Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер93.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Составила: Епифанова Н.Н. - учитель математики Пищевской основной школы Шарьинского муниципального района

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:


- обучающие: научить складывать и вычитать смешанные числа;

- развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009., мультимедийная презентация, раздаточный материал, компьютер, липкие листы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет презентация.


Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Словесные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Психологическая готовность



Актуализация знаний и умений




Перед выполнением каждого задания учащиеся рассказывают правило на эту тему.
1.Выделите целую часть из дробей:
5/4; 11/3; 19/2; 48/16; 25/4; 32/29; 59/35.
2. Представьте в виде неправильной дроби числа
2 5/9; 3 1/3; 2 2/3; 1 ½; 5 4/5.
3. Выполните действия:
2/17+3/17; 12/17- 5/17.

Слайды 2,3,4.


Ответы записывают в столбик, проверяем ответы по слайдам.
Участие в беседе с учителем.


Практические

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


Быстрая проверка опорных знаний


Целеполагание и мотивация


Проблемная ситуация

Отгадывание ребуса

Слайд 5.

Учитель: Ребята, отгадайте ребус и из полученных слов и составьте предложение.

Правильно. А как, вы, думаете, почему именно это предложение я зашифровала?
Цель урока

- Какая цель нашего урока



Сложение и вычитание смешанных чисел.
Это тема нашего сегоднешнего урока.

Цель нашего урока:

Целью нашего урока является изучение сложения и вычитания смешанных чисел.

Словесные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

отвечают верно


Усвоение новых знаний и способов усвоения

Задача 1: На столе лежали 3 2/5 плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить еще 1 1/5 плитки?




По рисунку нетрудно увидеть , что будет 4 ¾ плитки. Как решить эту задачу?

А как это сделать?
Правильно. Запишем в тетради этот пример

Решим еще несколько примеров.

Как сложить натуральное число и смешанное?
Как поступить, если дробная часть представляет собой неправильную дробь?
- проверка своих предположений с определением из учебника.
Задача 2. На тарелке лежали 2 3/5 плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на тарелке, если 1 2/5 плитки съедят?




Так как же, ребята, надо выполнять вычитание смешанных чисел?

Правильно. Запишите в тетради решение этого примера.

- проверка своих предположений с определением из учебника.

А как решить следующий пример 6 5/8-4?

Учитель записывает на доске решения примеров, при этом каждый раз обращается за помощью к классу.

1) 9- 5/6=8 6/6-5/6=8 1/6;
2) 9- 3 5/8= 8 8/8 -3 5/8= 5 3/8;
3) 8 2/7- 3 5/7= 7 9/7-3 5/7=4 4/7;
4) 8 7/15- 3 11/15= 7 22/15- 3 11/15=4 11/15.
Слайды 7,8,9,10.


Сложить числа 3 2/5 и 1 1/5.
Надо сложить целые части, а потом дробные .
3 2/5 + 1 1/5=(3+1)+(2/5+1/5)=4+3/5=4 3/5.
1) 2 2/9+3 5/9= (2+3)+(2/9+5/9)=5+7/9=5 7/9

2) 4+2 2/3=(4+2)+2/3=6 2/3

Учащиеся комментируют с места
3) 2 7/13+3 8/13=(2+3)+(7/13+8/13)=5 15/13=6 2/13

Учащиеся должны высказать свои предположения.

Учащиеся по рисунку отвечают на вопрос задачи.


Надо отдельно вычитать их целые и дробные части.

2 3/5-1 2/5=1 1/5
1) 8 9/11- 3 5/11=5 4/11
2) 3 5/7- 1 2/7= 2 3/7.

Учащиеся говорят о своих предположениях.

Словесные, практические

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Умение читать и записывать смешанные числа


Умение складывать смешанные числа

Умение выделять целую часть

Умение вычитать смешанные числа

Организация первичного закрепления

А теперь, ребята, давайте, выполним задания из учебника №1050

Первые два столбика учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения.


Словесно-наглядно-практический,

репродуктивный

анализ

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение применять полученные знания

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа на карточках в виде теста.

Вариант I

1. Выполните вычитание:

6 7/9- 4 3/9

1) 2; 2) 2 4/9; 3) 2 5/9; 4) 2 4/18.

2. Выполните сложение:

7 4/17+ 1 5/17

1) 8 9/17; 2) 8 9/34 3) 8; 4) 8 8/17.
3. Решите уравнение:

11 10/11 – х = 6 1/11

1) 5 5/11; 2) 3 9/11; 3) 3 5/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

х-1 2/19=3 4/19

  1. 2 2/19; 2) 4 2/19; 3) 4 6/19; 4) 2 6/19

Вариант II

1. Выполните вычитание:

3 8/9 – 1 4/9

1) 2 6/9; 2) 2 4/9; 3) 2 4/18; 4) 2.

2. Выполните сложение:

5 5/17+3 4/17

1) 8 9/17; 2)8; 3) 8 9/34; 4) 8 1/17.

3. Решите уравнение:

х- 1 2/11= 4 7/11

1)3 5/11; 2) 5 5/11; 3) 3 9/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

х+8 4/19= 12 10/19

  1. 20 14/19; 2) 20 6/19; 3) 4 6/19; 4) 4 14/19.

Вариант 3

1. Выполните вычитание:

15 5/9 – 13 1/9

1) 2 4/18; 2) 2 4/9; 3) 2; 4) 2 3/9.

2. Выполните сложение:

6 3/17+2 6/17

1) 8 9/17; 2) 8 3/17; 3) 8 9/34; 4) 8.

3. Решите уравнение:

х + 2 1/11=7 10/11

1) 3 9/11; 2) 9 9/11; 3) 10; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

2 3/19+ х = 6 9/19

1)4; 2) 8 12/19; 3) 4 6/19; 4) 4 12/19.

Вариант 4

1. Выполните вычитание:

21 6/9 – 19 2/9

1) 2 5/9 ; 2) 2 4/9; 3) 2 1/9 ; 4) 2 4/18.

2. Выполните сложение:

4 6/17+4 3/17

1) 8 9/17; 2) 8 1/17; 3) 8 4/17; 4) 8 9/34.

3. Решите уравнение:

8 1/11 + х = 13 10/11

1) 5 6/11; 2) 6 2/11; 3) 22 2/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

14 18/19 – х = 10 12/19

1)5 13/19; 2) 25 13/19; 3) 4 6/19; 4) 5 6/19.

Ребята, какие пословицы со словом «свет» вы знаете?

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Ключ к решению
1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
к с р п в д м л и о а е я ж т з

Слайд 13.

В результате у всех четырех вариантах получилось слово «свет».
Ученье – свет, а не ученье – тьма

Самостоятельная работа

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Подведение итогов урока


1. Какую тему мы сегодня изучали?

2. Как выполнять сложение смешанных чисел?

3. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке

Словесный, анализ




Подведены итоги урока

Информация о домашнем задании

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з

п.29, № 1109,1111

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём

Словесно-наглядный




Записано д/з и понята детьми технология его выполнения

Рефлексия

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек.





Самооценка

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Осмысление результатов своей работы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск