Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации13.05.2014
Размер1.59 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Математика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Публичный отчет МКСКОУ «Ярская школа – интернат» за 2013-2014 учебный год
Завершился 2012 - 2013 учебный год. Педагогический коллектив продолжил работу над методической темой школы «Создание коррекционно – развивающего пространства, обеспечивающего полноценное развитие личности ребенка».

Главным направлением в работе педагогического коллектива является:

- создание единого коррекционно – развивающего и воспитывающего пространства, а так же оздоровительной деятельности в системе воспитания и обучения.

Генеральная цель школы – создание условий для формирования Человека – гражданина, усвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных условиях, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Задачи школы:

- создание системы целенаправленного изучения индивидуальных особенностей учащихся и работы по проблемам коррекционного обучения и воспитания;

- формирование нравственных качеств учащихся, привитие моральных и нравственных норм общества, способствующих формированию гражданского самосознания и самоопределения;

- формирование общетрудовых умений, навыков и подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;

- создание условий для творческой самореализации личности педагога через внедрение инновационных технологий в области образования и воспитания.
Анализ деятельности школы по организации процесса обучения.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Проводились индивидуальные и групповые занятия и консультации как в 1-й, так и во 2-й половине дня с целью углубления и коррекции знаний, психофизического развития учащихся (развитие психомоторики и сенсорных процессов, занятия с педагогом-психологом, социальным педагогом, логопедом, занятия лечебной физической культурой, ритмикой).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают создание оптимальных условий для развития механизмов продуктивного общения учащихся и освоение ими моделей коммуникативного поведения, позволивших решить проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современное общество. При этом обеспечивается образовательный уровень в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом параметров личности учащихся и их развитие в процессе обучения. Предусматривается скоординированная работа всех служб школы (учебно-методическая, воспитательная, лечебно-оздоровительная, коррекционная, профессионально-трудовая) с целью поэтапного формирования системы навыков и умений профессионального, трудового и социального поведения у каждой возрастной категории учащихся. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, занималось 6 классов - комплектов, в которых на конец учебного года обучались 54 учащихся, из них 8 учащихся обучались индивидуально (на дому).

Основными формами организации учебного процесса в прошедшем учебном году являлись уроки (классно-урочная форма), внеклассные занятия по направлениям, надомное обучение больных детей, предметные недели, открытые уроки, общешкольные мероприятия. Учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все школьники, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность учителей в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. В 2012-2013 учебном году учащиеся, дублирующие повторное обучение отсутствуют.

В школе работают 31 педагогических работника из них 11 - учителей, 7 учителей надомного обучения, которые работают в Ярском, Глазовском и Юкаменском районах, 9 - воспитателей, 4 – специалиста.

18 учителей из них: 8 имеют высшее дефектологическое образование 42%, высшее педагогическое образование - 1 педагогов – 37%, 4 учителя со средним специальным педагогическим образованием – 21%.

9 воспитателей из них: 3 - имеют высшее дефектологическое образование – 27,2%, высшее педагогическое образование 5 воспитателя – 36,3%, 1- среднее специальное педагогическое образование - 18%.

Специалисты: учитель - логопед, педагог – психолог имеют высшее дефектологическое образование, социальный педагог - имеет высшее педагогическое образование, педагог - организатор – среднее специальное педагогическое образование.

В этом учебном году поступили на курсы переподготовки по специализации «Олигофренопедагог» - 2 воспитателя и 3 учитель.

Общее количество педагогических работников согласно образовательному цензу составляет:


Педагогические работники

Образовательный ценз

Среднее специальное педагогическое образование

Высшее педагогическое

Высшее дефектологическое

Учителя начальных классов

-

1

1

Учителя - предметники

2

1

6

Учителя надомного обучения

2

4

1

Воспитатели

1

5

3

Специалисты

1

1

2

ИТОГО

6 человек – 19,3 %

12 – 39 %

13 – 38%


Квалификационный уровень педагогических кадров:

Категории

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

2012-2013уч.г.

Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.


4


4


4


3

Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.


8


10


11


10

Количество педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию.


11


27


22


15

Количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности.


-


-


-


3


Динамика повышения квалификации педагогами.




2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013уч.г.

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (в %).


93%


97,6 %


97,4%


98,3%


Каждый педагог стремиться достичь педагогического мастерства. В этом учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: Владыкина Оксана Леонидовна – учитель ИЗО, Матвеев Владимир Николаевич – учитель столярного дела, на первую квалификационную категорию: Поздеева Татьяна Михайловна – учитель швейного дела.

Педагогическому коллективу следует, продолжить изучение и обобщение педагогического опыта своих наставников и коллег, применять в своей работе новые педагогические технологии, чаще принимать участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах и мероприятиях, обобщать педагогический опыт не только в рамках школы, но и района, республики, России. В целом можно сделать вывод, что методическая подготовка учителей удовлетворительная. Но всё – таки большая часть педагогов использует традиционные формы и методы, весьма мало внимания уделяет организации и оснащению учебного процесса. При подготовке наглядного, дидактического материала не учитываются требования гигиены, эстетики и т.д.
Анализ внутришкольного контроля

Работа по внутришкольному контролю была организована и проведена в соответствии с планом школы, составленным по всем основным направлениям учебной деятельности. План контрольно - инспекционной деятельности был составлен на основе

«Положения о внутришкольном контроле». Основные контрольно-инспекционные мероприятия выполнены.

В 2012-2013 учебном году контроль осуществлялся по следующим направлениям.

1. Контроль за выполнением всеобуча был в основном тематическим и включал следующие вопросы:

- работа учителей по ликвидации пробелов в знаниях;

- дозировка домашнего задания;

- анализ организации и проведения самоподготовки и др.

Для контроля над выполнением всеобуча, в школе ведется журнал оперативного учета учащихся, где отмечаются пропуски воспитанников.

Класс

Пропущено дней по болезни

Пропущено уроков по болезни

Пропущено дней\ уроков без причины

Классный руководитель

3 класс

88

361

24 \ 146

Федотова Н.Ю

3СДкласс

235

1057

- \ -

Трефилова Е.В.

5 класс

282

1578

- \ -

Васильева Т.В.

6 класс

197

1141

3 \ 19

Владыкина О.Л.

8 класс

188

1200

13 \ 75

Семакина Е.В.

9 класс

174

1119

8 \ 50

Акатьева Н.В.

Общее по школе ср.

194

1076

8 \ 72




2. Контроль за преподаванием учебных предметов включал в себя следующее:

- фронтальный контроль (организация режима функционирования всех служб школы, выполнение образовательных программ)

- тематический контроль (состояние охраны труда на уроках и во внеурочное время; комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе, игровые технологии на уроках биологии, состояние работы предметных кружков и секций др.)

3. Контроль за работой педагогических кадров включал в себя следующее:

- персональный контроль

( организацией внеклассных мероприятий в 8,9 классах, организация самоподготовок в 8,9 классах; качество преподавания предметов научного и естественнонаучного цикла;

Практическое осуществление контроля достигалось в результате применения наиболее эффективных методов, таких как:

- наблюдение;

- анализ;

- беседа;

- изучение документации;

- устная или письменная проверка знаний.

4. Контроль за качеством знаний, умений и навыков был направлен на проверку обученности учащихся по всем предметам учебного плана. Контроль включал в себя следующие вопросы:

- проверка навыков чтения и счета (с 3 по 9 классы),

- административные контрольные работы по всем преподаваемым предметам и внеклассным занятиям с 3 по 9 классы,

- итоговые контрольные работы по:

- русскому языку (3 – 9 классы),

- математике (3 – 9 классы),

- техника чтения (3-9 классы)

- география (6-9 классы),

- биологии (тестирование 6-9 классы),

- ОБЖ (тестирование 5-9 классы),

- история (8,9 классы)

- профессионально - трудовое обучение (5-9 классы по всем профилям).

5. Контроль за школьной документацией включал в себя следующее содержание:

- проверка дневников, тетрадей и журналов (с разными целями)

- проверка тематического внеурочного планирования;

- ведение алфавитной книги

- состояние личных дел работников и учащихся.

Контроль за работой педагогических кадров

В начале учебного года проводилось собеседование с каждым учителем и воспитателем по качеству составления рабочих программ. В соответствии с планом работы были составлены графики административных контрольных работ промежуточного контроля и итогового контроля.

Велась работа по методическому обеспечению учебного плана:

проанализированы содержание, преемственность, подобраны комплекты учебников соответствующие федеральному компоненту на учебный год.

Однако работа по трансляции педагогического опыта ведется не в системе, слабо организовано взаимопосещение уроков. Поэтому следует разработать план по обобщению и распространению педагогического опыта.

В течение учебного года администрацией школы и руководителями школьных методических объединений посещались уроки, воспитательские мероприятия, самоподготовки, согласно плану внутришкольного контроля. При контроле использовались методы наблюдения (посещение уроков, занятий), проверка знаний (контрольные, самостоятельные, практические работы), анализ посещенных мероприятий.

Тематический контроль проводился согласно плана внутришкольного контроля и приказа директора. На каждую проверку составлялся: план – задание, в котором, прописывался маршрут дальнейшей работы по проведению инспектирования, по итогам контроля оформлялась справка. Результаты инспектирования освещались на педагогическом совете.

В данном учебном году были проверены следующие учебные предметы и внеклассные мероприятия:

- преподавание математики в 3-9 классах;

- преподавание русского языка и чтения в 3-9 классах;

- преподавание естественнонаучных дисциплин в 5-9 классах;

- состояние дополнительного образования;

- качество проведения внеклассных занятий по воспитательским направлениям;

- проведение самоподготовки.
На уроках математики ведётся целенаправленно и систематически отработка математических понятий и терминов, отработка вычислительных навыков, решения задач.

Большинство уроков математики отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержание учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса, временные рамки нормируются с учётом тех задач, которые стоят на уроке, этапы урока логично переходят один в другой. Учителя уделяют внимание охранительному режиму: проводят зрительную, пальчиковую гимнастику, физкультпаузы.

Учитель Токарева М.В. пользуется различными приёмами активизации мыслительной деятельности, использует задания, преодоление которых вызывает умственную активность; в системе промежуточного и итогового контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся использует технологию уровней дифференциации. Широко применяет на уроке развивающий материал для развития памяти, внимания, пространственной ориентации, логического мышления.

Учитель Васильева Т.В. соблюдает принцип научности доступности при объяснении нового материала. Много на уроках работает по закреплению навыков вычисления, индивидуально работает со слабыми учащимися. На уроке активно принимают участие учащиеся различных уровней, подготовки, даже слабые учащиеся следят за мыслью учителя и пытаются ответить. Использует мультимедийные презентации, дидактические игры математической направленности.

Но все - таки необходимо вести работу по развитию чертежных навыков и вычислительных при решении задач.

Посещенные уроки учителей языковедов показали, что они продуманно и целенаправленно решают задачи по формированию и активизации учебно - познавательной мотивации учащихся по предмету, а так же применение здоровье сберегающих технологий на уроке.

Учитель русского языка и чтения Данилова Г.А.. Свои уроки строит методически правильно. Учитель свободно владеет программным материалом, излагает его в доступной форме для освоений учащимися. Используя разнообразные методы на уроке (опорные таблицы, сигнальные карты для определения рода, числа) обеспечивает стабильность учебной познавательной атмосферы. Отработанные формы учебной работы учителем позволяют экономить время для введения нестандартных учебных ситуаций. Учащиеся активны на уроках разнообразные виды заданий предложенных на уроке для школьников, обеспечивает занятость в течение всего урока. Контроль за работой учащихся осуществляется на всех этапах урока. Основной программный материал обучающимися осваивается в достаточном объеме. Учителем большое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям, ведется работа над осанкой, развитием мелкой моторики рук и опорно-двигательного аппарата. Уделяется внимание работе со слабыми учащимися. Учителю следует продумывать дозировку времени при планировании урока.

Учитель чтения Токарева М.В. На своих уроках Марина Васильевна умело меняет один вид деятельности на другой, использует нетрадиционные формы и разнообразные методы для активизации познавательной деятельности учащихся. Материал урока связывает с жизненным опытом учащихся, добивается поставленных целей. Большое внимание уделяет коррекции и развитию памяти, внимания, пространственной ориентации. На уроках чувствуется отработанность учебных действий между учителем и учащимися. Ученики охотно идет на диалог, основной программный материал усвоен в достаточном объеме. Учителю следует обратить внимание на охранительный режим во время проведения своих уроков.

Учитель русского языка 6 класса Ушакова Е.Н. Уроки учителя идут в оптимальном темпе. Учитель нацеливает учащихся на урок. Материал урока, подбирает с учетом возраста учащихся. Активность учащихся проявляется эпизодически, педагог больше предпочитает традиционные формы работы. Необходимо разнообразить виды учебной работы, обеспечивающие стабильность познавательной активности учащихся. При планировании урока учитывать дозировку времени.

Учитель русского языка 5 класса Васильева Т.В. Уроки строятся с точки зрения методики преподавания письма правильно. Педагогом используются разноуровневые задания: для активизации познавательной деятельности, для усвоения нового программного материала, для закрепления полученных знаний на уроке и на самоподготовке. Учителем уделяется внимание охранительному режиму: проводятся зрительные, пальчиковые гимнастики и физкультпаузы. В течении всех уроков используются наглядные, дидактические и иллюстрационные материалы в соответствии с возрастом учащихся, что позволяет добиться хороших результатов.
Посещенные уроки учителей естественнонаучного цикла показали, что уроки строятся с учетом особенностей психофизических и материал подбирается соответственно возрасту учащихся. Большое внимание уделяют воспитанию бережного отношения к природе, развитию наблюдательности, при этом используют, многообразие дидактического и иллюстративного материла.

Артемьева Антонина Леонтьевна ведет уроки биологии, географии, истории в 6-9 классах. Уроки учителя идут в оптимальном темпе. Разнообразные виды проверки домашнего задания и материала полученного ранее на уроках обеспечивают стабильность познавательной активности учащихся. На практических работах учащиеся учатся работать по контурным картам, наблюдать за изменениями в природе, за жизнью животных и растений.

Следует обратить внимание на дисциплину. Очень мало использует наглядного материала, ТСО, необходимого оборудования для лучшего понимания программного материала. На уроках нарушается охранительный режим.

Данилова Галина Александровна ведет уроки истории в 8 классе. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся, добиваются устойчивых результатов в качестве обучения. Организует уроки с учетом всех направлений деятельности. На своих уроках применяет разнообразные формы работы с текстом. Уделяет внимание воспитанию гражданской позиции, и патриотизма.

Семакина Екатерина Валерьевна ведет природоведение в 5 классе. Ее уроки всегда имеют практическую направленность. Работу на уроках строит с учетом дифференцированного подхода, учебный материал подбирает в зависимости от возраста и особенностей учащихся. Использует многообразие наглядности и дидактического материала, которое изготовлено своими руками (деформированные задания, тесты, карточки - задания, кроссворды), а так же развивающего и коррекционного материал. Екатерина Валерьевна ведет большую работу над развитием речи детей.

Поздеева Наталья Геннадьевна ведет уроки биологии в 6,8 классах. Учитель предпочитает традиционные методы. Совместная деятельность учителя с учащимися проходит в познавательном ключе. Учителем уделяется время на уроке для работы со слабыми учащимися, используются коррекционные упражнения для развития мышления и внимания. На уроках применяется большое количество наглядного и дидактического материала, ИКТ. Следует обратить внимание на охранительный режим.
Проверка кружковой работы показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются фольклорный кружок под руководством Перминовой И.А., танцевальный кружок под руководством Салтыковой О.Л.

С большим интересом школьники посещают кружки воспитателей проводимых в своих группах. Все творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и районных мероприятиях и конкурсах. Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков Хрулеву Г.И, Демину С.В., Владыкину О.Л.. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.

Но не всеми воспитателями данная работа проводится систематически, нет заинтересованности в успехах своих воспитанников.

Проверка постоянного и организованного выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же определённый отрезок времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки. От воспитателя зависит многое, чтобы обеспечить успех претворения замыслов учителя в жизнь, так как влияние самоподготовки на последующие за ней уроки неоспоримо.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск