Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер36.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

ПРИНЯТОописание: c:\users\наталья\desktop\реквизиты рабочая программа.jpg

Педагогическим советом

МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М.Рубцова»

Протокол от 29.08.2013 года

№ 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Никольская ООШ им. Н.М.Рубцова»

_________ (Н.А.Воронина)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Никольская ООШ

им. Н.М.Рубцова»

___________ (Ю.А.Шадрина)

Приказ от 29.08.2013года № 150


Рабочая программа элективного курса

по математике

9 класс

Новоселова Т.М., учитель математики, 1 квалификационная категория

2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Данный элективный курс по математике «Дробно-рациональные уравнения» является пропедевтическим по отношению к профильным курсам по математике в 10 – 11 классах. За основу программы курса взята программа «Дробно-рациональные уравнения: основные методы и приемы решения» авторов И. А. Макарьиной, Н. А. Ципленковой, А. С. Шестаковой (Предпрофильная подготовка учащихся: курсы по выбору.- Вып. 2: Математика. Физика. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005.)

Присутствие данного элективного курса в учебном плане обучающихся повышает вероятность того, что выпускник 9 класса сделает осознанный выбор профиля, связанного с математикой.

Цель курса: предоставить обучающимся возможность осмыслить общие подходы к решению уравнений, развивать их алгебраическую интуицию, без которой немыслимо творчество, отработать на практике алгоритмы решения дробно-рациональных уравнений.

Общая характеристика элективного курса

Программа курса включает материалы, углубляющие знания и развивающие умения обучающихся при изучении темы «Дробно-рациональные уравнения», дополняет тему интересными, нестандартными задачами. Организация занятий располагает к самостоятельному поиску решения уравнений и повышает интерес к изучению предмета. Особое внимание уделяется развитию умений обучающихся рассуждать, определять метод, выбирать рациональный прием решения уравнения, исследовать полученные результаты.

Уровень усвоения содержания курса и сформированности умений определяется на заключительном занятии во время защиты обобщающих блок-схем методов и приемов решения дробно-рациональных уравнений, составленных самостоятельно (группами или индивидуально).

Место элективного курса в учебном плане

Данный курс рассчитан на 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Предметные результаты

-Умение определить метод решения уравнения,

- умение выбрать рациональный прием решения уравнения,

- умение выполнять действия с алгебраическими дробями,

- умение упрощать дробные выражения,

- умение применять условие равенства дроби нулю,

-умение решать уравнения методом подстановки,

- умение решать дробно-рациональные уравнения, содержащие параметр,

- умение проводить проверку найденных корней.

Содержание элективного курса

Программа курса включает в себя три учебно-тематических блока:

  1. Сведение дробно-рационального уравнения к равносильной системе, одно из уравнений которой является целым:

- умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель каждой дроби исходного уравнения, при условии, что он отличен от нуля;

- использование условия равенства дроби нулю;

- выделение целой частиисходного уравнения.

2) Замена неизвестной (метод подстановки):

- «очевидная» подстановка;

- приемы, позволяющие «увидеть» подстановку: выделение полного квадрата,

сокращение данной дроби исходного уравнения на Х;

- подстановка вида t = +a, где а – некоторое число;

- введение двух новых неизвестных.

3) Дробно-рациональные уравнения, содержащие параметр.

Календарно-тематическое планирование



Тема

Всего

Уроки-лекции

Уроки-практикумы

1

Сведение дробно-рационального уравнения к равносильной системе, одно из уравнений которой является целым:

- умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель каждой дроби исходного уравнения, при условии, что он отличен от нуля;

- использование условия равенства дроби нулю;

- выделение целой части исходного уравнения.


8 часов

3 часа

5 уроков

2

Замена неизвестной (метод подстановки):

- «очевидная» подстановка;

- приемы, позволяющие «увидеть» подстановку: выделение полного квадрата,

сокращение данной дроби исходного уравнения на Х;

- подстановка вида t = +a, где а – некоторое число;

- введение двух новых неизвестных.


15 часов

7 часов

8 часов

3

Дробно-рациональные уравнения, содержащие параметр

9 часов

2 часа

7 часов

4

Заключительное занятие

2 часа

-

2 часа




Всего:

34 часа

12 часов

22 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск