Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер169.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Рабочая программа

по математике 3 класс

к УМК Л.Г.Петерсон


I.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004г) и авторской учебной программы Л.Г. Петерсон и ориентирована на использование учебника «Математика 3 класс» Л.Г.Петерсон.

В основе построения данной рабочей программы по учебному предмету «Математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным и актуальным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Содержание рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цель курса: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений.

Исходя из общих положений математического образования, рабочая программа по учебному предмету «Математика» призвана решать следующие задачи:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать умение учиться;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике;

выявить и развить математические и творческие способности.

Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения за математическими отношениями и закономерностями, проводят микроисследования, постепенно открывают для себя определенные стороны математических понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность организуется за счет построения математических рассуждений, конструкторских умений, моделей, поиск вариантов (объединение, разбиение), что обеспечивает привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

В процессе математической деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы, что способствует развитию логического мышления, усвоению математических понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике конструирования и моделирования математических объектов.

Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, игровых центрах и т.д.), эффективных методов обучения (методы постановки учебной проблемы, методы поиска решения).

Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предполагает использовать следующие образовательные технологии:

  • технология проблемно-диалогического обучения;

  • проектная технология;

  • технология оценивания образовательных достижений учащихся.

  • технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Содержание программы, которую реализует учебник «Математика» рассчитано на 5 часов в неделю и составляет 170 ч. в соответствии с базисным учебным планом. В календарно-тематическом планировании отражено 170ч.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года по усмотрению учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

В рабочей программе запланированы следующие виды контроля: контрольные и проверочные работы, математические диктанты, тесты.

Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами образовательной программы «Перспектива», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:

  • развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;

  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;

  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.


График контрольных работ.

урока

Тема.

Цель.

№8

Входная контрольная работа

Повторение изученного во 2 классе.

№36

Контрольная работа по теме « Множество»


Проверить знания о пересечении и объединении множеств.

№43

Контрольная работа по теме « Многозначные числа».


Проверить умение сложения и вычитания многозначных чисел.

№60

Контрольная работа по теме « Величины»


Проверить умение преобразовывать единицы длины и массы, выполнять с ними операции сложения и вычитания.

№73

Контрольная работа за I полугодие.

Проверить ЗУН за I полугодие.

№86

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»


Проверить умение умножение и деление на однозначные число.

№110


Контрольная работа по теме «Уравнения. Равенства и неравенства».


Проверить умение решать составные уравнения и распознавать верные и неверные равенства и неравенства.

№ 123

Контрольная работа по теме «Формула пути»


Проверить умение решать задачи на движение.

№142

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач»


Проверить умение умножение на двузначное и трёхзначное число, решение задач на формулу стоимости

№147

Итоговая контрольная работа

Повторение изученного в 3 классе

№154

Контрольная работа по теме «Формула работы. Умножение многозначных чисел»


Проверить умения решать задачи на формулу работы и умножение многозначных чисел.


II. Содержание образования.

Повторение (5ч.)

Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел. Порядок действия в выражениях. Табличное умножение и деление. Деление с остатком.

Множество (25ч.)

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки принадлежности. Подмножества. Знаки подмножества. Пересечение и объединение множество их знаки. Свойства пересечения и объединения множеств. Классификация. Решение задач.

Многозначные числа (14ч)

Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Арифметические действия над числами (7ч)

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел.

Меры длины и массы (10ч)

Единицы длины. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Умножение и деление многозначных чисел (26ч)

Умножение на однозначное число. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число с получением нуля в частном. Деление круглых чисел. Деление на однозначное число с остатком.

Преобразования фигур. Симметрия. Симметричные фигуры.

Меры времени (9ч)

Меры времени. Календарь. Дни недели. Таблица мер времени. Часы и их виды. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Равенства и неравенства, уравнения.(15ч)

Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верно и неверно. Всегда и иногда. Равенство и неравенство. Уравнения.

Корень уравнения. Решение составных уравнений.

Формулы(42ч)

Формулы. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Решение задач с помощью формул.

Скорость. Время. Расстояние. Формула пути. Решение задач на движение. Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

Решение задач на формулу стоимости. Умножение на трёхзначное число. Формула работы. Решение задач на формулу работы.

Формула произведения. Способы решения составных задач. Умножение многозначных чисел.

Повторение (17ч)

III.Учебно-тематический план.

170ч.




Наименование раздела программы

Кол-во часов



Тема урока

Дата по плану

Дата

факт

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

1.


2

Повторение.


Множество.



5ч.


23ч.

  1. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел.

  2. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел

  3. Порядок действия в выражениях.

  4. Табличное умножение и деление.

  5. Деление с остатком


1. Множество и его элементы.

2. Способы задания множеств.

3. Входная контрольная работа.

4. Работа над ошибками.

5.Способы задания множеств.

6. Равные множества. Пустое множество.

7. Диаграмма Эйлера- Венна. Знаки

8.Закрепление по теме «Диаграмма Эйлера – Венна.

9. Подмножество.

10-11. Решение задач с пропорциональными величинами.

12. Пересечение множеств. Знак

13. Свойства пересечения множеств.

14-15. Закрепление пройденного

16.Объединение множеств. Знак

17-18.Закрепление по теме « Объединение множеств»

19. Свойства операции объединения множеств.

20-21. Разбиение множества на части по свойствам. Классификация

22. Из истории натуральных чисел. Как люди научились считать.

23.Системы счисления.







Уметь складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа, деление с остатком, выполнять порядок действий.

Знать таблицу умножения и деления.
Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, выделять элементы множества, находить и называть равные множества, пустое множество, обозначать элементы множества на диаграмме Венна,

решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления,

находить пересечение и объединение множеств,

Знать определение множества,

способы задания множества,

пересечение и объединение множеств.


3.

Многозначные числа.




16ч.

1. Многозначные числа.

2. Нумерация многозначных чисел

3-4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

5-7. Сложение и вычитание многозначных чисел.

8. Контрольная работа.

9. Работа над ошибками.

10-12. Сложение и вычитание многозначных чисел.

13-14. Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел.

15. Контрольная работа по теме «Многозначные числа»

16. Работа над ошибками.








Знать:

– разряды чисел;

– десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду,

– десятичный состав многозначных чисел;

Уметь:

– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

– решать задачи


4.

Арифметические действия над числами.





7ч.

1. Умножение на 10, 100, 1000.

2.Умножение круглых чисел.

3. Деление на 10, 100, 1000.

4. Деление круглых чисел.

5-7. Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление круглых чисел»








Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел


5.

Меры длины и массы.





10ч.

1-2. Единицы длины.

3-4. Единицы массы. Грамм.

5-6. Единицы массы. Тонна. Центнер.

7-8. Закрепление пройденного по теме «Величины».

9. Контрольная работа по теме «Величины»

10. Работа над ошибками.








Знать единицы длины, величины массы.

Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие,

выполнять действия с именованными числами


6.

Умножение и деление многозначных чисел


26ч.

1-3. Умножение на однозначное число.

4-5.Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности

6-8. Деление на однозначное число.

9-11. Деление на однозначное число с получением нуля в частном.

12. Контрольная работа.

13. Работа над ошибками.

14-15.. Деление круглых чисел.

16-17. Деление на однозначное число с остатком.

18-19. Закрепление пройденного по теме «Деление на однозначное число».

20.Преобразования фигур.

21.Симметрия.

22.Симметричные фигуры.

23-24. Закрепление пройденного по теме: Симметричные фигуры»

25. Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

26. Работа над ошибками.








Знать состав многозначных чисел, определение круглых чисел, формы, названия фигур.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел,

выполнять проверку деления умножением, выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге, строить и сравнивать фигуры.


7.

Меры времени.


9ч.

1..Меры времени. Календарь.

2. Дни недели

3. Таблица мер времени.

4. Часы.

5-7. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

8-9. Закрепление и повторение пройденного материала по теме «Меры времени»







Знать единицы времени.

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени,

выполнять операции с именованными числами, решать текстовые задачи, связанные с мерами времени


8.

Равенства и неравенства, уравнения.


15ч.

1. Переменная.

2. Выражение с переменной.

3. Высказывание. Верно и неверно. Всегда и иногда.

4. Равенство и неравенство.

5. Уравнения.

6.Корень уравнения.

7-10. Решение составных уравнений.

11-13. Закрепление и повторение по теме «Уравнения»

14. Контрольная работа по теме «Уравнения. Равенства и неравенства».

15. Работа над ошибками.








Знать определение уравнения.

Уметь составлять выражения с переменной, определять неизвестный компонент



9.

10.

Формулы.



Повторение.


44ч.

15.


1. Формулы.

2. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

3-4. Формула деления с остатком.

5-7.Решение задач с помощью формул.

8. Скорость. Время. Расстояние.

9-11. Формула пути.

12. Контрольная работа.

13. Работа над ошибками.

14-19. Решение задач на движение.

20-21. Умножение на двузначное число.

22-23. Формула стоимости.

24-25. Решение задач.

26-27. Повторение по теме «Формула стоимости»

28-30. Умножение на трёхзначное число.

31. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач»

32. Работа над ошибками.

33. Формула работы.

34-35. Решение задач на формулу работы.

36. Итоговая контрольная работа за 3 класс.

37. Работа над ошибками.

38. Формула произведения.

39-40. Способы решения составных задач.

41-42.. Умножение многозначных чисел.

43. Контрольная работа по теме «Формула работы. Умножение многозначных чисел»

44.Работа над ошибками.

1-15. Уроки повторения, закрепления и обобщения материала. Резерв.








Знать, что такое прямоугольник, параллелепипед, величины, состав числа.

Уметь вычислять периметр и площадь, объем прямоугольного параллелепипеда, составлять схемы задач,

выполнять действия с величинами.

Уметь:

– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– выполнять письменные вычисления;

– вычислять значение числового выражения



IV.Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

Обучающиеся должны знать:
–   понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;
–   названия компонентов четырех арифметических действий;
–   формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;
–   знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2, 
–   знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
–   знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сут­ки, неделя, месяц, год, век;
–   соотношение между  единицами длины, массы, времени;
–   названия месяцев и дней недели.
   

Обучающиеся должны уметь:
–   задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
–   уметь устанавливать принадлежность множеству его элемен­тов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, нахо­дить объединение и пересечение множеств;
–   разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
–   уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 
–   уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х: а=b  с комментированием по компонентам действий;
–   читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
–   выполнять письменное сложение и вычитание много­значных чисел;
–   выполнять умножение и деление многозначного числа на од­нозначное;
–   правильно выполнять устные вычисления с многознач­ными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
–   ис­пользовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
–   уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.
–   уметь определять время по часам;
–   переходить от одной единицы измерения к другой.

V.Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться» 3 класс в 3-х частях. /Л.Г. Петерсон - М: Издательство «Ювента», 2013г.

2. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс:Методические рекомендации для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2003г.

3. М. М. Тургаева Математика. 3 класс: Поурочные планы по учебнику Л.Г. Петерсон для четырехлетней начальной школы в 2-х частях. –Волгоград: Учитель, 2004г.

4.Л.Г. Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А. Невретдинова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы.-М: Ювента, 2013г.

VI. Список литературы.

1.И.Л. Никольская, Л.Н. Тигранова. Гимнастика для ума. Книга для учащихся. – М.: Просвещение: Учебная литература. 1997.

2. Л.Ф. Тихомирова. А.В. Басов. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО «Гринго»,1995.

3. В.П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся начальной школы. – СПб: Лань.1994.

4. Я иду на урок в начальную школу: Математика: 1ч. – М.: Первое сентября, 1999.

5.Горднев Э.В. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 класс. – Тула; Москва: Родничок; Астрель. – 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск