Скачать 58.95 Kb.
|
Пословица: «Тебе скажут - ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймешь» Современному обществу нужны деловые, предприимчивые, мыслящие личности, проблема формирования такой личности главная задача школы. Выпускник современной школы, вступающий в самостоятельную жизнь в условиях быстро меняющегося информационного пространства, должен быть творческим, самостоятельным, коммуникативным, способным принимать решения. А для этого он должен успешно освоить программу основного общего образования и сдать единый государственный экзамен. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. Выбранная тема не случайна, сейчас я работаю в 11 классе по учебнику1 Колмогорова А.Н.и в своей работе использую рабочую программу, созданную к данному учебнику Валерием Зыкиным2. Данная программа включает в себя приложения, позволяющие организовать все уроки в течение учебного года с раздаточным материалом и компьютерным обеспечением. Программный продукт состоит из демонстрационного материала, контрольных работ, самостоятельных работ, тематических тестов и упражнений для устного счета. Итак, подробнее о каждой составляющей программного продукта. Демонстрационный материал - презентации, выполненные в программной среде PowerPoint. Я использую их при объяснении нового материала. Он не охватывают весь материал урока (от 5 до 12 минут), а помогают раскрыть тот или иной вопрос теории, что дает возможность сделать акцент на наиболее важных моментах темы. Слайды выполнены, на мой взгляд, очень наглядно и методически грамотно. Для своей работы я добавила в некоторые темы несколько слайдов, таких как, дополнительные задачи на уроке и задания на дом, что сэкономило время урока. Темы уроков, на которых я применяла данный материал:
Контрольные работы разработаны в трех уровнях: базовом/повышенном/высоком, это обеспечивает дифференцированный подход в обучении. Работа рассчитана на выполнение в течение всего урока. Домашнее задание учащиеся получают в виде другого варианта. Работы выполнены в Word, поэтому к ним можно добавить задания или изменить, исходя из качества знаний класса. Кр №1 Первообразная и интеграл (количество заданий: 3/2/2). Кр №2 Обобщение понятия степени (4/2/1). Кр №3 Показательная и логарифмическая функции (4/2/1). Кр №4 Производная показательной и логарифмической функций (3/2/1). Кр №5 Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (4/2/1). Каждая самостоятельная работа имеет два варианта и разработана в трех уровнях: базовом, повышенном и высоком. Ср 1.1 Правила вычисления производных. Ср 1.2 Исследование функций с помощью производной. Ср 2.1 Основное свойство первообразной. Ср 2.2 Правила нахождения первообразных. Ср 3.1 Площадь криволинейной трапеции. Ср 3.2 Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Ср 4.1 Арифметический корень n-й степени и его свойства. Ср 4.2 Иррациональные уравнения. Ср 4.3 Степень с рациональным показателем. Ср 5.1 Показательная функция, ее свойства и график. Ср 5.2 Показательные уравнения и неравенства. Ср 5.3 Логарифмы. Свойства логарифмов. Ср 5.4 Логарифмическая функция, ее свойства и график. Ср 5.5 Логарифмические уравнения и неравенства. Ср 6.1 Производная показательной функции. Ср 6.2 Производная логарифмической функции. После изучения каждой темы провожу тематическое тестирование. Это дает возможность оценить уровень подготовки учащихся по этой теме, выявить у них пробелы знаний, организовать индивидуальную коррекционную работу, а также позволяет выработать необходимые навыки работы с тестовыми заданиями. Тематические тесты включают в себя задания с выбором ответов (задания А), некоторые тесты включают и задания, на которые нужно дать краткий ответ (задания В). Ко всем вариантам тематических тестов прилагаются ответы, которые успешно проверены. Тест 1 Производная. Правила дифференцирования. Тест 2 Первообразная и интеграл. Тест 3 Обобщение понятия степени. Тест 4 Показательная и логарифмическая функции. Тест 5 Производная показательной и логарифмической функций. Тест 6 Диагностика пробелов знаний. Тест 7 Выражения и преобразования. Тест 8 Уравнения. Тест 9 Графический метод решения неравенств. Тест 10 Общие приемы решения уравнений. Тест 11 Неравенства. Тест 12 Понятие функции. Область определения функции. Тест 13 Область значений функции. Тест 14 Экстремумы. Наибольшее (наименьшее) значение функции. Тест 15 КИМ ЕГЭ-2009. Тест 16 Производная. Упражнения для устного счета наглядны, разнообразны по форме проведения, одни работают в ручном режиме (по щелчку), другие в автоматическом. Анимация, применяемая в этих упражнениях, позволяет понять вопрос и правильно на него ответить. Задания для устного счета разработаны с учетом следующих принципов: применение простых и понятных формулировок заданий, наглядность, небольшие затраты времени (3-5 мин) на проведение, возможность проверки и объявления результатов на уроке с последующей коррекцией ошибок. Упр.1 Понятие производной. Производные функций. Упр.2 Правила дифференцирования. Упр.3 Применения производной к исследованию функций. Упр.4 Первообразная. Упр.5 Нахождение первообразных. Упр.6 Узнавание функции по графику ее производной. Упр.7 Площадь криволинейной трапеции. Упр.8 Корень n-й степени и его свойства. Упр.9 Иррациональные уравнения. Упр.10 Степень с целым показателем. Упр.11 Степень с рациональным показателем. Упр.12 Показательная функция. Упр.13 Свойства логарифмов. Упр.14 Логарифмическая функция. Упр.15 Производная показательной функции. Упр.16 Производная логарифмической функции. Упр.18 Производные различных функций. Упр.19 Действия с числами. Упр.20 Выражения и их преобразования. Упр.21 Использование графиков при решении неравенств. Упр.22 Графики элементарных функций. Упр.23 Функции и их графики. Упр.24 Производные элементарных функций. Данный программный продукт позволил мне:
Считаю, что наиболее эффективно данный программный продукт на уроках применяется при мотивации введения нового понятия; демонстрации; отработке определенных навыков и умений. Мой опыт использования данного программного продукта показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников, то есть повышается качество образования. А это то, к чему стремиться каждый учитель! 1 «Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2002. |