Скачать 41.21 Kb.
|
Урок математики в 5 классе Учебник: математика(Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С. И. Шварбурда) Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Это первый урок из трёх отведённых на данную тему. Урок построен в соответствии с системно - деятельностным методом обучения, урок по типу ОНЗ (открытие новых знаний). Цели урока:
Оборудование: проектор, карточки. Ход урока
Здравствуйте ребята. Посмотрите, всё ль в порядке; Книжка, ручка и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Меня зовут Людмила Петровна. Ребята, сегодня мы вместе с вами поработаем, пообщаемся, и я надеюсь, подружимся.
А) Ребята, сейчас мы вспомним и повторим все, что знаем об обыкновенных дробях. Из чисел расположенных на доске нужно составить обыкновенные дроби. Прочитать эту дробь и назвать числитель и знаменатель полученной дроби. (Ребята по очереди выходят к доске и составляют дроби). Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? На какие группы можно разделить полученные дроби? Какие дроби называются правильными, а какие - неправильными? Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? Б) Слайд 1. Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры не закрашена? Из скольких частей состоит вся фигура?
Ребята, кто из вас любит праздники, поднимите, пожалуйста, руку? Я тоже очень люблю праздники. А за что вы любите праздники? Как вы считаете, что является необходимым атрибутом праздника? Я приглашаю вас к себе в гости на праздничный пирог. На сколько частей мы будем делить наш пирог? На какие части мы будем разрезать пирог? (на равные). Почему? Слайд 2 . Праздничный пирог разделили на 21 равную часть. Слайд 3. Вначале взяли 5 частей пирога. Какую часть пирога мы взяли? Потом ещё взяли 6 частей пирога. Какую часть пирога мы взяли? Сколько частей пирога взяли? Слайд 4. Как узнать, сколько частей пирога взяли? Что мы будем складывать? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? А как же узнать, сколько частей пирога осталось? А что мы будем вычитать? Сколько частей составляет весь пирог? Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Ребята как вы считаете, какова тема нашего урока? Тема нашего урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Слайд 5. Открываем тетради и записываем тему урока. Ребята, а что же нам нужно знать, чтобы научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? Что для этого нужно изучить? Что должны уметь? (На доске появляются глаголы: знать, уметь, применять, записывать.) Ребята, а как записать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, с помощью букв латинского алфавита? Запишите это правило, но другими буквами.
Слайд 6.
А) 4/7 + 2/7 = 6/7 Б) 13/19 + 5/19 = 18/19 В) 12/17 – 4/17 = 8/17 Г) 26/100 – 13/100 = 13/100 Д) 2 + 7/15 = ? Е) 24/57 + 5,24 = ? 5. Физкультминутка. 6. Закрепление изученного материала. Слайд 7. Задача: Из помидоров массой 5/16кг и огурцов массой 9/16 кг сделали салат. На сколько килограмм масса огурцов больше, чем массы помидоров.
Ответ: 4/16 кг. А какой еще вопрос можно поставить к этой задачи. 7. Самостоятельная работа. 1Вариант. Слайд8
Вариант-2
Слайд 9. Проверь себя. Вариант-1 1.
2.Решение задачи: 1)7/10-5/10=2/10(км) на столько больше прошёл Миша Ответ: на2/10км Вариант-2 1. 1)7/19+8/19-3/19; 2) Решение задачи: 15/20-9/20=15-9/20=6/20(км) на столько одно расстояние больше другого Ответ: на 6/20 км. Что мы использовали при выполнении первого задания? А что мы применяли и при решении задачи? А как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? А как вычисть дроби с одинаковыми знаменателями? Где еще можно применять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями? 8. Рефлексия деятельности на уроке. Ребята, какую тему мы сейчас изучали? Всели задачи, которые мы ставили перед собой, выполнили? Над чем нужно еще поработать? Какую оценку за работу на уроке вы бы поставили себе? Выставление оценок (выборочно). Д/з. пункт 26. Выучить правила №1041,1039,1043 Творческое задание: Составить задачу на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Слайд 10 СПАСИБО ЗА УРОК. |