Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер61.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Муниципальное казенное учреждение

«Семёновская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка во 2 классе

Тема «Образование слов с помощью приставок»

Учитель начальных классов Приходченко Т.Е.
Цели урока:

Образовательные:

- организовать деятельность учащихся по формированию умений образовывать новые слова с помощью приставок;

- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о приставочном образовании слов.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников;

- создать условия для развития у школьников находить слова с приставками и использовать их в устной, письменной речи.

Воспитывающая:

- содействовать развитию умению учащихся общаться, работать в парах, группах.


п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

2

3.

А)

Б)

В)

4


5

6

Орган.момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Опрос учащихся по заданному материалу.

Цели, которые учитель ставит перед уч-ся:

-показать умение определять суффикс,

окончание, корень, приставку

Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение уч-ся определять части слова.

Методы организации работы: словесные

Методы стимулирования: похвала

Изучение учебного материала.
Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: повторить сведения о части слова – приставке, для открытия новых знаний.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений о приставке, образовывать слова приставочным способом.

Методы: объяснительно – иллюстративный.
Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать цель урока.

Открытие новых знаний.

Цель: умение определять способы образования новых слов, привлечь внимание и интерес детей к учебному материалу через игровые моменты.

Методы: практические, игровые

Закрепление учебного материала.

Цель: умение распознавать

части слова.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения образовывать слова с помощью приставки.

Задачи:

-развитие умений разбирать слова по составу;

-развивать способность давать адекватную самооценку.

Методы: репродуктивные

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.


Домашнее задание.

Цель: закрепить умение образовывать слова приставочным способом.

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение образовывать слова с помощью приставок.



-Проверьте своё рабочее место.

- Всё ли в порядке и на месте?

- Изобразите снежинку или облачко, которые помогут мне определить, с каким настроением вы пришли на урок

- Эпиграфом нашего урока будут слова «Станем грамотеями.»

- Как вы поняли данные слова?

- Да, сегодня вас ожидает новое, интересное.

Звучит музыка (о зиме)

- Скоро праздник Новый год. Сколько чудес происходит в этот день.

- И мы с вами превратимся в волшебников, отправимся в зимний сказочный лес.

- Возьмите волшебные палочки и будем превращать маленькие слова в большие (ёлка-ёлочка, дуб-дубок, зима-зимушка).

А теперь украсим нашу ёлочку. Дети прикрепляют слова на ёлочку.

- Много знает зимний лес, и загадок и чудес.

Один читает загадку с доски, остальные называют слова с приставками.

«Неизвестно где живет,

Налетит - деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь».
Ребята, сегодня мы будем образовывать слова с помощью приставок. А что мы знаем о приставках?

- Это часть слова, которая стоит перед корнем.

- Правильно. Давайте теперь выполним в учебнике упр.1.

Выполняют упражнение, затем каждый называет слова с приставками.


Молодцы! Давайте прочтем слово на доске.

-«Лес».

- А как его ещё можно назвать?

- Лесок. – Что обозначает это слово? «Маленький лес».

- А я вам хочу назвать маленький лес с низкими кустарниками другим словом

Давайте прочтём его.

-Подлесок

- С помощью чего образовалось это слово?

- С помощью приставки под-

- Определите тему урока.

- Образование слов с помощью приставки.

-Догадались. Молодцы!

-Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня? Заполните листочки, которые лежат у вас на парте.
Физ.минутка: Мы в зимнем лесу.

- Какой свежий, морозный воздух!

- Давайте подышим. Сделайте так!

- Вдох, выдох (3р).

- Подняли плечи, опустили,

- И раз, и два, и три – четыре…

- Давайте глубоко вздохнём,

- Кистями рук мы потрясём.
- Отправляемся дальше в лес. Послушайте маленькое стихотворение. (Стихотворение на доске)

-Маленькие Мишки. Принесли вам шишки

И бочонок мёду к Новому году!

- Найдите слова с приставками.

-Принесли.

- Как образуется это слово?

-С помощью приставки ПРИ-

-Теперь немного поиграем. Серёжа будет читать текст, а остальные зайчики, которые будут делать столько прыжков сколько слов с приставками в каждом предложении.

«Ветер разлетелся. Липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер налетел ещё раз – и тогда разом слетели все листья. Остались на чёрных ветвях редкие золотые монетки».

- Сумели мы определить слова с приставками? – Да. - Молодцы!

-Поработаем с учебником, выполним упражнение 2( по заданию устно). Каждый учащийся читает и объясняет образование слов.

- Молодцы.
- Выберите карточки с заданием. Самостоятельная работа уч-ся.

-Выполните взаимопроверку. Если не согласны, подчеркните карандашом, обсудите проблему. Оцените работу товарища с помощью смайлика. А теперь сами оцените свою работу. Совпали ли мнения? Сверьте ответ с образцом.(На доске)

-А теперь ваша оценка не изменилась?


- Вы же научились образовывать новые слова? - Что происходит со словами при помощи приставок?

- Новые слова.

- А каким способом вы их образовали?

- Приставочным способом.

- Давайте посмотрим на цели, которые мы себе поставили. Мы их выполнили?

- Да.

- Посмотрите на свои листочки и скажите, научились ли вы образовывать слова приставочным способом?

- Приятно вам было находиться в зимнем лесу? Если вам понравился наш урок, если всё было понятно, то прикрепите снежинки в верхнем углу листочка, а если не понравился урок, или вам было что – то не понятно, то прикрепите тучку.

- А теперь давайте соединим все наши работы вместе.

- Вы замечательно сегодня работали и научились грамотно писать слова.

Предлагаю дома выполнить упражнение 3 в учебнике на странице 140. Итак, цель нашей работы – закрепить умения образовывать слова с помощью приставок.

Урок окончен. Спасибо, ребята.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск