рассматривает виды углов, которые получаются при пересечении прямых a и b с секущей с.

Учитель: - Как называются , изображенные на рисунке 10?

Предполагаемые ответы: – соответственные; – односторонние; – накрест лежащие углы.

10.png

Рисунок

Задача исследовательского характера (работа в парах): Измерить обозначенные углы и указать, параллельны ли прямые a и b. Выдвинуть гипотезу о параллельности двух прямых.







Гипотеза:

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\11.png

Рисунок








c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\12.png

Рисунок








Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\13.png

Рисунок








c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\13.png

Рисунок








Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\16.png

Рисунок








c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\16.png

Рисунок








Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180, то прямые параллельны.



После выполнения задания обучающиеся формулируют своими словами выдвигаемые гипотезы параллельности двух прямых.

Учитель четко формулирует теорему, выражающую признак параллельности двух прямых по равным накрест лежащим углам. Обучающиеся записывают, что дано и что надо доказать в теореме, выполняют рисунок. Далее совместно с обучающимися составляется план доказательства теоремы:

  1. I случай: накрест лежащие углы прямые.

  2. II случай: накрест лежащие углы не прямые.

а) О – середина отрезка AB, ;

б) (по двум сторонам и углу между ними);

в)

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\17.png

Рисунок

Затем учитель формулирует теорему, выражающую признак параллельности двух прямых по равным соответственным углам. Обучающиеся записывают, что дано и что надо доказать в теореме, выполняют рисунок.

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\18.png

Рисунок

Обучающиеся осуществляют поиск доказательства:

Учитель: - Что нужно знать, чтобы доказать, что прямые параллельны?

Предполагаемый ответ: Накрест лежащие углы при пересечении двух прямых секущей равны.

Учитель: - Какие углы являются накрест лежащими?

Предполагаемый ответ:

Учитель: - Как доказать, что ?

Предполагаемый ответ: как вертикальные углы, а по условию.

Обучающиеся строят дерево доказательства:

и они накрест лежащие

как вертикальные углы

по условию



Учитель вызывает к доске наиболее подготовленного ученика, он оформляет доказательство теоремы.

Далее учитель четко формулирует теорему, выражающую признак параллельности двух прямых по односторонним углам. Обучающиеся записывают, что дано и что надо доказать в теореме, выполняют поиск доказательства самостоятельно, работая в парах. Один обучающийся оформляют доказательство у доски.

Работа по уяснению смысла теорем («Взгляд назад»):

Учитель: - Что нужно знать, чтобы утверждать, что прямые параллельны?

Возможные ответы:

1. Накрест лежащие углы при пересечении двух прямых секущей равны.

2. Соответственные углы при пересечении двух прямых секущей равны.

3. Сумма односторонних углов при пересечении двух прямых секущей равна 180.

  1. Этап применения нового знания. Первичное закрепление знаний.

Один обучающийся возле доски решает задачу 1, а остальные оформляют решение в тетради.

Задача 1: На рисунке 19 Докажите, что .

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\19.png

Рисунок

Один обучающийся возле доски решает задачу 1, а остальные оформляют решение в тетради.

Задача 2: На рисунке 20 Докажите, что .

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\чертежи\20.png

Рисунок

Задача 3 (самостоятельно): Решить задачу 2 другими способами.

На доске отражаются другие способы решения задачи 2 и обсуждается какое из найденных решений наиболее простое.

  1. Итог урока.

Обучающиеся определяют степень соответствия цели и результатов: называют тему, задачи, трудные и понравившиеся эпизоды урока. Вступают в диалог. Обсуждают и корректируют результат. Делают выводы.

Учитель: - А сейчас я приведу очень интересный факт. Оказывается, параллельные прямые могут пересечься. Пускай не физически, но в нашем сознании. Если взглянуть на параллельные прямые из плоскости, перпендикулярной им, то глазу будет казаться, что в какой - то отдаленной точке они пересекаются. Примером может служить железнодорожное полотно, рельсы которого на линии горизонта как будто пересекаются.

c:\users\natalia\documents\работа\открытый урок\в журнал основа\признак паралл двух прямых\параллельные в жизни\пересеченные рельсы.jpg

Рисунок

  1. Рефлексия.

Для высказывания своего отношения к прошедшему уроку обучающиеся выбирают трёх человек (это могут быть одноклассники, педагог, герой ситуации), кому они хотели бы сказать «спасибо» за интересную идею, за «подсказку» выхода из трудной ситуации на уроке, за слова, которые помогли наладить отношения с людьми. Высказывания выстраиваются в форме: «Я хочу сказать "спасибо" _____ за ______».

  1. Домашнее задание:

п.24-25 читать, вопросы 1-5 стр. 66, №186 а,б), № 187

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск