Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 411.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.05.2014
Размер411.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1




(Из опыта работы учителей математики и информатики)




Февраль

2013 г.

«Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Урок геометрии в 9 классе
Попова Ольга Николаевна,

учитель математики
Класс – 9Б

Учитель Попова Ольга Николаевна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, Ю. А. Глазкова по учебнику «Геометрия 7 – 9»;

  • Учебник «Геометрия 7 – 9 » Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2007.

Тема урока: «Площадь треугольника».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

образовательные: изучить и доказать теорему о площади треугольника и рассмотреть применение теоремы при решении задач на нахождение площадей треугольников и четырехугольников, совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, переходить к обоб­щению наблюдаемых фактов, проводить доказательство геометрических предложений, использовать установленные ранее факты для обоснования новых фактов и для решения конкретных задач, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь;

воспитательные: формировать такие качества личности как познавательная активность, любознательность, внимательность, критичность, организованность, самостоятельность, умение слушать мнение других.

Оборудование: задания для работы по готовым чертежам, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта (тест).

Ход урока

1. Организационный этап:

-приветствие;

-проверка готовности учащихся к уроку: наличие чертежных инструментов, тетрадей, учебников.
Учитель. На сегодняшнем уроке (тема пока не называется: «Площадь треугольника») докажем одну из важнейших теорем о площади. Эта теорема используется для определения площадей различных фигур. Для доказательства теоремы потребуются знания по теме: «Синус, косинус и тангенс угла. Координаты точки. Площадь треугольника».

Попробуем применить новые знания для подготовки к ГИА и ЭГЕ по математике.
2. Актуализация знаний

Повторение и проверка знаний по теме: «Синус, косинус и тангенс угла. Площадь треугольника».

Математический диктант

1.Дать определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника.

2. Записать значения тригонометрических функций различных углов. Углы называются произвольным образом. Работа выполняется на листочках и по окончании осуществляется взаимопроверка. Таблица значений приводится на экране или на доске. По результатам опроса можно предложить дополнительный способ запоминания значений тригонометрических функций с помощью ладони (можно в конце урока).

3.Как найти синус и косинус тупого угла? Ответ озвучивается и записывается на доске (по формулам приведения).



Синус тупого угла равен синусу смежного с ним острого угла.

Косинус тупого угла равен «–» косинусу смежного с ним острого угла.

Повторение по теме: «Площадь треугольника»

1. Назовите известные формулы для нахождения площади треугольника.



2.Устная работа по готовым чертежам на применение формул площади прямоугольного и произвольного треугольника.

3. Египетский треугольник и его площадь.

4.Формула Герона.

Из истории математики

Сообщение подготовлено учеником. Портреты ученых предъявляются с экрана или в бумажном варианте.

Формула для вычисления площади треугольника по трём его сторонам была открыта Архимедом (III в. до н. э.). Однако соответствующая работа Архимеда до наших дней не дошла.

Эта формула содержится в «Метрике» Герона Александрийского (I в. н. э.) и названа в его честь. Герон интересовался треугольниками с целочисленными сторонами, площади которых также являются целыми. Такие треугольники носят название героновых треугольников. Простейшим героновым треугольником является египетский треугольник.
Составление опорного конспекта по теме: «Площадь треугольника» (начало)


3. Изучение нового материала.
Учитель. Предлагает учащимся самостоятельно назвать тему урока и записать в тетрадь дату и тему: «Площадь треугольника».

Обучающиеся обосновывают актуальность темы тем, что многоугольники можно разделить на треугольники и найти площади различных многоугольников, используя формулу площади треугольника.

Доказательство теоремы

1.Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними (формулировка).

2.Условие

Дано: ∆ АВС, ВС = а, СА = b, S – площадь треугольника.

3.Заключение

Доказать:


Доказательство основано на введении системы координат и расположении в ней определенным образом заданного треугольника.

Работа по учебнику

п.96 с.256. Рассмотреть доказательство и определить, на чем оно основано (на использовании координат точки).


4.Первичное закрепление по готовым чертежам с самопроверкой.

1.Записать выражение для нахождения площади треугольника с использованием трех различных углов.

2.Найти площади предложенных треугольников.




Динамическая пауза. Комплекс упражнений зарядки для глаз.
5.Работа по учебнику

Решение задачи №1021( на доказательство)


6.Составление опорного конспекта (продолжение)


7.Самостоятельная работа обучающего характера по вариантам (сделать заготовку на переносной доске)

Работа выполняется в тетрадях. Два ученика работают у доски.

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2



8.Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике

Задание В3

Базовые задачи (разбираются и решаются устно)

№1



№2

Найти площадь параллелограмма, если одна из его сторон равна 7, другая равна 10, а один из углов равен 30 градусам.

№3

Найти площадь ромба, если его стороны равны , а один из углов равен 150 градусам.
Ответы: 0, 5 и 12; 35; 5,5
9. Тест по материалам, рекомендованным для подготовки к ГИА

Выполняется на листочках, сдается на проверку и оценивается.

Учащимся предлагается записать ответы в тетрадь и провести самопроверку.

Ответы озвучиваются учителем.

Ответы к тестам:

Вариант 1: №1 6; №2 15; №3 ; №4 г.

Вариант 2: №1 49; №2 ; №3 18; №4 а.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

  1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет МК.



2. Найдите площадь параллелограмма, стороны которого равны и 5, а один из углов равен 120º.
3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите синус угла P.


4. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30º, а площадь треугольника равна см2. Найдите боковую сторону треугольника.

а) см; в) см;

б) см; г) 6 см.

1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь параллелограмма.




  1. Найдите площадь ромба ONMK, если его сторона равна 2, а М=120º.


  1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет BD.


4. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 120º, а основание равно см. Найдите площадь треугольника.

а) см2; в) 42 см2;

б) см2; г) 48 см2.

10. Домашняя работа:
п.96, опорный конспект, №1022, №1023.


11.Подведение итогов урока. Рефлексия

Выставление отметок за работу на уроке.

Подведение итогов урока.

12.Резервное задание
Выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.


«Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Урок математики в 6 классе
Плюхина Марина Леонидовна,

учитель математики

Класс: 6Г, общеобразовательный

Программно-методическое обеспечение:

- программа: базовый уровень

- использованная литература: Учебник «Математика, 6 класс», авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., М.: Мнемозина, 2010г., Базовый уровень

Цели урока:

  • образовательная:

повторить, закрепить правила сравнения положительных и отрицательных чисел, нахождения координат точек по их изображению на координатной прямой, отрабатывать навыки нахождения значений выражений, содержащих модуль, решать уравнения с модулем;

  • развивающая:

развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление, корректировать внимание через устные упражнения;

  • воспитательная:

воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, любознательность, стремление познавать новое, расширять кругозор.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование. Презентация Microsoft Power Point.

2. Раздаточный материал:

- карточки с заданиями;

- блокноты, фломастеры.
Подготовительная работа перед началом урока:
1. Установить мультимедийное оборудование.

2. Разложить карточки с заданиями на столы учащихся.

Ход урока:


  • Организационный момент:

- приветствие;

- информация дежурных об отсутствующих на уроке;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- проверка состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, дневника, чертежных принадлежностей.
На экране мультимедийного оборудования демонстрируется слайд № 1.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Мы приступили с вами к изучению главы «Рациональные числа», которая включает в себя параграф «Положительные и отрицательные числа». И вот сегодня на уроке мы продолжим формирование навыков сравнения рациональных чисел, проверим свои знания и умения по заданной теме. Есть ли вопросы по домашнему заданию?

(Если с выполнением домашнего задания были трудности, то учитель разбирает возникшие вопросы)

Учитель: Я прошу вас записать в тетрадях дату и тему урока.

(Учащиеся выполняют необходимые записи в тетради)

«Твой ум без числа ничего не представляет»,- это высказывание немецкого философа Н.Кузанского показывает, какую роль играют любые числа в нашей жизни и немаловажное место здесь отводится отрицательным числам.

Мы уже говорили с вами о том, что отрицательные числа возникли из практических нужд людей. Мы постоянно встречаемся с положительными и отрицательными числами:

- доход-расход

- аванс-долг

- изменение температуры воздуха

- изменение % ставок по вкладам в банке

- сжатие и растяжение пружины на уроках физики

- летоисчисление на уроках истории («линия времени»)

- высота над уровнем моря – глубина впадины (на уроках географии) и др.
На экране демонстрируется слайд №2.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Задание №1.

Рис.1.

На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.


Рис.2.

На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значением температуры во второй половине дня и наименьшим значением температуры во второй половине дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.



Учитель: Данные задания предлагаются на экзамене ГИА по математике выпускникам 9 классов.
Учитель: Дорогие ребята!

Числа отрицательные – новые для вас.

Лишь совсем недавно их узнал 6Г класс.

Сразу прибавилось всем теперь мороки.

Учим, учим правила, готовясь к урокам.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие.
На экране демонстрируется слайд №3.
Учитель: Разгадав тайну «волшебных часов», мы узнаем маршрут следования.
Проводится устная работа. Учитель диктует задания, учащиеся работают с блокнотами и фломастерами: на странице блокнота записывают ответ и показывают учителю. При правильном ответе вписывают данное число в таблицу, а затем по часам определяют необходимую букву.




вопроса

1

2

3

4

5

6

7

ответ






















буква





















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск