Муниципальное образовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2012 г.
| Утверждаю
Директор МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
_______________Л. Б. Белоусова
Приказ165/1 от 01.09.2012 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По математике
10 класс
Составитель: Белякова И. А.
2012 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Москва Просвещение 2010. Геометрия 10-11 классы Москва Просвещение 2010,
Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд М., «Просвещение», 2010.
Учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2010.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В задачи обучения математики входит:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 10-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение тригонометрических функций и их свойств. Формируются умения решать тригонометрические уравнения и неравенства. Продолжается изучение синуса, косинуса, котангенса и тангенса острого угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Вводится понятие производной и ее применение к исследованию функций. Большое внимание уделяется правилам вычисления производных, геометрическому и физическому смыслам производной. В учебнике « Геометрия 10-11» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема « Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел « Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы « Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 11 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Тригонометрические функции числового аргумента» 1 час, «Основные свойства функций» 1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» 1 час, «Производная» 1 час, «Применения непрерывности и производной» 1 час, «Применение производной к исследованию функции» 1 час, «Параллельность прямых и плоскостей» 2 часа, «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1 час, «Многогранники» 1 час, «Векторы в пространстве» 1 час.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся , улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 10-го класса учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики тригонометрических функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
интерпретации результата решения задач.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин ( длин, углов, площадей)
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа. Календарно-тематическое планирование
№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид кон-троля
| Элементы доп-ного содержания
| Дата проведения урока
| план
| факт
|
| Тригонометрические функции числового аргумента
12ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-3
| Синус, косинус, тангенс и котангенс
| 3
| КУ
| Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента ,
| Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений
| ФО
ПР
|
|
|
| 4
| Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.
| 1
| УОНМ
| 1) Стереометрия как раздел геометрии.
2) Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
| Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
| Входной контроль (основные понятия планиметрии)
| Геометрические тела в окружающем мире.
|
|
| 5
| Некоторые следствия из аксиом
| 1
| КУ
| 1) Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.
2) Следствия из аксиом
| Знать:основные аксиомы стереометрии.
Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии
| УО
| Демонстрация аксиомы А1 с помощью окружающих предметов. Запись взаимного расположения точек, прямых и плоскостей с помощью символов.
|
|
| 6-8
| Свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Радианная мера угла,
| 3
|
| Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям, четность нечетность, периодичность.
| Знать свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса и уметь их применять
| ФО
МД
|
|
|
| 9
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
| 1
| УЗИМ
|
| Знать: основные аксиомы стереометрии.
Уметь: применять аксиомы при решении задач
|
| |