Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер73.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Шашкова Надежда Анатольевна, МКОУ Подгоренская СОШ №1, пгт Подгоренский, Воронежской области

Технологическая карта урока математики




Тема урока: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»

Автор: Шашкова Надежда Анатольевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Класс: 5"В"

Предмет: математика

Тип урока: изучение нового материала

Краткое описание идеи занятия: урок "Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник " – первый урок в данной теме. Следовательно, его тип определяется доминирующей общедидактической целью и местом урока в изучаемой теме. Данный урок – это урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Угол как геометрическая фигура, ознакомление с приёмом сравнения углов (острого и тупого) как результат их сравнения с прямым углом. Содержание учебного материала характеризуется недостаточным количеством опорных знаний, потому основными методами обучения на уроке являются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. Именно эти методы позволяют сформировать базовый объем знаний, запомнить большое для пятиклассников количество определений. Однако без приемов частично-поискового метода обучения невозможно дальнейшее продвижение учащихся в учебном материале. Основными формами реализации перечисленных выше методов обучения являются беседа, самостоятельная работа и работа с учебником. Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, парная и индивидуальная.

Цель урока: ввести определение угла, его обозначения, графическую интерпретацию; определить виды углов в стандартных ситуациях, их особенности, основные характеристики; научить строить углы заданного вида по различным параметрам, сравнивать углы.

Задачи урока:

Образовательные – содействовать развитию умения обобщать и систематизировать, содействовать развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные – воспитание установки на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности, критичность мышления.

Развивающие – развивать у школьников умения сравнивать и обобщать, логически излагать мысли, развивать математический кругозор, мышление и речь, внимание и память.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:

Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совмесстных решений.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку другим.

Развивают способность брать на себя инициативу.

Прогнозируемый результат: все учащиеся усвоят определение угла и научатся различать тупые, острые и прямые углы. На каждом этапе занятия будет осуществляться педагогическая поддержка учащихся в учебной деятельности, будут закладываться основы формирования исследовательских умений, произойдет накопление индивидуального опыта познавательной деятельности

Оборудование: "Математика", учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений под ред. Виленкина Н.Я. и др., проектор, раздаточный материал

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация к учебной деятельности


2'

Учитель предлагает учащимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, оценочного листа, дневника, учебника, ручки, карандашей, инструментов, дидактического раздаточного материала).

Учитель работает с классом. "Запишите число, классная работа. Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будут

Знайка, Незнайка и их верные друзья, которые очень сильно соскучились по школе". Слайд 1

Дети проверяют готовность рабочего места



2. Актуализация знаний

5'

Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки.
1) Найдите расстояние между участниками движения через 2 часа после одновременного выхода. Слайд 2

2) Сколько процентов площади занято? (свободно?) Слайд 3


3) Учитель предлагает вспомнить названия
объектов и закончить предложения: Слайд 4

http://festival.1september.ru/articles/102619/img1.gif

рис.1 рис. 2 рис. 3 рис. 4

Дети работают с учителем.

Отвечают на вопросы

Законченные учениками предложения:

- "на рис. 1 изображён отрезок MN";

- "на рис. 2 изображена прямая а";

- "на рис. 3 изображён луч ОА";

- "на рис. 4 изображены дополнительные лучи ОА и ОВ".

3. Целеполагание и мотивация

5'

Учитель работает с классом: "Разгадав кроссворд, по вертикали вы прочитаете тему нашего урока". Слайд 5 -7

Учитель обращается к классу: "Назовите тему, которую следует подписать после слов "Классная работа".

Ребята, Знайка и Незнайка просят вас помочь им разобраться в теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны узнать ответы, чтобы раскрыть нашу тему? (Научиться строить и правильно называть углы. Сравнивать и обозначать их). Слайд 8

Для этого мы разобьёмся на 4 группы и обратимся к нашему помощнику-учебнику (стр. 243-245) : Слайд 9

I группа

II группа

III группа

IV группа

- что такое угол?

- как обозначают угол?

- из каких элементов состоят углы?


- какие бывают виды углов?


- как сравнивать углы?


- как узнать, какой нарисован угол – прямой, тупой или острый?





Дети работают с учителем.

Отвечают на вопросы, определяют к какой теме относятся предложенные математические термины, записывают тему урока.

м

и

н

у

т

а







г

р

а

м

м

п

р

о

ц

е

н

т




л

и

н

е

й

к

а

Ставят учебные цели.


4. Изучение нового материала


10'


Учитель наблюдает за работой учащихся, помогает.

Давайте проверим, как мы достигаем цели нашего занятия:

- слово предоставляется 1 группе. Слайд 10;

- историческая справка Слайд 11;

- слово предоставляется 2 группе. Слайд 12;

- слово предоставляется 2 группе. Слайд 13;

- слово предоставляется 2 группе. Слайд 14;

- историческая справка Слайд 15;


В группах выполняют задания и устно отвечают на поставленные вопросы, работая с текстом учебника.
Делают необходимые записи в тетради.

1,5' физкультминутка Слайд 16 - 28

Дети выполняют физкультминутку.

5. Первичное закрепление

("Мягкий" контроль учителя)

3'

Предлагает выполнить задание самостоятельно, с последующей проверкой: "Определите вид углов, которые образуют стрелки часов". Слайд 29

Выполняют задание в тетради. Обращаются за необходимыми пояснениями к учителю. Проверяют с места, вносят дополнения и исправления. Делают вывод.

6. Закрепление материала

13'

  1. Сколько углов изображено на рисунке? Слайд 30

  2. Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради. Слайд 31

  3. Постройте несколько прямых углов, используя угольник. Слайд 32

  4. Выполнение упражнений из учебника. Слайд 33

  5. Предлагает учащимся задание творческого характера. Слайд 34

Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, отвечает на вопросы учащихся.

1) Работают в тетради,

записывают названия углов, определяют вид углов.

2), 3) Работают в тетради.

4) Работают над составлением алгоритма сравнения углов. Выполняют запись
алгоритма в тетрадь и на доске.

5) Работают с раздаточным материалом в парах.



7. Рефлексия, подведение итогов

3'

Давайте подведём итог. Справились ли с поставленной в начале урока задачей? Слайд 35

Выставление отметок.

Из раздаточного материала взять смайлик, который, как вы считаете, подходит к вашему настроению и приклеить в тетрадь.

Отвечают на вопросы, предложенные учителем.
Осуществляют рефлексию.

8. Домашнее задание

2'

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:

Для всего класса:

- п. 41, с. 243-245 (определения);

1 уровень: №1638, №1639, №1640;

2 уровень: Р.Т. с.123, № 7;

3 уровень: Р.Т. с.124, № 8. Слайд 36


Записывают домашнее задание.

Спасибо за урок! Слайд 37




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск