Скачать 45.83 Kb.
|
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел Основные цели: 1. Продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков). 2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. 3. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления. 4. Развивать умения решать текстовые задачи. 5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. 7.Развивать творческие способности детей. 8.Воспитывать дружбу, желание прийти на помощь. Ход урока I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Клип «Диалог с экраном» -А что мы сегодня возьмем с собой в дорогу?(дружбу, взаимовыручку) 2. Взаимопроверка домашнего задания. -Давайте помогать друг другу в путешествии. А сейчас проверим, не ошиблись ли вы при выполнении домашнего задания. Почему это важно? Где нам пригодятся знания? Как проверили себя? А какие приёмы использовали? (Ответы на интерактивной доске) 40+30=70 90 – 70 = 30 60 + 30 = 90 70 – 20=50 50 + 50 = 100 40 – 20 = 20 30 + 30=60 100 – 30 =70 100 – 90 = 10 Поставьте оценку товарищу. 3. Объявление темы, целей урока. -И, конечно возьмём с собой сундук со знаниями. - Он подскажет нам, какие знания нам понадобятся в путешествии и откроет тайну, в какую сказку лежит наш путь, если мы решим правильно выражения. (работа по карточкам) -Сложение двузначных чисел: присчитывание и отсчитывание по1, разложение на разрядные единицы, сложение десятками. Решение уравнений: если неизвестно слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. -Сколько см в 1 дм. -Написание цифры 1. - Вы всё это знаете? Кто объявит тему урока? (Сложение и вычитание чисел, повторение полученных знаний) А наша задача на уроке? (повторить изученные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел) И, конечно нас ждёт увлекательное путешествие. - Запишите число, классная работа. Из каких элементов состоит цифра 1? - С чего мы начинаем урок?(с устного счёта) 3. Индивидуальная работа. На доске: решение уравнений. Простого и сложного. На интерактивной доске:№3.с 68. Правильно ли выполнена работа? Оцени свой ответ. Кто предложит свой вариант чисел? А кто предложит не изученные числа? Какая оценка? (5) 4. Фронтальная работа. А) Запишите на магнитной доске - число, в котором 2 десятка и две единицы; - число, в котором 0 единиц и пять десятков; - число, в котором 4 десятка, а единицы отсутствуют; - если 42 увеличить на 1, то получится …; - 50 уменьшить на 1, станет… -Почему всё получилось?(знаем числовой ряд до 100)Оцените себя. . б)Запишите в тетрадь только решение. Две улитки ползут навстречу друг другу через тропинку. Одна на проползла 42см, другая-30 см до встречи. Какова ширина тропинки? Замените вопрос задачи, чтобы решение мы смогли записать вычитанием. -В саду две яблони. С одной собрали 20 яблок, а с другой на 3 больше. Сколько всего яблок собрали с двух яблонь? Замените условие задачи, чтобы решение можно было записать так: 20+(20-3)= 5.Проверка индивидуальных работ. -Решение каких уравнений мы изучали? А какого нет? Оцените ответы. -В какую сказку мы отправимся?(Дюймовочка)Закройте глаза. Обнимите себя крепко. Мы в сказке. Клип «Дюймовочка» -Как вы думаете, откуда произошло имя девочки? Какого она роста? Работа со словарём. Д.З. А дома вы с помощью взрослых можете изготовить мерку: дюйм. Дмитриенко Софья работала в интернете и нашла интересные сведения о Дюймовочке. Сообщение. «Дюйм в переводе с голландского означает большой палец Чему равен дюйм? 1 дюйм равен 2,54 сантиметра (точно). А еще я узнала, что сказка Дюймовочка написана Андерсеном по-датски и название — Tommelise буквально переводится как «Лисе величиной с дюйм». Значит настоящее имя Дюймовочки Лисе». Что нового узнали? физминутка 6.Работа над темой урока. Дюймовочка просит помощи. Помогите Дюймовочке спастись от жабы. г) Задание № 1,с. 68. Слайд 1- 8 д) Задание 4, с. 68.в учебнике. -Помогите мотылькам спасти Дюймовочку. Сравните: 2дм 5см=…дм…см 12см = …дм …см Картинка на доске. Слайд11 А.1 выражение: комментированная работа у доски. Б. 2 выражение: работа в парах. Проверка «Защита решения». Оцените товарища. В. 3выражение: самостоятельная работа. Самопроверка. Оцените себя. Какие знания пригодились?(соотношения дм и см).Кто придумал соотношения не изученные? Комментированная работа по цепочке. Помогите Дюймовочке сбежать от крота. Задание на доске: числа 27 34 56 89 Какое задание надо выполнить?(разложение чисел на разрядные единицы.) Какие знания пригодятся?(разрядов)Какие разряды знаем? (десятков и единиц)Где пригодятся знания? (при решении выражений).Оцените ответы. 6.Самостоятельная работа (дифференцированная).№5(1 столбик).Оценка На интерактивной доске:100+10-5=105 ( 62- 3)- 9=50 28+(100 – 98)=30 Проверка. Комментирование ответов.№5Самопроверка на интерактивной доске. 7.. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Что повторили на уроке? Что нового узнали? Пригодились нам знания? Для чего? Совершили мы доброе дело? А добро можно делать только в сказке? А какое доброе дело мы совершили в жизни, используя свои знания? Клип VII. домашняя работа с.68№5(2) или придумать свой вариант, модель дюйма, иллюстрации к сказке. |