Скачать 25.59 Kb.
|
Материал к уроку «В поисках формулы душевной красоты» (Интегрированный урок по основам православной культуры и литературы В.Короленко «Дети подземелья», 5 класс) Слово учителя: Главное в жизни – быть человеком Пусть неизвестным и невеликим Самое страшное быть безликим Неполноценным духовным калекой Главное в жизни – быть Человеком Добрым и обязательно нежным Чистым, как дождь и как воздух полезным С горькой слезой, с заразительным смехом Нет, человеком мало родиться Много труднее стать Человеком - А как же стать Человеком с большой буквы? Тема нашего урока - В поисках формулы душевной красоты - Какова цель нашего урока? Давайте попробуем выяснить цель, отталкиваясь от темы. На ваш взгляд, какое слово или слова являются ключевыми в теме? (душевная красота) Как вы понимаете, что такое душа? А красота? Обратимся к «Симфонии» ( найти правила, законы, по которым нам следует жить, выяснить, как стать настоящим Человеком) Как вы думаете, в какой книге мы можем найти подсказки, как нам жить? ( в Библии) Вспомните, чему учат библейские истории? ( Притча о блудном сыне, Притча о мытаре и фарисее ) Давайте обратимся к повести. Разные герои встречаются нам на страницах произведения. Давайте познакомимся с ними поближе. - Расскажите о семье Валека. - Расскажите о семье Васи ( Как вы думаете, может ли фотография семьи стоять на столе пана судьи?) Что общего у этих семей, чем они отличаются? В какой семье вы бы хотели жить? Под каким девизом живет семья Валека? ( Люби ближнего своего как самого себя») А семья Васи? ( Каждый по отдельности) - К Марусе у мальчиков было особое отношение. Почему? ( Посадить на парту куклу) - Почему Вася решил вынести из дома куклу? Ведь его об этом никто не просил ( Он пожалел, А какой человек может сострадать? Сострадать, сожалеть может только духовно – нравственный человек - Что Об этом сказано в Библии? ( имей сострадание к ближнему своему) - Какова была реакция Маруси? ( зачитать) Немного вернемся назад: Когда, в какое время начинаются События в книге? Случайно ли это? Когда мы знакомимся с Марусей, мы знаем, что она больна, мы верим, что она поправится? Почему ( весна), а когда мы понимаем, что трагедия неизбежна? (Осень) С чем сравнивает автор Марусю осенью? Почему? - Чем стала кукла для девочки? - Что в это время испытал Вася? - Дома давно поняли, что кража куклы – не простая кража. Как вы встретили сцену с отцом? Что вы чувствовали? - Что испытал в это время Вася? Какими словами и выражениями автор передает внутреннее состояние мальчика? - Почему Вася так и не сказал правды? Как мы можем назвать Васю? - Что помогло ему выстоять? ( он помнил, как радовалась Маруся) На арене – добро и зло. Обратимся к тексту. Какие слова носят особый смысл? Приведите Библейскую заповедь, о которой говорится здесь ( Чти отца и матерь твою В Библии сказано: Господи! Открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их. _ Когда это произошло? Добро победило: отец и сын обрели друг друга. Семья воссоединилась, пройдя через испытания. На протяжении урока мы пытались вывести формулу душевной красоты. И сейчас вы попробуете вывести свою формулу душевной красоты. На листе бумаги ( В группах) Попробуйте подобрать продолжение к словосочетанию « Душевная красота» - это…. (счастье ) На слайдах: Так в чем же заключается счастье? ( быть нужным кому – то) |