Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 316.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.05.2014
Размер316.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой


СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой математики ________________________________

Дата «_____» ____________ 20______



УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии № 8

__________________ Смирнова С.В.
«____» ____________ 20
Рабочая программа

по математике

6а класс

Составитель:

Смирнова Надежда Вячеславовна

учитель математики


г. Рыбинск, 2007-2008

ВВЕДЕНИЕ


Математическое образование общеобразовательных школ ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представления об идеях и методах математики о математике как форме описания и метода познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках: индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывать умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление. В ходе расширения задач развивается творческая и прикладная сторона мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует воспитанию эстетического, пониманию красоты и существа математических размышлений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний невозможно понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической и политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия и другие). Таким образом, расширяется круг учащихся, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Основные цели:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по математике 2005 года, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года, а также с учетом авторской программы Н.Я. Виленкина.

Программа может быть реализована по учебнику Н.Я. Виленкина 2005 г [1], включенного в федеральный перечень учебников.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из компонента гимназии можно выделить еще 1 час в неделю на пропедевтический курс геометрии (приложение тематическое планирование).

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, компьютерное и интерактивное обеспечение урока.

Основной задачей курса математики в V-VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры. Курс строится на интуитивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

-проведения доказательных рассуждений, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные цели:

-завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для построения действий с обыкновенными дробями;

-выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей;

-выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби;

-сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности

величин;

-расширить представления учащихся путем введения отрицательных чисел;

-выработать прочные навыки арифметических действий положительных и отрицательных чисел;

-подготовить учащихся к преобразованию выражений, решению уравнений;

-познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости

По окончанию курса математики 6 класса учащиеся должны

Знать/понимать:

  • Как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Понятие делителя и кратного, общего делителя и общего кратного, признаки делимости на 2,3,5,9,10, простого и составного чисел, разложение чисел на простые множители;

  • Основное свойство дроби;

  • Правила выполнения действий (сложения, вычитания, умножения, деления), дробей с разными знаменателями, смешанных чисел;

  • Понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности, основное свойство пропорции;

  • Понятие координатной прямой, понятие противоположных чисел, понятие модуля числа;

  • Правила выполнения действий (сложения, вычитания, умножения, деления) для положительных и отрицательных чисел;

  • Простейшие преобразования выражений, приведение подобных слагаемых;

  • Определение коэффициента и линейного уравнения;

  • Понятие системы координат;

  • Понятие перпендикулярных прямых.


Уметь:

  • Находить делители и кратные, раскладывать числа на простые множители с опорой на таблицу умножения, находить НОД и НОК

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значение числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, скорости, времени, объёма, площади; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин (включая задачи, связанные с масштабом), дробями и процентами;

  • Составлять буквенные выражения или формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях или формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • Решать линейные уравнения;

  • Решать уравнения, используя свойство пропорций;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Строить систему координат, определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, правильно записывать координаты точек;

  • Строить столбчатые и круговые диаграммы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных
    с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Изменено количество часов по теме: «отношения и пропорции». В связи с этим часы по темам: масштаб, формулы длины окружности и площадь круга, шар - перенесено в пропедевтический курс геометрии 6 класс (авторский курс Смирновой С.В.). Увеличение количества часов по теме «делимость чисел» обусловлено особенностями класса, практическим применением материала в дальнейшем. Уменьшено количество часов по теме «сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», что обусловлено увеличением количества часов по теме «умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (где применяются навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел для преобразования выражений) практическим применением данной темы на информатике – построение диаграмм и таблиц, по теме «величина(градусная мера угла)» часы перенесены в геометрию.

В связи с информатизацией образовательного процесса и подготовкой к контролю в форме тестов в раздел повторение включены 4 часа на повторение (тематическое тестирование) изученного материала с использованием компьютера.
Учебно-методический комплекс

1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2004. – 384 с.:ил.

2. А.И. Ершова, В.В. Голобородько. «Самостоятельные и контрольные работы» 6 класс

3. Математика 6 класс. Тетрадь. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2007 – 160 с.

4. Математика. Тесты 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Тульчинская Е.Е. – М.: Мнемозина, 2007. – 96 с.

5.Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/ Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998. – 688с.

6. Математика 5-11 класс. 1С Практикум. Учебный диск.2006


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск