Скачать 36.16 Kb.
|
Урок: внеклассное мероприятие по математике Учитель: Учаева Марина Михайловна Тема: «Новогоднее ассорти» Класс: 2 «Б» Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер. Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Авторский медиапродукт: презентация. Цели урока: 1. расширить представление учащихся о разных способах решения логических задач; 2. развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; 3. воспитывать умение наблюдать, обобщать, проявлять инициативу; повышать интерес к предмету;
- Поприветствуем наших гостей! - Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, садитесь на свои места. - Посмотрите, кто еще сегодня у нас в гостях? - Правильно, Дед Мороз! А как вы думаете, почему? - Скоро Новый год! У Деда Мороза сейчас много дел: приготовить всем подарки, развести их и каждому ребенку под ёлку положить. А вот ёлку нарядить Дед Мороз не успевает. Елочные украшения хранятся у него в ящичках, а как открыть, Дед Мороз забыл. Давайте ему поможем! Открыть замки можно, решив логическую задачу. II. Формулирование темы и задач урока. - А мы с вами уже много решали задач повышенной трудности, рассматривали различные способы их решения. Какие способы решения логических задач вы запомнили. - Вы вспомнили такие способы, как графический, решение таблицей, рассуждения, «Дерево возможностей», «Принцип Дирихле», «Лишний ящик», … - Очень часто одну задачу можно решить различными способами. Способы решения задач можно сравнивать, выбирать более изящные, более рациональные. - Сегодня, решая логические задачи, помогая Деду Морозу, мы вспомним некоторые способы решения задач. А так как у нас будут разные способы решения задач, то урок наш назовем «Новогоднее ассорти». III. Организация работы в группах. А работать мы будем в группах. Их будет 6. В группах мы распределим роли, чтобы каждый участвовал в работе. Роли: читающий, записывающий, отвечающий, проверяющий. IV. Первое задание. Работа в группах. Проверка на доске. Показываются разные числовые закономерности. Проверка на экране. Подведение итогов. «Снежинки» получают группы, справившиеся с этим заданием. -Первый ящик с елочными украшениями мы открыли! Украсим Новогоднюю елку. Дед Мороз очень рад! V. Второе задание. -Это задание называется «Магический квадрат». - А какой квадрат можно назвать «Магическим»? Работа в группах. Проверка на доске. Показываются разные способы заполнения «Магического квадрата». Проверка на экране. Подведение итогов. «Снежинки» получают группы, справившиеся с этим заданием. -Второй ящик с елочными украшениями мы открыли! Украсим Новогоднюю елку. Дед Мороз очень рад! VI. Физминутка. Два прихлопа, два притопа. Ёжики, ёжики. Бег на месте, бег на месте. Ножики, ножики. Наковальня, наковальня. Зайчики, зайчики. Ну-ка вместе, ну-ка дружно. Громко хлопнут девочки! Громко хлопнут мальчики!
Работа в группах. Проверка на доске. Показываются разные решения задачи. Какой способ мы вспомнили? «Лишний ящик» Проверка на экране. Мы открыли третий ящик с елочными украшениями. Смотрите, какая красивая у нас елка. Дед Мороз веселее пошел разносить подарки. Мы его порадовали. Подведение итогов. «Снежинки» получают группы, справившиеся с этим заданием.
Работа в группах. Проверка на доске. Показываются разные решения задачи. Какой способ мы вспомнили? «Принцип Дирихле». Проверка на экране. Мы открыли четвертый ящик с елочными украшениями. Смотрите, какая красивая у нас елка. Дед Мороз очень рад. Подведение итогов. «Снежинки» получают группы, справившиеся с этим заданием.
Это последний ящик. Работа в группах. Проверка на доске. Показываются разные решения задачи. Какой способ мы вспомнили? «Дерево возможностей». Проверка на экране. Мы открыли последний ящик с елочными украшениями. Ой, какая красивая елка! Дед Мороз спешит положить под нашу елочку новогодние подарки. А это вам подарки от Деда Мороза! Подведение итогов. «Снежинки» получают группы, справившиеся с этим заданием. Группа, у которой больше всех «снежинок» победила.
- Какие способы решения логических задач мы вспомнили? - Каким способом вам больше всего понравилось решать? - Каким способом сегодня научились решать? - Кому понравилось работать в группах? - Кто сегодня доволен своей работой? |