Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер84.66 Kb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Математика > Учебники
Аннотация к образовательным программам начального общего образования.

Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции системы «Школа России» и программах по учебным предметам для начальной школы.
Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

В программе определены цели курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Математика.

Место курса в учебном плане: На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа, во 2-4 классах – по 136 часов.

Учебники:

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. В 2 частях.

2.Моро М.И. и др.Математика: Учебник: 2 класс, в 2 частях.

3. Моро М.И. и др.Математика: Учебник: 3 класс, в 2 частях.

4. Моро М.И. и др.Математика: Учебник: 4 класс, в 2 частях.

Основные цели:

-математическое развитие младших школьников.

-формирование системы начальных математических знаний .

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Содержание программы определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма, навыков вычисления, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Русский язык.

Место курса в учебном плане: на предмет «Русский язык» в начальном общем образовании выделяется 675 часов. Содержание курса рассчитано на 560 часов,( 115 часов выделяются на уроки письма в период обучения грамоте.) из них 50 часов отводиться изучению русского языка в 1 классе.Во 2-4 классах на изучение отводиться по 170 часов в каждом классе.

Учебники:

1.Обучение грамоте Горецкий В.Г. и др. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1,2,3,4.

2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс в 2 частях.

3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс в 2 частях.

4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс в 2 частях.

Основные цели:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.

-открытие детям родного русского языка как предмета изучения.

-формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих, - звуках речи, слове, предложении.

-формирование эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению.

-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения курса формируются связанные с информационной культурой умения писать, читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Литературное чтение.

Место курса в учебном плане: Курс рассчитан на 380 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводиться 40 часов, во 2-3 классах по 136 часов, в 4 классе 68 часов.

Учебники:

1.Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение.1 класс. В 2 частях.

2. Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение.2 класс. В 2 частях.

3. Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение.3 класс. В 2 частях.

4. Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение.4 класс. В 2 частях.

Основные цели:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведение; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре , дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Окружающий мир.

Место курса в учебном плане: на изучение курса в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов. 1 класс- 66 часов, 2-4 классы – по 68 часов.

Учебники:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс . в 2 частях.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс . в 2 частях.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс . в 2 частях.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс . в 2 частях.

Основные цели:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

-духовно – нравственной развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика данного курса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интерактивный характер, соединяет в раной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Физическая культура.

Место курса в учебном плане: данный курс изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю: в 1 классе – 99 часов, во 2- 4 классах по 102 часа. Программа рассчитана на 405 часов на четыре года обучения.

Учебник:

В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Основные цели:

-формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная программа создана с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Музыка.

Место курса в учебном плане: предмет музыка изучается в 1-4 классах в объёме 135 часов. В 1 классе – 33 часа во 2-4 классах по 34 часа.

Учебник: в комплект входят издания авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Основные цели:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в природу музыки, её жанрово- стилистические особенности.

Изобразительное искусство.

Место курса в учебном плане: данный курс изучается в 1-4 классах в объёме 135 часов. В 1 классе – 33 часа во 2-4 классах по 34 часа.

Учебники:

1.Кузин В.С. «Изобразительное искусство» учебник 1 класс.

2.Кузин В.С. «Изобразительное искусство» учебник 2 класс.

3.Кузин В.С. «Изобразительное искусство» учебник 3 класс.

4.Кузин В.С. «Изобразительное искусство» учебник 4 класс.

Основные цели:

- воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка.

Программа отражает один из видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Технология.

Место курса в учебном плане: на изучение технологии выделяется 237 часов, из них в 1 классе – 33 часа, во 2- 4 классах по 68 часов.

Учебники:

1. Цирулик Н.А.,Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса.

2. Цирулик Н.А.,Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. Учебник для 2 класса.

3. Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса.

4. Проснякова Т.Н. Технология.Творческая мастерская. Учебник для 4 класса.

Основные цели:

- общее развитие, включающее в себя и физическое развитие и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим – развитие зрительно- пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них6 умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, васказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации; умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность.

Иностранный (немецкий) язык.

Место курса в учебном плане: на изучение иностранного языка отводиться 204 часа, по 68 часов во 2 – 4 классах.

Учебники:

1.Учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Первые шаги» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова.

2.Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова.

3.Учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Немецкий язык. Первые шаги» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова.

Основные цели:

-формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора4 вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Основы религиозных культур и светской этики. (Основы православной культуры.)

Место курса в учебном плане: данный предмет изучается в 4 классе 34 часа.

Учебник:

1.А.В.Кураев. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. (Основы православной культуры.) 4 -5 класс.

Содержание данного курса имеет воспитательный, нравственно – развивающий характер, организация живого общения, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск