Муниципальное казенное учреждение
«Семёновская основная общеобразовательная школа» Урок русского языка во 2 классе
Тема «Образование слов с помощью приставок»
Учитель начальных классов Приходченко Т.Е. Цели урока:
Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по формированию умений образовывать новые слова с помощью приставок;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о приставочном образовании слов.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников;
- создать условия для развития у школьников находить слова с приставками и использовать их в устной, письменной речи.
Воспитывающая:
- содействовать развитию умению учащихся общаться, работать в парах, группах.
№ п/п
| Этапы урока
| Содержание этапа
| 1
2
3.
А)
Б)
В)
4
5
6
| Орган.момент.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
Подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу.
Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные
Опрос учащихся по заданному материалу.
Цели, которые учитель ставит перед уч-ся:
-показать умение определять суффикс,
окончание, корень, приставку
Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение уч-ся определять части слова.
Методы организации работы: словесные
Методы стимулирования: похвала
Изучение учебного материала. Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: повторить сведения о части слова – приставке, для открытия новых знаний.
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о приставке, образовывать слова приставочным способом.
Методы: объяснительно – иллюстративный. Постановка учебной задачи
Цель: сформулировать цель урока.
Открытие новых знаний.
Цель: умение определять способы образования новых слов, привлечь внимание и интерес детей к учебному материалу через игровые моменты.
Методы: практические, игровые
Закрепление учебного материала.
Цель: умение распознавать
части слова.
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения образовывать слова с помощью приставки.
Задачи:
-развитие умений разбирать слова по составу;
-развивать способность давать адекватную самооценку.
Методы: репродуктивные
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
Домашнее задание.
Цель: закрепить умение образовывать слова приставочным способом.
Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение образовывать слова с помощью приставок.
|
-Проверьте своё рабочее место.
- Всё ли в порядке и на месте?
- Изобразите снежинку или облачко, которые помогут мне определить, с каким настроением вы пришли на урок
- Эпиграфом нашего урока будут слова «Станем грамотеями.»
- Как вы поняли данные слова?
- Да, сегодня вас ожидает новое, интересное.
Звучит музыка (о зиме)
- Скоро праздник Новый год. Сколько чудес происходит в этот день.
- И мы с вами превратимся в волшебников, отправимся в зимний сказочный лес.
- Возьмите волшебные палочки и будем превращать маленькие слова в большие (ёлка-ёлочка, дуб-дубок, зима-зимушка).
А теперь украсим нашу ёлочку. Дети прикрепляют слова на ёлочку.
- Много знает зимний лес, и загадок и чудес.
Один читает загадку с доски, остальные называют слова с приставками.
«Неизвестно где живет,
Налетит - деревья гнет,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь». Ребята, сегодня мы будем образовывать слова с помощью приставок. А что мы знаем о приставках?
- Это часть слова, которая стоит перед корнем.
- Правильно. Давайте теперь выполним в учебнике упр.1.
Выполняют упражнение, затем каждый называет слова с приставками.
Молодцы! Давайте прочтем слово на доске.
-«Лес».
- А как его ещё можно назвать?
- Лесок. – Что обозначает это слово? «Маленький лес».
- А я вам хочу назвать маленький лес с низкими кустарниками другим словом
Давайте прочтём его.
-Подлесок
- С помощью чего образовалось это слово?
- С помощью приставки под-
- Определите тему урока.
- Образование слов с помощью приставки.
-Догадались. Молодцы!
-Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня? Заполните листочки, которые лежат у вас на парте. Физ.минутка: Мы в зимнем лесу.
- Какой свежий, морозный воздух!
- Давайте подышим. Сделайте так!
- Вдох, выдох (3р).
- Подняли плечи, опустили,
- И раз, и два, и три – четыре…
- Давайте глубоко вздохнём,
- Кистями рук мы потрясём. - Отправляемся дальше в лес. Послушайте маленькое стихотворение. (Стихотворение на доске)
-Маленькие Мишки. Принесли вам шишки
И бочонок мёду к Новому году!
- Найдите слова с приставками.
-Принесли.
- Как образуется это слово?
-С помощью приставки ПРИ-
-Теперь немного поиграем. Серёжа будет читать текст, а остальные зайчики, которые будут делать столько прыжков сколько слов с приставками в каждом предложении.
«Ветер разлетелся. Липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер налетел ещё раз – и тогда разом слетели все листья. Остались на чёрных ветвях редкие золотые монетки».
- Сумели мы определить слова с приставками? – Да. - Молодцы!
-Поработаем с учебником, выполним упражнение 2( по заданию устно). Каждый учащийся читает и объясняет образование слов.
- Молодцы. - Выберите карточки с заданием. Самостоятельная работа уч-ся.
-Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища с помощью смайлика. А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения? Сверьте ответ с образцом.(На доске)
-А теперь ваша оценка не изменилась?
- Вы же научились образовывать новые слова? - Что происходит со словами при помощи приставок?
- Новые слова.
- А каким способом вы их образовали?
- Приставочным способом.
- Давайте посмотрим на цели, которые мы себе поставили. Мы их выполнили?
- Да.
- Посмотрите на свои листочки и скажите, научились ли вы образовывать слова приставочным способом?
- Приятно вам было находиться в зимнем лесу? Если вам понравился наш урок, если всё было понятно, то прикрепите снежинки в верхнем углу листочка, а если не понравился урок, или вам было что – то не понятно, то прикрепите тучку.
- А теперь давайте соединим все наши работы вместе.
- Вы замечательно сегодня работали и научились грамотно писать слова.
Предлагаю дома выполнить упражнение 3 в учебнике на странице 140. Итак, цель нашей работы – закрепить умения образовывать слова с помощью приставок.
Урок окончен. Спасибо, ребята.
|
|