Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер37.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок на тему

«Раздельное и дефисное написание частиц» (7 класс)

Урок построен по дидактической системе деятельностного метода/

Цель урока: определение условий дефисного написания частиц: -ТО, -КА, ТАКИ; совершенствование навыков раздельного написания частиц НЕ, БЫ, ЛИ, ЖЕ; формирование умения выделять частицы в тексте и правильно употреблять их в устной и письменной речи; развитие навыков безопасного поведения на воде.

Оборудование урока: компьютер, раздаточный материал – текст «Как научиться плавать».

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение ) учебной деятельности.

-Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем учиться плавать. Для этого давайте познакомимся с полезными советами, прочтём текст «Как научиться плавать».

Как научиться плавать

1.(Не)учитесь плавать сами, без совета и наблюдения старшего, опытного пловца.

2.(Не)трусьте.

3.(Не)забывайте что на суше и в воде движения едины в своей природной простоте.4. И река не страшна (так)же, как и футбольное поле или каток. 5.Ещё (не)было такого человека, который (бы) (не)захотел научиться плавать, чтобы стать с водою на «ты».

6.Нельзя научиться плавать стоя на берегу.

7.Когда вы научитесь этому искусству, то обязательно скажете: «Всё(таки) уметь плавать –это здорово!»

2.Работа с текстом.

-Беседа по вопросам:

Как вы понимаете выражение «стать с водою на ты»? (Это означает умение хорошо плавать, не бояться воды).

Объясните значение пословицы «Нельзя научиться плавать, стоя на берегу». (*Смысл пословицы заключается в том, что нельзя ничему научиться, если ничего не делать, не прикладывать никаких усилий).

А какие советы начинающим пловцам вы бы дали сами? ( * Начинать учиться плавать надо на мелком месте. Нужно одновременно работать руками и ногами. Не переохлаждаться).

-Пунктуационный разбор.

Объясните постановку пропущенных знаков препинания в 3 и 6 предложениях, дайте характеристику этих предложений. (3-е предложение –СПП, союз «что» присоединяет придаточное предложение к главному, а разделить предложения надо запятой. Запятая выполняет здесь разделительную функцию. В 6-ом предложении есть выделительная запятая, которая выделяет деепричастный оборот «стоя на берегу». Это предложение простое, осложнённое деепричастным оборотом).

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Запишите текст, поставьте пропущенные запятые, раскройте скобки, найдите частицы и объясните их правописание.

(В тексте встретились частицы НЕ, ЖЕ, БЫ. Частица НЕ употребляется в тексте с глаголами, поэтому пишется раздельно. В записанных предложениях БЫ и ЖЕ тоже являются частицами, поэтому пишутся раздельно).

-Укажите предложение, в котором тоже есть частица, но её написание вы пока объяснить не можете.

(*Это частица - ТАКИ, я предполагаю, что её тоже следует писать раздельно.

*А я думаю, что её следует писать через дефис.

*А можно предположить и слитное написание).

4.Постановка проблемы и построение проекта выхода из затруднения.

-Какая же проблема возникла у нас сегодня на уроке? Как мы её сформулируем?

(*Сегодня на уроке мы должны выяснить, как же правильно следует писать частицу -ТАКИ).

-Да, мы должны постараться найти правильный ответ на этот вопрос, но у нас возникли разногласия. Как же найти выход из этой ситуации?

(*Можно посмотреть в орфографическом словаре.

*А можно воспользоваться учебником).

-Давайте обратимся к учебнику, познакомимся с орфограммой «Дефисное написание частиц» (с.113-114).

5.Реализация построенного проекта.

-Прочитайте правило в учебнике и ответьте на вопрос «Как следует писать частицу -ТАКИ? (Частица -ТАКИ пишется с наречиями и глаголами через дефис).

-А какие ещё частицы присоединяются при помощи дефиса?

(Это частицы –ТО и –КА).

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

(*Дефисное написание частиц).

-Учитывая, что мы сегодня ещё и закрепляли раздельное написание частиц, то сформулируйте тему урока полностью.

Раздельное и дефисное написание частиц).

-А теперь проверьте, как вы написали частицу «-ТАКИ» в тексте в тетради, и исправьте, если она у вас не правильно написана.

6.Включение в систему знаний и повторений.

1) Упр.378.Работа в парах с последующей проверкой.(См орфограмму на с.176-177). (по 3 предложения) Учащиеся объясняют правописание частиц.

2) Упр.377. по два предложения: раздельное и дефисное написание частиц .Самопроверка, выставление оценок.

-Вопросы по упражнению:

-В каком стиле речи употребляются частицы –ТО и –КА?

-Для чего они используются в текстах художественных произведений?

3) Творческая работа учащихся.

-Напишите свои полезные советы, используя частицы, применяя изученное правило о написании частиц. Выберите одну из предложенных тем или выберите свою: «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественном транспорте».

Чтение учащимися записанных текстов, объяснение написания частиц.

7.Обобщение по уроку.

-Какова была цель нашего урока?

-С каким затруднением мы столкнулись?

-Как мы его разрешили?

-Достигли ли цели урока?

-Помогли ли вам сегодняшние добрые советы научиться чему-либо?

8.Домащнее задание :параграф 65 ,1)упр.381; 2)выписать из учебника литературы 8-10 предложений с частицами, объяснить их написание; 3)записать диалог на тему «Работа кружка «Умелые руки», «В школьной библиотеке».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск