Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер65.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Емельяненко Марина Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Каунова Ольга Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории,

МОУ «СОШ №4», город Ангарск Иркутской области

Урок по курсу истории и обществознания «Моё Отечество»

(Д.Д. Данилов, С.В. Тырин).

3 класс

ОС «Школа 2100»

Тема: Власть народа

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создание образа демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа;

Задачи урока:

  1. Воспитывающая задача: способствовать формированию собственной точки зрения, активной гражданской позиции.

  2. Развивающая задача: формировать умения работать в группах, самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  3. Образовательная задача: познакомить с понятиями «государство», «демократия», а также правилами демократического устройства власти в Российской Федерации.


Урок построен в технологии проблемного диалога.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, иллюстрации с изображением видов власти, мультфильмы, карточки.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


I.Мобилизующий этап -2 мин


Цитата С. Смайлса.

(Слайд 1)

-Как вы понимаете эти слова?

Прогностическая оценка

-Сегодня от нашей с вами работы я ожидаю следующее.

(Слайд 2)

-А чего вы ожидаете от урока?

(Слайд 2)

-Спасибо. Начнём нашу работу.



Эмоциональный настрой на урок
Формулирование собственных ожиданий.



II. Актуализация полученных ранее знаний – 5мин


Игра «Политтеннис»

-Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Политтеннис», и повторить пройденный материал.
На парте у каждого лежит зелёная карточка, в которой вы должны соединить стрелкой вопрос и ответ.

(Слайд 3)

Условия игры:

соединив правильно понятие и его определение, вы, тем самым, забиваете гол.

Проверка по образцу на слайдах.
-А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.

(Слайды 4-8)

Повторение раннее изученного материала в игровой форме, погружение в тему.

Самоконтроль



III Создание проблемной ситуации - 2 мин



-Я вижу замешательство на ваших лицах. Что случилось?



Понимание разрыва между необходимостью и невозможностью выполнения задания.


IV.

Формулирование учебной проблемы -2мин.



-В чем проблема? Почему мы не смогли ответить на эти вопросы?
-Так какая сегодня перед нами стоит цель?
-Итак, сегодня на уроке нам предстоит найти ответы на эти вопросы.

(Слайд 9)



Осознание целей и задач обучения



V. Выход на тему урока с мотивирующим приемом-3мин.



-Но все эти понятия: демократия, референдум и выборы объединены в одну большую тему. А какую? Вам предстоит узнать с помощью вот этого ребуса.

(Слайд 10)
-Итак, кто может назвать тему нашего урока?

(Слайд 11)


Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
Самостоятельное определение темы урока


VI. Открытие новых знаний-15мин.


1. Выдвижение гипотез

-Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие есть мысли, идеи?

Очень хорошо. Мы услышали много интересных мнений.

-Как эти мысли проверить?
2. Сценка (можно диалог из учебника)

-Какое слово остановило спор между вами и С.А.?

(Слайд 12)
3. Работа с текстом учебника.

-А что такое демократия, мы сейчас с вами узнаем.

-У вас на партах лежат жёлтые карточки с вопросами. Найдите ответы на эти вопросы в учебнике, обсудите правильность выбора в группах.

-Итак, что вы узнали об этом слове?

(Слайд 12)

-Составьте из слов «народ» и «власть» – сложное слово.

(Слайд 12)

-Так,значит, демократия – это …?

(Слайд 13)

Вывод. Правильно, при демократии власть принадлежит народу, управление обществом и государством возможно только по воле (по желанию) народа.
4.Практическая работа по учебнику

-Посмотрите на рисунки стр. 14.

-На какой из них изображён демократический способ управления, а на какой - недемократический?
5. Введение понятия «выборы»

-Хорошо, но как же может наш многомиллионный народ сам собой управлять?

-Существуют два основных способа управления: референдум и выборы.

(Слайд 14)

-Рассмотрим первый способ осуществления демократии в государстве – выборы.

- Что знаете об этом? Выскажитесь.

(Поднимите руки те, кто ходил с родителями на выборы. Кого выбирали на выборах?)

-Так что же такое выборы?

(Слайд 15)
6. Ролевая игра «Выборы».

- А сейчас мы проведём выборы. Нам предстоит выбрать одного учащегося, который будет представлять наш класс на конкурсе «Ученик года».

(Слайд 16)

Вывод. Когда вы получите паспорт, сможете отдать свой голос на государственных выборах. А сегодня вы поняли, как происходит тайное голосование?

-Счётная комиссия подведет итог голосования. Итоги голосования вы сможете увидеть в классном уголке.
7. Введение понятия «референдум»

- Следующим рассмотрим второй способ осуществления демократии в государстве – референдум.

-Обратимся к истории Иркутской области и вспомним: в прошлом году мы с вами обсуждали статью в газете, где говорилось об Иркутской области и Усть-Ордынском округе и их объединении.

-Кто знает из вас, как решился этот вопрос?

-А кто принял это решение?

-Что помогло людям принять такое решение?

-Итак, народ принял решение по одному из важных вопросов в жизни государства с помощью голосования. А называется всё это - «референдум».

(Слайд 17)

-Итак, чем же отличается референдум от выборов? Обсудите это в группах и дайте ответ. При затруднении обратитесь к тексту учебника или словарю.


Выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся
Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Применение на практике и последующее повторение
.


Проявление эмоционального отношения


Самоконтроль, взаимоконтроль


VII. Воспроизведение знаний-10мин



1. Посмотрите на слайд и определите, в каком случае (1 или 2) проводился референдум, а в каком - выборы. Свой ответ объясните.

(Слайд 18)

2. Посмотрите внимательно сюжеты ваших любимых мультфильмов и скажите, какие понятия, изученные нами сегодня на уроке, подходят к этим кадрам.



Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности


VIII.

Итог урока-2мин



Игра «Политтеннис»

- А теперь вернёмся к нашей зелёной карточке и ответим на те вопросы, на которые не смогли ответить в начале урока.

(Слайд 19-23).

-Смогли ли мы решить проблему урока? Докажите.



Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Оценка и самооценка учебной деятельности




IX. Домашнее задание -2мин


-Перечитать текст учебника и придумать свою ситуацию демократического или недемократического способов управления. Вы это можете сделать по-разному: нарисовать рисунок, разыграть сценку, написать небольшой рассказ, вспомнить примеры из детской литературы.
Благодарю всех за урок. Самыми яркими ответами сегодня были…(оценка учителя)





X. Рефлексия -2мин



Ролевая игра «Референдум».

-Дать ответ на вопрос «Оправдались ли ваши ожидания, о которых вы говорили в начале урока?»

(Слайд 24)

Цитата Б. Шоу.

(Слайд 25)




Проявление эмоционального отношения





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск