Скачать 43.04 Kb.
|
Предмет: английский язык Класс: 3 Тема урока: «Структура There is – There are» Тип урока: ОНЗ Автор: Л.В. Нагирева Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности - Сегодня вы будете открывать новые знания из области английской грамматики. Для чего необходимы новые знания? - Как вы можете открывать новые знания? - Над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Сегодня вы откроете сверхважную конструкцию, которая есть в грамматике. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. - В английском языке существует несколько сверхважных конструкций. Они настолько важны, что в грамматике разбираются как важнейшие темы. Одну из таких тем вы будете изучать сегодня. - Посмотрим на ситуацию. На тарелке находится яблоко. Учитель кладет яблоко на тарелку. - Вы можете сказать эту фразу по-английски? (The apple is on the plate.) - А теперь два яблока. Учитель кладет два яблока на тарелку. - Для правильного построения предложения повторим спряжение глагола «to be». Учащиеся хором спрягают данный глагол и произносят фразу: «Two apples are on the plate». - И это будет правильно. Это предложение показывает, что именно яблоко, а не груша или апельсин находится на тарелке. И не очень важно местонахождение, где находится яблоко. - Что вы сейчас повторили? - А что делать, если важнее сказать «ГДЕ?» находится яблоко? Можете вы это произнести по-английски? (Нет, мы не сможем выразить ту же фразу по-другому.) - Каким является для вас данное задание? (Новым, пробным, задание с затруднением.) 3.Выявление причины затруднения. - Достаточно ли вам знать спряжение глагола «to be» для конструирования такой фразы? - В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем, как правильно конструируется фраза, помогающая описывать, где находится предмет и использовать ее в речи.) 4.Построение проекта выхода из затруднения. - И так, какая цель сегодняшнего проекта? (Узнать, как правильно конструируется фраза, помогающая описывать, где находится предмет и использовать ее в речи.) - Какая тема сегодняшнего урока? (Применение структуры для описания местоположения предмета.) - А какие шаги для этого вы предпримите? (1. Выслушаем учителя. 2. Сформулируем эталон. 3. Используем его для формирования фразы в единственном и множественном числе, будем использовать для описания местоположения предметов в разных ситуациях.) План фиксируется на доске. 5. Реализация построенного проекта. - В данном случае вам приходит на помощь эта конструкция THERE IS… THERE IS AN APPLE ON THE PLATE. Фраза записывается на доске. - Она буквально переводится «там есть…», «там находится…». Конструкция необычная с точки зрения русского языка и к ней придется привыкнуть. Слово «THERE» выполняет служебную функцию и поэтому переводить эту фразу удобнее с конца предложения. - «На тарелке (находится) яблоко». Или просто – «На тарелке – яблоко». - А что делать, если яблок два? (Используем множественное число глагола «to be» для построения фразы.) THERE ARE TWO APPLES ON THE PLATE. - А теперь, пожалуйста, сформулируйте эталон. Учащиеся в группах конструируют новый эталон: THERE IS/ARE + подлежащее + обстоятельство места. Результаты групп вывешиваются на доску, и проходит согласование единого эталона. 6. Первичное закрепление во внешней речи. 1. Фонетическая отработка межзубного звука для правильного произнесения фразы. А) Произнесение фразы за учителем (повторите за мной): the – then – that – than - …..- there – there is – there are… Б) Контроль правильного произношения и исправление ошибок. 2. Работа в парах. Где находится предмет? Вставить часть недостающей структуры. There ___ a book on the table. There___ toys in the box. There ___ a table near the window. There ____ ten chairs in the room. Выполнение работы проводится или фронтально или по образцу. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа с карточками. Задание: вставить правильную форму глагола « to be»:
Самопроверка: a) is; b) is; c) are; d) is; e) are - У кого были затруднения? - Почему они возникли? - Кто не сделал ошибок? - Над чем необходимо работать? Динамическая пауза: Up, down, up , down, Which is the way to London Town? Where? Where? Up in the air Close your eyes And you are there. 8. Включение в систему знаний и повторение. 1) Используя структуру «there is/are» скажите, что находится на парте, в портфеле, на стене. 2) Выполнение упражнений из учебника. 3) Повторение учебного содержания для обеспечения содержательной непрерывности. - На следующем уроке мы будем описывать классную комнату, и вы cможете рассказать о вашей комнате, используя новую структуру. Для этого нам необходимо повторить слова и предлоги. 9. Рефлексия учебной деятельности. - Давайте подведем итог. - Какое затруднение вы зафиксировали на уроке? - Какую цель вы поставили перед собой? - Какой результат вы получили? - Какое новое знание вы открывали на уроке? - Вывели ли вы эталон и, как и когда его можно использовать? - Заполните оценочный лист. 1 – понял и могу употреблять структуру 2 – понял, но не все формы, могу употреблять частично. 3 – понял, но не могу употреблять. 4 – не понял и не могу употреблять. После самооценки учащиеся записывают домашнее задание. |