ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс» разработана в соответствии с Программой среднего общего образования, на основе Обязательного минимума содержания образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Тематическое планирование составлено с использованием: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. программы И. И. Зубаревой, А. Г. Модковича. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011. Согласно Федеральному учебному плану данная рабочая программа предусматривает:
в 11 классе базовый уровень в объеме 102 ч, в неделю 3 ч, в том числе 7 контрольных уроков. Форма итоговой аттестации – контрольная работа.
В современном мире математика является универсальным языком науки и техники; средством моделирования явлений и процессов, происходящих в природе и обществе. Математика - один из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. В 10 классе школьники начинают изучать новый раздел математики – начала математического анализа, где закладывается понимание основ высшей математики. Также в этом классе продолжается изучение алгебры – детально рассматриваются тригонометрические функции, уравнения и неравенства. Этот материал необходим при изучении точных наук в вузе.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия. При изучении любого класса функций, уравнений, выражений построение материала осуществляется по схеме: функция – уравнения – преобразования. В системе упражнений по изучению данного класса функций выделяется инвариантное ядро, универсальное для любого класса функций и состоит из шести направлений:
графического решения уравнений;
отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке;
преобразования графиков;
функциональной символики;
кусочных функций;
чтения графика.
Поурочное планирование включает такие виды занятий:
Урок изучения нового материала
Урок практикум
Репродуктивный урок
Урок-лекция
Урок проблемного изложения
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок контроля знаний, умений и навыков
Комбинированный урок с использованием ИКТ.
В обучении математике, как при изложении новой темы, так и на уроках усвоения новых знаний, используются эвристический метод, метод целесообразных задач, вопросно-ответный метод, лекция, алгоритмический метод, метод элементарных и неэлементарных задач.
Предусмотрены следующие виды фронтального контроля успеваемости: самостоятельные и контрольные. Контрольные работы имеют три степени сложности. Выбор степени сложности определяется учителем или учеником. В контрольной работе приводится на одну задачу больше, чем необходимо для получения высшей оценки. Для повышения результатов контрольных работ по отдельным темам используются зачетные работы. Задачи в них тоже разбиты на блоки по степени сложности и для получения зачета необходимо решить половину задач варианта.
В конце года проводится итоговая контрольная работа, которая проверяет навыки и умения учащихся по основным темам.
Учебно – тематическое планирование
Алгебра 11
Количество часов
Всего 102 ч; в неделю 3 ч.
Плановых контрольных уроков 7 ,.
Административных контрольных уроков____1__ч.
Планирование составлено на основе Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр.
программа
и доп.– М.; Мнемозина, 2011. Учебник Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы/ для общеобразовательных учреждений. А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011
название, автор, издательство, год издания
Табличное представление
учебно-тематического планирования
Практическая часть
Полугодие
| Количество часов
| Количество к/р
| I
| 48
| 4
| II
| 54
| 3
| год
| 102
| 7
| |