Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер61.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Автор: Осичкина Наталья Ивановна

Место работы: МБОУ Заветинская СОШ№1 село Заветное Заветинского района Ростовской области

Должность: учитель начальных классов

Урок математики в 3 классе (программа «Гармония»)
СЛАЙД 1
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Цель: закрепить умение делить двузначное число на однозначное.

Я думаю, что мы с вами ее достигнем. А в конце урока подведем итог.

На уроке мы отправимся в путешествие по сказке датского сказочника СЛАЙД 2 Г.Х.Андерсена. а по какой сказке – вы мне скажете чуть позже.

- кто готов со мной отправиться в путешествие улыбнитесь и поднимите смайлики. спасибо. Положите их на парту.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Жила – была одна женщина. у нее не было детей, а ей очень хотелось дочку. вот, пошла она к старой колдунье и сказала: «Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка.Не скажешь ли ты , где мне ее взять?» Колдунья ничего не ответила, а лишь дала ей ячменное зерно, из которого вырос прекрасный цветок.

А в этом цветке – девочка.
I.Оргмомент.
Ребята, скажите, из какой сказки эта девочка? (Дюймовочка) СЛАЙД 3.

Да. Герои этой сказки помогут мне провести урок.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, кл.работа. а т.к. у нас сегодня урок – путешествие, то я рядом со словами Кл.раб. наклею героев этой сказки.

- Дети, однажды ночью жаба увидела Дюймовочку и решила женить на ней своего сына. СЛАЙД 4.

- Чтобы этого не произошло мы должны вспомнить компоненты при сложении, умножении и делении и найти значения выражений.
II.Устный счет.

СЛАЙД 5

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с числами. Я буду называть выражения, а вы показываете карточку с ответом. СЛАЙД 6
3*6= 7*2= 8*2= 9+3=

18:6= 14:2= 16:2= 7+8=

- Молодцы, ребята! В этот раз вы выручили Дюймовочку. Но у нас новая проблема. Наступили холода, а Дюймовочке надо где-то пережить зиму. Давайте ей поможем. Для этого надо выполнить еще одно задание, и тогда мышь пустит к себе Дюймовочку.

СЛАЙД 7
III.Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с делением двузначного числа на однозначное. А сегодня мы продолжаем эту работу. И вы покажете чему научились, а если вы что-то забыли или не поняли? …не беда. Я вместе с Дюймовочкой вам напомним и поможем.!
НА ДОСКЕ: (я объясняю – дети помогают)
36:3=(30+6):3=30:3+6:3=12 раскладываем число 36 на разрядные слагаемые

36:2=(20+16):2=20:2+16:2=18 раскладываем число 36 на удобные слагаемые

- Ребята, повторим алгоритм деления двузначного числа на однозначное.
СЛАЙД 8 (проговариваем хором)
IV. Изучение новой темы.
- Вот теперь живет Дюймовочка у мыши. Девочка была очень трудолюбивой, и мышь очень полюбила ее. И поэтому решила сделать ее счастливой и выдать замуж за богатого крота. СЛАЙД 9. Но мы не должны этого допустить. Поэтому нам надо найти значение этих выражений. ( уч-к выходит к доске, записывает первое выражение, объясняет его решение).
96:3=(90+6):3=90:3+6:3=32

96:6=(60+36):6=60:6+36:6=16
- Ребята, у нас новая беда!

СЛАЙД 10

Крот согласился жениться на Дюймовочке. И начал подсчитывать запасы, и раскладывать зернышки по ящикам.

- Мы не должны допустить этой свадьбы. Нам надо каждое число представить в виде суммы двух чисел, первое из которых является круглым числом.
48:8=6 84:4=21 42:3=14




40 8 80 4 30 12
- Молодцы, ребята, мы помешали этой свадьбе!
V. ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 11 – 24
VI. Закрепление пройденного материала.
-Дети, пока мы отдыхали, Дюймовочка нашла ласточку, которая погибает. СЛАЙД 25

Как вы думаете от чего? (холодно, нет корма)

- Ребята, ласточка на самом деле перелетная птица, ис наступлением холодов улетает в теплые края, а у нас остаются зимующие птицы. как мы можем им помочь?

- А Дюймовочка решила сначала отогреть ласточку и стала собирать листья, чтобы укрыть ее. Когда она собирала листья – подул сильный ветер и некоторые листья долетели до нас.

- Ой, смотрите, а на этих листьях выражения, в которых надо поставить знаки сравнения > , < , = не вычисляя их значения.

- Поставьте знак у себя на листьях.

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. проверьте его работу. Возьмите свой листочек. ( Проверяем – у кого так, как на моих листочках – поднимите зеленый кружочек, кто ошибся – красный кружок.
- Ребята, ласточка согрелась и улетела в теплые края, забрав с собой Дюймовочку.
СЛАЙД 26
- Прилетели они на цветочную поляну.
СЛАЙД 27
Но, чтобы Дюймовочке жилось там хорошо, нам надо решить задачу. (щелчок мышкой)

- Как будем решать задачу?
- О чем говорится в задаче? (о цветах)
-Какие были цветы на поляне? (ромашки и колокольчики) Изобразите схематически.
25

Р. – Сколько ромашек на поляне? (25)
5

?

15

К. –Сколько было колокольчиков? (15)
5

- Что делали с цветами эльфы? (собирали в букеты)

- Сколько цветов в каждом букете? (по 5)

- Что нужно найти в задаче? (сколько букетов сделали эльфы)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет. Нам надо узнать сколько букетов получится из ромашек)

- Как мы это узнаем?

1) 25:5=5(б) из ромашек

- Что будем узнавать дальше? ( узнаем сколько букетов получилось из колокольчиков)

- Как будем узнавать?

2) 15:5=3(б) из колокольчиков

-А теперь мы можем узнать сколько всего букетов сделали эльфы? (да)

-А как?

3) 5+3=8(б) всего
- Запишите решение этой задачи выражением.
(25+15):5=8(б)

-Запишите ответ.

Работа по карточкам
СЛАЙД 28

Проверьте правильно ли вы нашли значения выражений.
Поднимите у кого все правильно

Поднимите у кого есть ошибки


- Ребята, пока мы работали по карточкам Дюймовочка вышла замуж за Эльфа.
СЛАЙД 29
Она очень благодарна вам за то, что вы выручали ее в трудных ситуациях.
СЛАЙД 30
Значит сказке конец и мы должны подвести итог нашего урока.
VII. Итог урока
- Чему мы учились на уроке?

- Кто может напомнить алгоритм деления двузначного числа на однозначное?

- Ребята, посмотрите, на доске книги с произведениями Г.Х.Андерсена. Если у вас будет желание перечитать сказку «Дюймовочка» - вы можете взять их в библиотеке.
VIII. Домашнее задание
- Ребята, посмотрите, на доске домик, в котором живет Дюймовочка и Эльф. А вокруг него сказочная поляна с цветами. Возьмите по одному цветку себе в подарок.

СЛАЙД 31

Обратите внимание, на каждом лепестке написаны выражения. Дома запишите их в тетрадь и найдите их значения.

Источники материалов.

Н.Б.Истомина, Математика 4 класс, Издательство «Ассоциация XXI век»,2004г.




УРОК

по математике

3 класс

УМК «Гармония»
Тема: Деление двузначного числа на

однозначное.
Составила: учитель начальных

классов Заветинской средней

общеобразовательной школы №1

села Заветного Ростовской области

Осичкина Наталья Ивановна

2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск