Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер94.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок физики.

Учитель: Куфтин Ю.А.
Тема: Законы И.Ньютона
Цель урока: повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона; закрепить знания, полученные по теме; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; воспитывать самостоятельность при решении задач; развивать логическое мышление.
Задачи:

образовательные:

- закрепить знания законов Ньютона;

- научить применять полученные знания в практической деятельности;

- научить решать задачи;

- научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни.

развивающие:

- работать над формированием умений сравнивать, делать выводы, обобщения;

выделять главное, существенное;

- развитие логического мышления;

- развитие познавательного интереса к физике.

воспитательные:

- показать практическое значение знаний по данной теме;

- воспитывать самостоятельность;

- обучение работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Оформление: портрет И. Ньютона, эпиграф «…Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше», формулировки и математическая запись законов динамики.
Литература: учебник «Физика-9» А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

«Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич
Тип урока: комбинированный, закрепления полученных знаний.

Ход урока.


  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, знакомство с планом урока, постановка цели и задач урока.

Учитель:

Здравствуйте ребята!

Девиз нашего урока: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»

А теперь немного о том, как пройдет сегодня наш урок. Тема нашего урока: «Законы И. Ньютона». Мы с вами вспомним, закрепим, обобщим все знания по этой теме. На партах у вас лежит раздаточный материал, который нам понадобится. Работа на уроке будет оцениваться за каждый ваш правильный ответ, я вам буду давать жетоны с изображением И. Ньютона. А в конце урока поставлю вам оценки. Наш урок мы разделим на 6 этапов:

- Физическая разминка.

- Законы Ньютона.

- «Ромашка».

- Решение задач.

- Кроссворд.

- Подведение итогов урока.


  1. Актуализация опорных знаний (15 минут)

1. «Физическая разминка».

Учитель:

Сначала давайте проверим, как вы умеете считать. Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос: «Сколько физических величин названо в данном стихотворении?»
ОДИНОКИЙ ФИЗИК, ПОЧЕСАВ ТЕМЯ,

ИЗМЕРЯЕТ ДЛИНУ, МАССУ И ВРЕМЯ.

ПАРОЧКА ФИЗИКОВ МЕЧТАЮТ ВДВОЕМ,

ИЗМЕРЯЮТ ТЕМПЕРАТУРУ, ПЛОТНОСТЬ, ОБЪЕМ.

ТРИ ФИЗИКА, ПОСТРОИВШИСЬ В РЯД,

МЕНЯЮТ ЭНЕРГИЮ, СКОРОСТЬ, ЗАРЯД.

ЧЕТЫРЕ ФИЗИКА В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ

ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ, А В ПЛОХОМ – УСКОРЕНИЕ.

ПЯТЬ ФИЗИКОВ ВЫБЕГАЮТ НА ПЛОЩАДЬ,

ИЗМЕРЯЮТ ИМПУЛЬС, ЧАСТОТУ, СИЛУ И ПЛОЩАДЬ.

ШЕСТЬ ФИЗИКОВ ПРИХОДЯТ К СЕДЬМОМУ НА ИМЕНИНЫ,

ИЗМЕРЯЮТ КАКИЕ-НИБУДЬ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ.

Ответ: 15

Учащиеся: Активно участвуют в разминке. Дают свои ответы.

За правильные ответы раздаются жетоны.
2. Законы Ньютона.

Учитель: Мы с вами на предыдущих уроках изучили основные законы «Динамики» - законы Ньютона. Давайте вспомним эти законы. А поможет нам в этом ученица ……, которая приготовила нам компьютерную презентацию по данной теме.

Беседа сопровождается слайдами презентации.

Учитель: Еще раз давайте вместе проговорим формулировку и математическую запись законов Ньютона.

Ученик: 1-ый закон Ньютона.

Ученик: 2-ый закон Ньютона.

Ученик: 3-ый закон Ньютона.

За правильные ответы раздаются жетоны.


3. «Ромашка».

Учитель: Вот у меня ромашка - разноцветный лепесток, но не простой, на каждом лепестке дано задание. Дайте посмотрим, какое первое задание вытянет …….

Учащиеся по желанию выходят к учителю и вытягивают лепесток с заданиями. Отвечают на вопросы заданий.

Примеры заданий:

1. - м/с2 – какая физическая величина имеет такую единицу измерения?

2. - 1 кг . м/с2 -? Какой единице измерения это равно? Какая физическая величина имеет такую единицу измерения?

3. - F=mа – Что это за формула? Дайте формулировку этого закона.

4. - а = V-V0/t – Что это за формула? Дайте определение этой физической величины. Когда возникает ускорение?

5. - Когда скорость тела не изменяется? Дайте формулировку 1 закона Ньютона.

6. - Какова причина возникновения сил? Дайте формулировку 3 закона Ньютона.

8. - Что такое сила? Чем характеризуется сила?

9. - Что такое равнодействующая сил? Чему она равна?

10. - Какие силы в природе вы знаете? Под действием каких сил движутся тела?

11. - Какая сила называется силой тяжести? Куда она направлена? Формула для

расчета силы тяжести.

12. - Какая сила называется силой упругости? Куда она направлена? Формула для

расчета силы упругости.

13. - Какая сила называется силой трения? Куда она направлена?

14. - Как называется прибор для измерения сил? Какие силы можно измерить этим

прибором?

15. - Границы применимости законов Ньютона. В каких случаях мы можем

применять законы Ньютона?

16. - Как движутся тела, если на них не действуют другие тела? О каком явлении

идет речь?
Спасибо, молодцы! С этим заданием мы все вместе справились.

За правильные ответы раздаются жетоны.


  1. Решение задач (15 минут)

Учитель: Важнейшим умением в физике является умение решать задачи.

Урок у нас необычный и поэтому задачки будут тоже необычные. Теперь давайте разберем эти интересные задачи:
Задача № 1.

ВОРОНЕ, МАССА КОТОРОЙ 1 КГ, БОГ ПОСЛАЛ КУСОЧЕК ВКУСНОГО СЫРА. ВОРОНА СИДИТ НА ВЕТКЕ. ВЕТКА ДЕРЕВА ПОД ТЯЖЕСТЬЮ ВОРОНЫ И СЫРА СОГНУЛАСЬ. СИЛА УПРУГОСТИ, С КОТОРОЙ СОГНУВШАЯСЯ ВЕТКА ДЕЙСТВУЕТ СНИЗУ НА ВОРОНУ С СЫРОМ, РАВНА 10,8 Н. СМОЖЕТ ЛИ ЛИСА, ОБЛИЗЫВАЮЩАЯСЯ ВНИЗУ И ВЛАДЕЮЩАЯ ЗНАНИЯМИ ПО ФИЗИКЕ И МАТЕМАТИКЕ, ВЫЧИСЛИТЬ МАССУ БОЖЕСТВЕННО ВКУСНОГО СЫРА? И ЕСЛИ ДА, ТО КАКОВА МАССА СЫРА?

Какой закон Ньютона можно использовать при решении этой задачи?
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и делает чертеж (рисунок).
Задача № 2.

КАРЛСОН, СЧИТАЯ СЕБЯ ЛУЧШИМ ПЫЛЕСОСЧИКОМ В МИРЕ, РЕШИЛ СДЕЛАТЬ УБОРКУ В КОМНАТЕ МАЛЫША ПОСЛЕ ТОГО, КАК МАМА ТОЛЬКО ЧТО УБРАЛА КОМНАТУ СВОЕГО СЫНА.

- НЕ НАДО, НЕ НАДО, - ПРОСИЛ МАЛЫШ.

- ЗРЯ УПИРАЕШЬСЯ, - СКАЗАЛ КАРЛСОН И ПОТЯНУЛ ПЫЛЕСОС НА СЕБЯ С СИЛОЙ 30 Н.

А МАЛЫШ ТЯНУЛ НА СЕБЯ С СИЛОЙ 28 Н.

В ЧЬЮ СТОРОНУ СДВИНЕТСЯ ПЫЛЕСОС? ЧЕМУ РАВНА РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ МАЛЫША И КАРЛСОНА?
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и делает схематический чертеж, изображает на нем все силы.
Задача № 3.

ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ, И ВЫРОСЛА РЕПКА БОЛЬШАЯ ПРЕБОЛЬШАЯ …

КАКУЮ СИЛУ НАДО ПРИЛОЖИТЬ К РЕПКЕ МАССОЙ 200 Г, ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ ЕЕ ИЗ ЗЕМЛИ С УСКОРЕНИЕМ 0,5 м/с2?
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и ее решение.
Задача № 4.

ЧЕМУ РАВНО ТРЕНИЕ ПОКОЯ РЕПКИ В ГРЯДКЕ, ЕСЛИ ДЕДКА МОЖЕТ ТЯНУТЬ ЕЕ С СИЛОЙ 200Н, А УСИЛИЕ КАЖДОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПЕРСОНАЖА ВДВОЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ПРЕДЫДУЩЕГО?
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и ее решение.
Задача № 5.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В СТУПЕ БАБЫ ЯГИ РАЗВИВАЕТ СИЛУ ТЯГИ В 5 кН. КАКОЕ УСКОРЕНИЕ В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БАБА ЯГА, ЕСЛИ ЕЕ МАССА ВМЕСТЕ СО СТУПОЙ 250 КГ?
Для решения задачи вызывается ученик, который записывает дано задачи и ее решение.
Задача № 6.

МАЛЫШ И КАРЛСОН ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ. КАРЛСОН ТОЛКАЕТ МАЛЫША С СИЛОЙ 105 Н. С КАКОЙ СИЛОЙ ТОЛКАЕТ МАЛЫШ КАРЛСОНА?

Изобразите графически эти силы. О каком законе идет речь в задаче?
Для решения задачи вызывается ученик, который делает схематический чертеж, изображает на нем все силы.

Задача № 7.

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ИСТОРИЮ О ТОМ, КАК «ЛЕБЕДЬ, РАК ДА ЩУКА ВЕЗТИ С ПОКЛАЖЕЙ ВОЗ ВЗЯЛИСЬ»
…ЛЕБЕДЬ РВЕТСЯ В ОБЛАКА,

РАК ПЯТИТСЯ НАЗАД,

А ЩУКА ТЯНЕТ В ВОДУ.

А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ!!!! (т.е. равнодействующая сил = 0)
Рассмотрим решение этой задачи с точки зрения механики.

Рассмотрите эту задачу с точки зрения сил приложенных к телу. Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.
Учащиеся решают задачу, обсуждая ее решение и полученный ответ.

За правильные решения задач учащиеся получают жетоны.


  1. Обобщение и закрепление изученного материала ( 5 минут)

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами, ребята, повторили законы Ньютона и научились решать задачи на применение этих законов. А сейчас давайте еще раз вспомним все понятия, определения, законы и отгадаем кроссворд.
1. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно? (ИНЕРЦИЯ)

2. Выдающийся английский физик и математик, основатель классической механики. (НЬЮТОН)

3. Тело, которое изменяет свою скорость за единицу времени, имеет? (УСКОРЕНИЕ)

4. Эту величину можно определить через взаимодействие или с помощью весов. (МАССА)

5. Прибор для измерения сил. (ДИНАМОМЕТР)

6. Одна из основных характеристик движения. (СКОРОСТЬ).

7. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами и часами. (ВРЕМЯ)

8. Раздел механики, изучающий причины появления ускорения тел. (ДИНАМИКА)











2










1










5










4
















3






















6


























































7




























8




































  1. Подведение итогов урока ( 2 минуты)

Учитель: Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Тогда он решил, что самая страшная месть для обидчика – отнять у него место первого ученика. Дремавшие способности в нем проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника. С того момента и началось превращение скромного английского школьника в великого ученого.
Хочется надеться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.
«СДЕЛАЛ, ЧТО МОГ, ПУСТЬ ДРУГИЕ СДЕЛАЮТ ЛУЧШЕ»

И. Ньютон

Оценки за сегодняшний урок получили (по итогам полученных жетонов): ………


  1. Домашнее задание ( 1 минута)

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Повторяем параграфы 10, 11, 12. Выполняем упражнения № 10, 11(2-4),12(1,2)

Подготовиться к проверочной работе по теме «Законы Ньютона».

По желанию одному из учащихся подготовить доклад по теме «Практическое применение законов Ньютона».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск