Скачать 23.98 Kb.
|
Урок в 5 классеОсновное свойство дроби.Учитель математики: Ефремова Н.Н. Цель: сформировать понятие основного свойства дроби; выработать умение выполнять задания по теме, применяя основное свойство дроби. Тип урока: изучение нового материала. Учебник: Математика 5 класс. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ход урока:
Задание 1. Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена красным цветом, какая - не закрашена. Постарайтесь найти разные способы. а) б) Задание 2. Запишите в виде дроби, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите разные способы. а) б) Задание 3. (№ 344) Длина отрезка MN 12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют 3/4 длины отрезка MN. Используя результаты своей работы, сравните дроби . Задание 4. (№ 345) Длина отрезка AB 8 см. Начертите отрезки, длины которых составляют 1/4 длины отрезка AB. Сравните дроби. Проанализируйте результаты последних двух заданий. Какую закономерность можно отметить? (Предполагаемые ответы: = = , т.е. можно получить из путем умножения ее числителя и знаменателя на 2 = =. А можно получить из делением ее числителя и знаменателя на 8 А сейчас, ребята, попытайтесь сформулировать найденную закономерность в виде правила и запишите его на математическом языке при условии, что - некоторая дробь, а m и n- числа, отличные от нуля. (Дают свои формулировки, на основе которых выбирается наиболее точная). Вывод: = = Это очень важное свойство дроби называется основным. Опираясь на данный вывод, сформулируйте тему урока. Задание 5. Замените дроби 2/16, 3/27, 5/65, 4/44 равными им дробями с меньшими знаменателями. Какое свойство дроби для этого можно использовать? Выполняя данное задание, используем основное свойство дроби: мы находим число, на которое можно разделить и числитель, и знаменатель. В математике такое преобразование называют сокращением дроби. Например, == == ==
№347 (а, в) Сократите дроби: а) , в) №348 (а, г) Сократите дроби: а) , г) №349 (самостоятельно) Среди дробей выберите те, которые равны. №351Представьте дроби в виде дроби со знаменателем 3.
Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке? В чем заключается основное свойство дроби?
|