Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер86.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


  • Урок математики в 4 классе.


Тема. Обыкновенные дроби.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


  • Ляпина Ольга Сергеевна

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 20» г.Балаково

  • Учитель начальных классов

  • Значок «Отличник народного просвещения» - 1995г., победитель конкурса лучших учителей – 2009г.



Тема. Обыкновенные дроби.

Цель и задачи урока: 1)Отрабатывать навыки письменных и устных

вычислений с дробями, умения решать текстовые задачи на нахождение части числа и числа по его части; совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2)Развивать логическое мышление, грамотную

математическую речь, учить анализировать,

обобщать, делать выводы.

3)Совершенствовать навыки коллективной,

групповой и самостоятельной работы.

Прививать интерес к математике.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, переносные доски, маркеры, лист заданий для ученика, буклет «Дроби», лазерная указка, металлофон, диск «Математика, 4 класс», перфокарты, призы.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.




  1. Крибле, крабле, бумс! (металлофон)

Звучит волшебно слово-заклинание,

Позвал нас всех заливистый звонок.

Ребята, успокоились! Внимание:

Мы начинаем математики урок!

Все на месте, всё у нас готово,

Мы поймем друг друга с полуслова.

Приветливо друг другу улыбнитесь

И потихоньку на места садитесь.


  1. (Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли)

- Когда про человека говорят «попал в тупик»? (Ответы детей).

Попал в безвыходное положение, в затруднительную ситуацию. А у немцев в таком случае говорят – «попал в дроби». Как думаете, почему? (Ответы детей). Еще в средние века область дробей считалась очень трудной и запутанной областью математики. Только тот считался хорошим математиком, кто разбирался в дробях.

  1. (Сценка) (Волова М., Волченко Р.)

- Что такое «дробь»?

- А в каком смысле? Ведь слово дробь – многозначное.

- Я знаю многозначные числа, но разве бывают многозначные слова?

- Вот словосочетания, в которых это слово используется с разными значениями: (слайды 2-4) охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.
II. Объявление темы и цели урока. (Познавательные УУД: овладение приемами анализа и синтеза объекта и его свойств)

  1. – Давайте вспомним, что мы знаем про обыкновенные дроби? (слайд 5 - кроссворд)

  2. -Что еще знаем о дробях? ( Сравнение дробей, смешанные числа, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел, как найти число по его известной части, часть от числа, проценты).

  3. - Сегодня мы повторим и закрепим все то, что вы только что перечислили.

А работать предлагаю под девизом (буклет): (слайд 6)

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача».

- Знакомы слова? Где-то уже встречались с ними? (есть в буклете)

- К нему обратимся чуть позже. Итак, «станет легкой даже трудная задача»

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальное задание. (Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

А начнем с простого.


<

>

>
а) Сравни дроби (на переносных досках), приготовь доказательство:


=
Земскова Н.


<

<

>

>
* * 1 5 * 5 6 * 6 +

Романюк Л.

  1. 14 % * * 7 * 4 4 * 4 –



  1. Найди значение выражения (с контролером): (Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий)

Сластунин В. 10 – (4 + 2 ) = 2

Соболев П. (контролер)


  1. Коллективная работа. (Личностные УУД: формирование математической компетентности)

Остальные работают со мной по «цепочке», начинает I ряд.

а) Устный счет (слайд 7)

б) Выполните действия: (слайд 8)

- сравните полученные числа;

- почему?

- найдите их сумму;

- что получилось?

- разность;

- как считал? (слайд 9)
3. Проверка индивидуального задания. (Познавательные УУД – общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

а) - Докажи знак в первом неравенстве Настя.

- Лиза, тебе потребовалось это правило?

- Лиза, объясни постановку знака в I неравенстве.

- Настя, где тебе потребовалось это правило?

б) 3 – сверим с контролером (правила сложения, вычитания, преобразование)

III. Формирование умений и навыков.

  1. Самостоятельная работа в сочетании с комментированным управлением. (Регулятивные УУД: овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного)

а) Нахождение дробных и смешанных чисел на числовом луче:

- обратите внимание на ответ инд. задания 2)

- между какими натуральными числами располагается данное число? (2, 3)

- можно данное число расположить на числовом луче?

- на сколько частей должен быть разделен единичный отрезок? (слайд 10)

- на вашем листе заданий к сегодняшнему уроку такой луч есть, а среди предложенных чисел есть и наше число, выполните задание № 1 самостоятельно.

- Проверьте себя (слайд 10). Надеюсь, ошибок не было?
б) «Мозговая атака». (Регулятивные УУД: работа с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению математических понятий)

- А теперь обратимся к нашему буклету и посмотрим, о каких правилах пока не говорили. (Нахождение части числа и числа по известной части – прочитать).

- Где чаще всего применяются данные правила? (При решении задач)

- «Блиц-турнир».

(решение задач – «Блиц-турнир» (слайд 11), проверка по ходу решения у троих: Родин, Столь, Голушко).

  1. (Читаю сама), Запишите решение на листе заданий. Вопросы:

- прочитайте полученное выражение;

- что нашли первым действием?

- а затем?

2) Прочитай Варя, запишите решение.

- что получилось?

- какое правило использовали?

3) Следующую задачу читает Олег.

- назовите решение.

4) С условием последней задачи познакомьтесь самостоятельно. Решите.

- прочитайте, что получилось;

- сравните две последние задачи: чем похожи, чем отличаются?

Итак, с задачами блиц-турнира справились. Буклет помог? Надеюсь, поможет еще не раз.
2.Физпауза. (слайд 12)

- А песня, которая поможет нам сейчас отдохнуть, нашему классу особенно близка: ведь в клипе к ней снималась сестра Дениса - Гуля Амирова. Кстати, обратите внимание на слова и запомните числа.

- Назовите числа, название которых услышали.

- Давайте еще раз сожмем кулачки за Гулю, пусть у нее все будет хорошо.
3. Подготовка к групповой работе. (Познавательные УУД – общеучебные: знаково-символические)

- А мы продолжаем работу. (Показываю переносные доски с заданием).

- Как думаете, какое задание хочу предложить? (Групповую работу).

- Угадали! Но к ней я хотела бы вас немного подготовить. (слайд 13)

- На числовом луче уже отмечали дроби, а теперь предстоит отметить на … (диаграмме Эйлера Венна).

- Какие неравенства нужно решить? (Нестрогие, двойные).

- Прочитайте первое.

- Назовите множество решений.

- Второе. …

- Что еще необходимо найти? (Пересечение и объединение).

- Какие элементы войдут в область пересечения?

- Во множество А вне области пересечения?

- Во множество В?

- Как найти область объединения?

- Все, что вспомнили, поможет вам выполнить групповую работу.

- А некоторые из вас в это время успеют сдать зачет по теме «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби». (диск: 4 класс)

- Начинает Заутренников Гриша. (Седов Ваня, Волова Маша). (Выключаю проектор)
3. Групповая работа. (Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

- с. 48 № 12

- I группа работает с Викой.

- II группа работает с Машей Увакиной.

- III группа работает со Степой.

- Проверка: объясните расположение дроби ; (А В С; правильная дробь со знаменателем 8 и числителем 5);

- расскажите про дробь (правильная дробь с числителем 5). Молодцы!

- Кроме того, зачет сдали … .
4. Тест «Обыкновенные дроби». Работа с перфокартой. (Регулятивные УУД: овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного)

- О дробях знаем много.

- Для проверки своих знаний решим тест, на который отводится 3-4 минуты. Время пошло. (Включаю проектор) (слайд 14 - девиз)

- Оценки получат все, а те, у кого розовая перфокарта, прямо сейчас (проверяю проколом).
5. Коллективная работа по решению проблемы. (Познавательные УУД: логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии)

- Когда-то, очень давно, даже не помню кто, мне подарили вот эту книгу. Меня тогда смутило ее название «99 салатов». Догадываетесь, почему? И вот сегодня я решила это исправить: пусть салатов будет… 100. Самый главный ингредиент нового салата вам предстоит угадать.

- Для этого вернемся к нашему буклету. В нем есть информация, с которой мы еще не знакомы вообще – найдите её. (На последней странице буклета – схема: умножение и деление дробей) (слайд 15) Этих тем в 4 классе мы изучать не будем, хотя, мне кажется, легко бы с ними справились.

- Попробуйте предположить, как умножить дробь на число (слайды 16-17). А рецепт вы получите в подарок и наши гости тоже. (Чуть позже)
IV. Домашнее задание. 1) У взрослых – х, : дробей, другой вариант теста, задача по выбору.
V.Итоги урока. (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

- Вспомните проделанную работу: были ли задания, с которыми вы без меня не справились бы? В чем же заключалась моя роль?

- За что можем себя похвалить? Думаю, по выражению немцев, в «дроби» мы сегодня не «попали». (слайды 18-19)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск