Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер41.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 5 классе

Учебник: математика(Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова,

А.С. Чеснокова, С. И. Шварбурда)

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Это первый урок из трёх отведённых на данную тему. Урок построен в соответствии с системно - деятельностным методом обучения, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний).

Цели урока:

  1. Ввести конкретно индуктивным методом алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  2. На основе алгоритма формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. Применять алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении текстовых задач; развивать логическое мышление, математическую речь учащихся; обогащать активный словарный запас.

  4. Воспитание коллективизма, культуры поведения.

Оборудование: проектор, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, всё ль в порядке;

Книжка, ручка и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Меня зовут Людмила Петровна. Ребята, сегодня мы вместе с вами поработаем, пообщаемся, и я надеюсь, подружимся.

  1. Актуализация знаний учащихся.

А) Ребята, сейчас мы вспомним и повторим все, что знаем об обыкновенных дробях. Из чисел расположенных на доске нужно составить обыкновенные дроби. Прочитать эту дробь и назвать числитель и знаменатель полученной дроби. (Ребята по очереди выходят к доске и составляют дроби).

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

На какие группы можно разделить полученные дроби?

Какие дроби называются правильными, а какие - неправильными?

Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

Б) Слайд 1.

Какая часть фигуры закрашена?

Какая часть фигуры не закрашена?

Из скольких частей состоит вся фигура?

  1. Получение новых знаний.

Ребята, кто из вас любит праздники, поднимите, пожалуйста, руку? Я тоже очень люблю праздники. А за что вы любите праздники? Как вы считаете, что является необходимым атрибутом праздника? Я приглашаю вас к себе в гости на праздничный пирог. На сколько частей мы будем делить наш пирог? На какие части мы будем разрезать пирог? (на равные). Почему?

Слайд 2 .

Праздничный пирог разделили на 21 равную часть.

Слайд 3.

Вначале взяли 5 частей пирога. Какую часть пирога мы взяли? Потом ещё взяли 6 частей пирога. Какую часть пирога мы взяли? Сколько частей пирога взяли?

Слайд 4.

Как узнать, сколько частей пирога взяли? Что мы будем складывать? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? А как же узнать, сколько частей пирога осталось? А что мы будем вычитать? Сколько частей составляет весь пирог? Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Ребята как вы считаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 5.

Открываем тетради и записываем тему урока.

Ребята, а что же нам нужно знать, чтобы научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

Что для этого нужно изучить?

Что должны уметь?

(На доске появляются глаголы: знать, уметь, применять, записывать.)

Ребята, а как записать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, с помощью букв латинского алфавита?

Запишите это правило, но другими буквами.

  1. Первичное закрепление материала во внешней речи учащихся.

Слайд 6.

  1. Выполните действия

А) 4/7 + 2/7 = 6/7

Б) 13/19 + 5/19 = 18/19

В) 12/17 – 4/17 = 8/17

Г) 26/100 – 13/100 = 13/100

Д) 2 + 7/15 = ?

Е) 24/57 + 5,24 = ?

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Слайд 7.

Задача: Из помидоров массой 5/16кг и огурцов массой 9/16 кг сделали салат. На сколько килограмм масса огурцов больше, чем массы помидоров.

  1. 9/16-5/16= 9-5/16=4/16 (кг)- масса огурцов больше, чем масса помидоров.

Ответ: 4/16 кг.

А какой еще вопрос можно поставить к этой задачи.

7. Самостоятельная работа.

1Вариант.

Слайд8

  1. Выполните действие.

  1. 4/17+8/17-5/17

  2. (5/12+7/12)-4/12

  1. Маша прошла 5/10км, а Миша 7/10 км. На сколько километров больше прошёл Миша?



Вариант-2

  1. Выполнить действие:

  1. 7/19+8/19-3/19;

  2. (3/14+11/14)-9/14;

  1. Расстояние от дома до озера 15/20км, а расстояние от озера до станции 9/20км. На сколько километров одно расстояние больше другого?



Слайд 9. Проверь себя.

Вариант-1

1.

  1. 4/17+8/17-5/17;

  2. (5/12+7/12)-4/12;

2.Решение задачи:

1)7/10-5/10=2/10(км) на столько больше прошёл Миша

Ответ: на2/10км

Вариант-2

1.

1)7/19+8/19-3/19;

2) Решение задачи:

15/20-9/20=15-9/20=6/20(км) на столько одно расстояние больше другого

Ответ: на 6/20 км.

Что мы использовали при выполнении первого задания?

А что мы применяли и при решении задачи?

А как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

А как вычисть дроби с одинаковыми знаменателями?

Где еще можно применять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Ребята, какую тему мы сейчас изучали?

Всели задачи, которые мы ставили перед собой, выполнили?

Над чем нужно еще поработать?

Какую оценку за работу на уроке вы бы поставили себе?

Выставление оценок (выборочно).

Д/з. пункт 26. Выучить правила №1041,1039,1043

Творческое задание: Составить задачу на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск