К Дню космонавтики
Тема: «Обобщающее повторение».
Урок-путешествие в 6 классе слайд
Учитель: Соснина Т.В.
Цели урока:
Закрепить полученные знания;
Проверить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, выполнять действия с дробями, находить длину окружности, площадь круга;
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать интерес к математике, науке.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя. слайд
Начало космической эры. Бортжурнал
Ведёт капитан, которого выбирают из учащихся класса.
Фамилия, имя учащегося
| Станция
«Вычислительная»
| Станция
«Вопросы»
| Станция
«Уравнения»
| станция
«Задачи»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В журнале против каждой фамилии выставляются баллы за каждую станцию.
Начало полёта: первая станция «Вычислительная» (устный счёт).
-10,2 : 2 ; -8,4 : (-4) -3,2 · (-10)
8,6 · (-10); 4,2 · (-0,1) 71,2 : (- 0,1)
- 2/3 : ( -1/10); - 10/11 ∙ ( - ½); 5/6 · ( -3/2);
( - 2/3) ∙ ( -15/22); - ¼ ∙ 4/1 ; - 5/6 ∙ 6/5;
Выступление учащихся. слайд
Рассказ о Ю.А.Гагарине.
Станция «Вопросы» (блиц – турнир).
какие два числа называются взаимно обратными?
Чему равно число π?
Сколько осей симметрии имеет квадрат? Окружность?
Назовите формулу длины окружности.
Назовите формулу площади круга.
Какое число называется простым? Составным?
Прочитайте формулу для вычисления длины окружности.
Прочитайте формулу для вычисления площади круга.
Как сложить два числа с разными знаками?
Как умножить два числа с разными знаками?
Как умножить два отрицательных числа?
Как разделить два числа с разными знаками?
Сформулируйте правила деления двух дробей.
Выступление учащихся. слайд
Рассказ о В.Терешковой.
Станция «Уравнения» («математический хоккей»).слайд
3 + 11у = 203 + у
-5 (3а + 1) – 11 = 16
12 – 2 (х + 3) = 26
3 (4х – 8) = 3х – 6
6х – 12 = 5х + 4
5х + 3 = 2х слайд
Выступление учащихся. слайд
Рассказ о первых людях на Луне.
Станция «Задачи». 3 слайда
Длина экватора Луны примерно равна 10,9 тыс.км. Чему равна длина диаметра Луны? Ответ округлите до сотых.
Длина радиуса земной орбиты равна 149,6 млн.км. Определите длину этой орбиты и скорость движения Земли в км/с, если она обходит эту орбиту за год. Считать 1 год равным 31,6 млн.с.
Постройте столбчатую диаграмму расстояния до Солнца: от планеты Меркурий 58 млн.км., от Венеры 108 млн.км., от Земли 150 млн.км., от Марса 228 млн.км.
Выступление учащихся. слайд
Рассказ о конструкторе космической техники С.П.Королеве.
«Зажги свою звезду!»
Кто быстрее выполнит задание, тот и зажжет свою звезду. 26 · 12,4 · 3,5 _
6,3 · 4,8 · 31,5
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
|