Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер69.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Отдел образования, спорта и туризма Кричевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Кричева»


Учитель начальных классов:

Стриго Татьяна Сергеевна

Тема:

«Закрепление сложения и вычитания»

Цель:

-закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел

Задачи:

-отрабатывать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд;

-развивать математическую речь, логическое мышление, память;

-воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, её историю.

  1. Оргмомент.

  • Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. И проходить он будет под девизом: «Жыву у Беларусь i тым ганаруся».

Ведь не зря говорят, что народ, который не знает своей истории,

прошлого- не имеет и будущего.

( Звучит музыка « Белая Русь ты моя»)

Стихотворение А.Ставера

(читает ученик)

Мой народ зберагае сваю даунiну.

Кожны нашай гiсторыi знауца.

Добрым словам успомнiць не раз Скарыну

I пахвалiць за мудрасцъ Мсцiслауца.

    1. Введение в тему.

Тема нашего урока:

«Закрепление сложения и вычитания»

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( Ответы детей)

  1. Устный счет.

  • Для того, чтобы отправиться в прошлое на машине времени, необходимо ввести секретный код. Мы проверим, как вы понимаете смысл математических выражений.(Уч-ся выполняют на листочках, один ученик на доске. Взаимопроверка)

Тест «Проверь себя».

  1. Увеличь на ... (+)

  2. Умножить на... (*)

  3. Найти сумму чисел... (+)

  4. Найти разность... (-)

  5. Найти произведение... (*)

  6. Найти частное... (:)

  7. Увеличить в .. .раз (*)

  8. Уменьшить в .. .раз (:)

  9. На ... больше ... (+)

  10. В... раз меньше... (: ) -Молодцы, ребят.

4. Основная часть.

И первое место, куда мы попадает - это Полоцк.

Здесь нас встречает Ефросинья Полоцкая. (Ученица):

  • Я, Ефросинья Полоцкая, урожденная Предслава. Родилась в 1102 году. Княжна, игуменья полоцкого монастыря, просветительница периода Киевской Руси. Занималась переписыванием церковных книг, а также писала летописи. На мои деньги в Полоцке возведены две церкви. Я же основала мужской и женский монастыри. По моему заказу в 1161 году мастером Лазарем Богшей сделан крест, который получил мое имя. И я хочу предложить вам несколько заданий.

Вот первое:

  • Представьте эти два числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1в. - 1102

2в. - 1161

  • И второе- задача.

Для строительства Спаса- Ефросиньевской церкви необходимо было вырыть котлован длиною 110дм, а шириною на 30дм меньше. Найти периметр котлована. Результат перевести в метры. (Краткое условие на доске).

  • Мы в старинном белорусском городе Турове.

Знаменит этот город своей богатой историей, а также людьми, которые

жили в нем.

Один из них Кирилл Туровский.(Ученик):

  • Я, Кирилл Туровский, родился около 1130 года в Турове, там же получил и образование. Достигнув совершеннолетия, я стал монахом. Стал писать молитвы, произведения о монахах. Я начал писать поучения про то, как должны жить люди. Чтобы замолить людские грехи, я стал отшельником и добровольно закрылся в высокой деревянной башне. В это время я написал молитвы, которые известны и в ваше время. Я очень хотел, чтобы люди любили друг друга.

  • Ребята, если вы правильно сделаете задания Кирилла Туровского, то узнаете с каким следующим героем мы встретимся.


Прочитайте многозначные числа и расположите их в порядке убывания

2006

1854

1846

1348

1136

998

989

С

К

О

Р

И

Н

А




Физкультминутка. ( фонограмма «Белый аист летит»)

- Ребята, положите руки на парты, опустите голову, закройте глаза. Представьте, наш Аист, символ Беларуси, летит над родной землей. Ваши плечи, мышцы плеч, лица, ног - расслаблены. Вокруг - тишина. Тихо шумит лес. По всему телу приятная истома. Вслушайтесь в звучание музыки. Вам хорошо, спокойно. Мысли только светлые и добрые. Вы чувствуете, как нежно и ласково вас обдувает ветерок. Мир спокоен - спокойны и вы. Вы полны сил и энергии. Вы много знаете и умеете. Вы - единая команда. И в вашем единстве - ваша сила. На счет «три» откройте глаза. Один! Два! Три!

Продолжаем наше перемещение во времени и истории. Нас вновь ждет Полоцк. А вот, ребята, кто это? (Ученик):

  • Я, Франциск Скорина. Родился в Полоцке в конце 15 столетия. Начальное образование получил на родине. Потом учился в польском городе Кракове и итальянском городе Падуи. Я решил взяться за печатанье книг на старобелорусском языке. Но на родине не было условий для печатания книг и я поехал в чешский город Прагу. Здесь, в 1517 году, вышла в свет первая печатная книга. Позже, в 1520 году, я основал типографию в Вильно, где и продолжил свое любимое дело. Я часто переезжал из страны в страну, из города в город. Но никогда не забывал про свою Родину. И очень хочу, чтобы и вы также любили нашу прекрасную Беларусь.

- Ребята, Франциск Скорина предложил решить вам задачу.

  • Задача:

Франциск Скорина проехал от Полоцка до Кракова 850 км, что на 25км

меньше, чем от Кракова до Падуи. Какое расстояние было преодолено

Франциском в период учебы?

(Работа по условию задачи - общая).

Работа в группах:

1гр.

Самостоятельное решение задачи.

2гр.

Решение задачи с использованием краткой записи на листках.

Згр.

Решение задачи с использованием схемы-анализа.

 Дополнительное задание, (карточки)

Решение уравнений. 175+х=813+65 843-а=923-98

  • И последний город, в котором мы побываем, находится в 38 км от Кричева. Какие города-соседи вы знаете? (ответы детей). Это Мстиславль. И это неспроста.: книги , изданные Ф.Скориной, были хорошо известны не только в Беларуси. Они стали образцом для дальнейшего развития книгопечатанья в Москве и на Украине. Это дело в Москве продолжил Иван Федоров и Петр Мстиславец. (Ученик):

  • Я,Петр Мстиславец, ваш земляк, родом из Мстиславля. Я попал в Москву, когда там основывалась типография и стал помогать Ивану Федорову. Мой талант был замечен и оценен даже царем. Потом я переехал в Вильно и открыл свою типографию. В 1575 году я издал Евангелие, свою первую собственную книгу. Я был сторонником просвещения белорусского народа с помощью книг.

  • Петр Мстиславец предлагает задания на ваш выбор.

  • 5-6 баллов.

Найти ошибки в решении примеров. 538-409 =229 1203+686 = 1999

  • 7-8 баллов.

Решить примеры с проверкой.

32866+87354

44801-2956

  • 9-10 баллов.

  • Вставить пропущенные числа. 2121+*3*5=9766

4*21**+*24*З4=76*259 (Запись в столбик).

3 ученика (по одному из группы) на доске. Самопроверка.

    1. Обобщение.

  • Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие во времени. Вы себя показали и как знатоки истории, и как хорошие математики.

А сейчас продолжите, пожалуйста, фразы, которые помогут вам проанализировать свои достижения и трудности.

На уроке мне было легко...

На уроке я узнал.

У меня вызвало затруднение... (запись на доске)

    1. Итог урока.

Оценивание работы учителем. Выставление оценок.

7. Домашнее задание.

1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск