Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер47.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Эссе «Моя концепция преподавания»
  Я, Куликова Светлана Александровна, по образованию учитель математики и информатики, устраиваясь в отделе кадров Управления Образования города Стрежевого, абсолютно не задумывалась над тем – в какую школу приведет меня судьба. И о том, что в городе Стрежевом есть школа, в своем роде отличающаяся от других школ города, тоже не имела понятия. Но судьба по-прежнему таила в себе вопросы и тайны, ответы на которые я смогла дать лишь спустя многие годы. А первый, незамысловатый мой вопрос был: что же это, Открытая (сменная) общеобразовательная школа?

Теперь я с легкостью могу вам дать ответ на этот вопрос. В современной открытой (сменной) школе учатся как дети, так и взрослые, которые по тем или иным причинам не смогли продолжить (закончить) обучение в обычной дневной школе. Молодые люди, приходящие в нашу школу, как минимум, один раз уже были потеряны дневными школами. Возвращение их к учебе происходит порой болезненно и трудно, и многим приходится буквально ломать уже сложившийся уклад жизни (к примеру, самому старшему выпускнику 2009 года – 36 лет).

Наша школа – это удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

Изучение математики в школе направлено на тренировку интеллекта в самом широком смысле слова. Понятно, что овладение методами и приемами математики требует от ребят длительных усилий, тренировки. И здесь особенно важна и велика роль педагога, потому что важно не только изучить индивидуальные способности каждого ученика и наметить пути работы с ним, но и создать для него ситуацию успеха, что впоследствии позволит ученику в полной мере овладеть учебной программой.

Для решения данной задачи я использую в своей работе разноуровневый подход (даю задания на 3, 4, 5 баллов), учу самостоятельно работать с учебной и дополнительной литературой, использую различные формы работы, такие как: словесные игры и забавы, конкурсы, нетрадиционные уроки (которые, несомненно, вызывают у детей положительные эмоции), ролевые игры, проектная деятельность, устраиваю предметные недели, раздаю индивидуальные творческие задания.

Проделываемая огромная работа, без сомнения, дает положительные результаты:

во-первых, у большинства учеников формируется устойчивая положительная мотивация к изучению математики;

во-вторых, любому ученику, который всерьез намерен заниматься научно-исследовательской деятельностью, крайне необходим математический стиль мышления;

в-третьих, это чувство огромного удовлетворения, успеха, возникаемое у ученика, поскольку невозможно переоценить эмоциональный заряд, переживаемый и учителем, и учениками после решения трудной задачи, а также интересно проведенного урока.

В связи с выше сказанным, предлагаю основополагающую концепцию преподавания физико-математических наук, являющуюся концепцией в моей педагогической деятельности:

 •  Формирование у учащихся целостного представления о мире в процессе преподавания физико-математических наук.

•  Развитие личности через осознание взаимосвязи природы и духовной культуры нации.

•  Гуманизация и компьютеризация физико-математических предметов.

•  Межпредметная интеграция.

•  Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек. Каждый ученик должен освоить навыки логического и алгоритмического мышления, научиться анализировать, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли.

•  Система математических знаний способствует интеллектуальной честности, объективности, стремлению к постижению истины, познанию радости творческого труда, обеспечивает возможность непрерывного самообразования подрастающего поколения, стремящегося овладеть интересной для них профессией, сделать успешную карьеру.

•  Для реализации этих целей в школе необходима система углубленного и профильного обучения математике, физике и информатике, широкое применение всеми учителями передовых педагогических технологий, раскрытие творческого потенциала каждого учителя и каждого ученика.

Дидактическая цепочка познавательных действий в принципе начинается с обратной связи. Вначале выявляется и фиксируется дидактическая запущенность (незнание), предлагаются меры и действия по её ликвидации, обеспечивается тем самым последующий успех, следовательно, - повышается самооценка, активизируются способности. В результате достигается новое качественное состояние старого учебного знания.

В соответствии с этой логикой строится вся работа учителя: 1-й этап – выявление дидактической запущенности; 2-й – ликвидация выявленных пробелов; 3-й – систематизация и активизация знаний.

В обучении наших детей присутствуют все виды учета: предварительный, который проводится в начале учебного года, а также перед изучением новых разделов и тем программы, текущий – на уроках и итоговый – в конце изучения тем, разделов.

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – основополагающий принцип комфортности обучения и воспитания.

Наблюдая за учащимися на уроках математики, отмечаю, что их продуктивная активность возрастает, если они чувствуют заинтересованность, доброжелательность со стороны учителя. Поэтому каждый урок я стараюсь сделать уроком сотрудничества учителя и ученика. Взаимопонимание, уважение, доверие, использование приемов поощрения и похвалы, справедливая оценка знаний – это и создает психологический комфорт на моих уроках, и, надеюсь, вызывает неподдельное желание идти на урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск