Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер135.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
c:\documents and settings\пользователь\local settings\temporary internet files\content.word\теи0009.tif

Пояснительная записка

Практикум «Решение нестандартных задач по тригонометрии» создан для реализации в 10 классе. Роль данной темы математики во вступительных экзаменах исключительно велика. Одновременно с этим тригонометрический материал традиционно популярен при проведении всевозможных конкурсов, олимпиад и при отборе математически одаренных учащихся, поскольку он чрезвычайно удобен для усложнения заданий. Соответственно возрастает потребность определенной части учащихся и их родителей в хорошей организации обучения этому разделу в школьный период обучения. Данный курс, разработан в связи с тем, что в примерных программах основного общего образования объем рекомендуемого к изучению в массовой школе тригонометрического материала заметно сократился. При этом развивающий смысл раздела был практически отброшен. Увеличение объема содержания и установка на формально - логическое его изучение снизили уровень интереса и мотивации в изучении данной темы, что вызвало в полнее прогнозируемые последствия - дети стали хуже усваивать данный учебный материал. В нынешнее время тригонометрический материал распределен между курсами алгебры, геометрии, алгебры и начал анализа. Тем самым анализ учителем возможных подходов к планированию и организация изучения тригонометрии в школе, распределению материала, особенностей избранных программ обучения, предпочтений самого учителя, желаний и способностей учащихся становится чрезвычайно актуальным. Поэтому главным основанием для создания данного практикума для учащихся - подготовка в массовой школе одаренных в академическом смысле детей к поступлению и обучению в ВУЗе.

Так как материал по данной теме входит в школьную программу, но количество часов, отводимых программой для изучения, не позволяет изучить ее достаточно глубоко, поэтому полезно организовать изучение тригонометрии «параллельно» с основным курсом алгебры и начал анализа в 10-м классе.

Практикум поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний и методов решения тригонометрических уравнений, способствует качественному и осознанному усвоению базового курса математики. А также практикум служит для дифференциации и построения индивидуального образовательного пути, для раскрытия основных закономерностей построения курса тригонометрии в школьной программе.

Основные формы организации учебного процесса.

Основной формой обучения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется на занятиях и в ходе самостоятельной работы учащихся. Первое занятие рекомендуем проводить в форме семинара, посвященного рассмотрению вопросов данной темы, корректировке знаний. Остальные занятия подразумевают практическую работу, наглядно -иллюстративный метод изучения, совместно с частично - поисковым, а также самостоятельную и как индивидуально, так и в группе. Вместе с этим анализ самостоятельно изученного материала, выявления точек зрения (диалог). Ученики самостоятельно в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, на занятиях организуется обсуждение результатов этой работы. При таком подходе создаются некоторые условия для осуществления диалога - элемента личностно - ориентированного обучения. При этом используются различные формы самостоятельной работы с целью более эффективного усвоения материала, такие как:

  • Подбор примеров;

  • Ответы на вопросы для самопроверки;

  • Тестирование.

Организация и проведение аттестации учеников.

Основными результатами освоения содержания практикума курса учащимися может быть определенный набор умений и навыков по данной теме, а также развитие познавательного интереса. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, хотя возможно и итоговое тестирование. Объём заданий варьируется в зависимости от уровня подготовленности школьников. Кроме того, ряд заданий дифференцируется по трём уровням сложности, причем уровень сложности определяется самостоятельно, что поможет учащимся оценить свой потенциал с образовательной точки зрения и несет ответственность за свой выбор. Самостоятельная работа учащихся предполагает их выход на один из трех уровней освоения теоретического материала и практических навыков.

Место практикума в учебном плане.

Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения. Итогом курса является контрольная работа.

Цели практикума:

  1. Сформировать умения распознавать и применять необходимый способ отбора корней при решении тригонометрического уравнения, через обобщение и анализ результатов индивидуальных и коллективных исследований, а также через самостоятельную и практическую деятельность.

  2. Развитие индивидуальных качеств мышления: активности, самостоятельности, глубины, широты, быстроты, систематичности, убедительности

  3. Воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний; вырабатывать у учащихся умения: овладевать навыками и умениями применять знания на практике; умение вести диалог.

Задачи практикума:

  1. Расширить представления учащихся о типах тригонометрических уравнений и способах решения тригонометрических уравнений, требующих для своего решения отбора корней за счет развития представлений о классификации тригонометрических уравнений.

  2. Развитие способностей к самопроверке.

  3. Способствовать созданию положительной мотивации обучения тригонометрии.

  4. Способствовать развитию личностной ориентации учащихся в образовательном процессе и ответственности за индивидуальный выбор.

  5. Формирование познавательных, коммуникативных и информационных компетенций.

Основные требования к уровню подготовки учащихся:

В результате выполнения практикума учащиеся должны:

  1. Знать определение тригонометрического уравнения, их виды и способы решения.

  2. Уметь распознавать и решать тригонометрические уравнения, требующие для своего решения отбора корней.

  3. Уметь правильно изображать на единичной окружности точки, соответствующие значениям тригонометрических функций, и в случае «табличных» значений уметь определять значения аргументов этих функций.

  4. Уметь применять тригонометрические формулы для упрощения выражений.

Почасовое тематическое планирование

Номер п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Контрольная диагностика (КД)

1

2

Объединение семейств значений.

1

3

Когда необходима проверка.

1

4

Подходы к отбору корней тригонометрического уравнения

1

5-6

Решение однородных тригонометрических уравнений 1 и 2 степени

2

7

Иррациональные тригонометрические уравнения.

1

8-9

Тригонометрические уравнения с дополнительными условиями

2

10-11

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители

2

12-13

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой вспомогательной переменной.

2

14-15

Различные способы решения тригонометрических уравнений

2

16

Решение различными способами тригонометрических уравнений

1

17

Контрольная работа

1


Тематическое планирование




Тема урока (этап проекта)

Количество

Тип урока

Элементы содержания

Требования к подготовке

Вид контроля

Д/3

Дата проведения

№ урока







План

Факт

1

Контрольная диагностика

1

У-

п

Степень овладения решением т.у.

Уметь решать т.у.

Т

формулы







2

Объединение семейств значений в т.у.

1

У-

п,

Рассмотреть решения простейших т.у., требующие для своего решения объединения семейств.

Сформировать навыки объединения серии ответов.













3

Когда

необходима проверка в т.у.

1

У-

п

Рассмотреть при решении т.у., когда необходима проверка найденных решений.

Уметь

преобразовывать т.у. и выполнять проверку










-

4

Подходы к

отбору

корней

1

У-

п

Сформировать представление о преобразовании т.у., приводящее к равносильному ему

Знать, что происходит с т.у. после преобразований













5-6

Решение однородных т.у.1 и 2 степени

2

У-

п

Познакомить со способами решения однородного т.у.1 и 2 степени. Применять рациональный способ отбора корней при его решении.

Развивать навык отбора корней при решении однородных т.у. 1 и 2 степени Уметь распознавать тип т.у. и применять рациональный способ отбора корней при его решении.

С/ Р










7

Иррациональные т.у.

1

У-

п

Решение иррациональных т.у. Возведение уравнения в четную степень может привести к появлению посторонних корней. Способы проверки.

Знать приемы решения

иррациональных т.у. Уметь выбирать рациональный способ отбора корней при решении т.у. и применять способы проверки













8-9

Т.у. с дополнительными

условиями

2

У-

п

Решения т.у. с дополнительными условиями. Способы проверки.

Знать приемы решения уравнений с дополнительными условиями.













10-11

Решение т.у. методом разложения на множители

2

У-

п

Рациональный способ отбора корней при решении т.у. методом разложения на

множители

Сформировать навыки выбора

рационального способа отбора корней при решении т.у. методом разложения на множители

С/

Р










12-13

Решение т.у. методом введения новой

вспомогательной

переменной.

2

У-

п

Рациональный способ отбора корней при решении т.у. методом введения новых переменных

Сформировать навыки выбора

рационального способа отбора корней при решении т.у. методом введения новых переменных













14-15

Различные способы решения т.у.




У-

п

Способы решения т.у. Смешанный тип решения т.у. Рациональный способ отбора корней и записи ответа

Сформировать умения распознавать способы решения т.у. Уметь решать смешанным типом













16

Решение различными способами т.у.

1

У-

п

Различные способы решения т.у.

Уметь применять полученные знания и отработанные умения, решать уравнения, выбирая

рациональный способ и осуществлять проверку решения.













17.

Контрольная работа

1

Пр

ове рка ЗУ Н

К/р включает в себя решение т.у. некоторыми способами на выбор учащимися.

Выяснить уровень усвоения учащимися знаний и умений решать уравнения некоторыми способами в развёрнутом виде.

К/ Р











Используемые обозначения и сокращения:

У-П- урок-практикум, т.у.- тригонометрическое уравнение, Т-тест, К/Р- контрольная работа, Д/Р-диагностическая работа, Т/Р- тренировочная работа, Т/3- тренировочные задания, С/Р-самостоятельная работа, стр.- страница

Литература:

  1. «Математика Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностика, тренировочные тесты» В.Н.Студенецкая Волгоград «Учитель» 2011

  2. «Математика Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностика, тренировочные тесты. Часть С» И.С.Ганенкова, В.Н.Студенецкая Волгоград «Учитель» 2011

  3. УМК «Математика Подготовка к ЕГЭ-2010 Учебно-тренировочные тесты» Ф.Ф.Лысенко Ростов-на-Дону «Легион-М» 2010

  4. УМК «Математика Подготовка к ЕГЭ-2011 Учебно-методическое пособие» Ф.Ф.Лысенко Ростов-на-Дону «Легион-М» 2010


Рецензия

Практикум «Решение нестандартных задач по тригонометрии» разработан учителем первой квалификационной категории Тихоненковой Еленой Ивановной для реализации в 10 классе общеобразовательной школы.

Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения, а итогом курса является контрольная работа.

Роль данного курса в выпускных и вступительных экзаменах исключительно велика, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации обучения этому разделу в школьный период обучения. Практикум разработан в связи с тем, что в примерных программах основного общего образования объём рекомендуемого к изучению в средней школе тригонометрических задач сократился почти в два раза. При этом развивающий смысл раздела был практически отброшен. Увеличение объёма содержания и установка на формально - логическое его изучение снизили уровень интереса и мотивации в изучении данной темы, что вызвало низкое усвоение темы «Тригонометрические выражения, функции, уравнения, неравенства, системы». Практикум составлен с учётом предпочтений, желаний, способностей учащихся, а также после проведения анализа ЕГЭ учителем. Поэтому главным основанием для создания практикума «Решение нестандартных задач по тригонометрии» для учащихся - подготовка в средней общеобразовательной школе одарённых в академическом смысле детей к поступлению и обучению в ВУЗе.

Тихоненковой Е.И. практикум разработан профессионально и охватывает основные вопросы, которые не столь подробно рассматриваются в общеобразовательной школе.

26.08.2013 Руководитель МО естественно-математического цикла:__________А.Н.Тихоненков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск