Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер67.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Эссе «Поделись формулой успеха».
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Хочу», «Могу», «Надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у всех, кто родился, есть шанс. И использовать этот шанс – значит открыть для себя первый элемент в формуле успеха и дальше написать свою.

В поисках собственной формулы люди ломают голову. Но если до сих пор собственная формула не найдена или хотя бы не нащупана, скорее всего, человек ленив, чтобы быть успешным, или не верит, что жизнь может быть благосклонна к нему так же, как к другим успешным людям.

Я выросла в многодетной семье. От своих родителей  взяла целеустремленность, обязательность, трудолюбие.  Но школой  лидерства для меня была моя родная школа.

В 2004 году меня назначили директором средней школы, где я проработала 35 лет. Не было опыта руководителя; но был уже сложившийся коллектив педагогов, где были учителя, имеющие стаж работы гораздо более длительный, чем у меня

Я постоянно спрашивала себя, правильно ли поступила, согласившись на эту должность? Сейчас, по прошествии 6 лет, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном, и в личностном отношении.

Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Только руководитель знает, как трудно быть настоящим лидером. Не тем, кого назначили приказом, а тем, кого действительно уважает и поддерживает коллектив, за кем он идет, как говорится, и в огонь и в воду и с кем добивается самой трудновыполнимой цели. Моя жизнь состоялась: я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, моя работа, трудная и ответственная, мне в радость, я полна творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Какова же роль лидера в образовании?

Роль лидера в образовании – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования.

Управленец сегодня - это человек комплексного мышления, способный видеть ситуацию целиком, умеющий анализировать и не только называть проблемы, но и предлагать пути решения. Сочетание авторитарного стиля руководства с демократическим, на мой взгляд, - самая результативная модель управления. Важно самосовершенствование на всем протяжении жизни, управленец должен учиться всегда. Остановился рост лидера - личностный, профессиональный, остановилась вся команда.

Какова же формула моего успеха?

Первое слагаемое успеха – это управленческая информация, ибо нет иного способа правильно разрешить дело, кроме как основывать свои решения и действия на твердой и правдивой информации. Управление - это трудная ежедневная кропотливая работа, в результате которой выкристаллизовываются грани определенного успеха.

Второе слагаемое - это Вера, Вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая - это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша- это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая перевесила вторую.

Третье слагаемое – ответственность, профессионализм. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво  выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. А главная миссия директора - создать такие условия в школе, чтобы в ней хорошо было детям. На первом плане - дети, их потенциал. Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения качества знаний учащихся, развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, моря, по которым они проплывут – это наши моря.

Четвертое слагаемое – команда. Думаю, что мое окружение, наш педагогический коллектив - это 50 % моего успеха. В школе работают опытные учителя. 75% педагогов имеют квалификационную категорию , в т.ч. 17%учителей - высшую, 40% - первую, 14% -вторую категорию. Многие мои единомышленники - это люди, с которыми я работала прежде не один год. Это лидеры, я им доверяю и знаю, что свои задачи они решат вовремя и на высоком уровне. Чтобы выстроить хорошую школу, от директора требуется немного: не бояться окружить себя людьми, может быть, в чем-то умней и талантливей, чем он сам, и дать им направление. Тогда все, что он задумал, они сделают лучше, чем он это предполагал.

Педагогический коллектив школы - профессионально подготовленный, компетентный, стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности. Среди педагогических работников 2 Заслуженных учителя Чувашской Республики, 1 Заслуженный работник физической культуры ЧР, 1 Заслуженный деятель музыкального общества ЧР, 2 учителя, имеющие почетное звание "Отличник народного образования", 3 учителя – знак "Почетный работник образования РФ", 3 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, 5 учителей – Почетной грамотой Министерства образования ЧР. Учитель биологии Табакова Т.Р. является победителем конкурса лучших учителей ЧР (2006 г., 2010 г.), учитель математики Гурьева Р.Т. является победителем конкурса лучших учителей ЧР (2006 г.)1.

Ученики школы занимают 2 место в рейтинге результативности участия на районных предметных олимпиадах, ежегодно занимают призовые места на районных и республиканских олимпиадах и конференциях. Выпускники нашей школы ежегодно успешно сдают ЕГЭ и ИГА, поступают в высшие учебные заведения. Классные руководители владеют современными педагогическими технологиями воспитания, проявляют свои творческие способности. Учитель математики Гурьева Р.Т. является победителем первого республиканского конкурса «Лучший классный руководитель-2006» в номинации «Самый классный классный»2. В учебно-воспитательном процессе инновацией является введение кадетского образования (в школе 2 кадетских класса – 7 «а» и 10 «а»). Куратор кадетского 10 а класса Иванов В.Н. – победитель республиканского конкурса «Учитель – наставник» (2010 г.)

Но не хочу приукрасить реальную ситуацию и умолчать о проблемах, которые были. Недостаточное количество АРМ учителей и учащихся снижала эффективность использования ИКТ в образовательном процессе. Преимущественно использовались ИКТ на уроках в тех кабинетах, где имеется компьютер. Отсутствие локальной сети не давала возможность использовать Интернет-ресурсы на уроках.

На сегодня хорошая материально-техническая база и уровень инфрмационной компетентности учителей позволяют успешно использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть, которая обеспечивает выход в Интернет. Постоянно работает электронная почта. 11 автоматизированных рабочих мест учителей, 4 места руководителя оборудованы персональными компьютерами, принтерами и копировальными аппаратами.

1. http://raisa.21416s04.edusite.ru/p59aa1.html

Как же развивается в настоящее время данный процесс эффективного применения компьютеров для решения задач образования?

Информационные технологии широко используются учителями–предметниками в образовательном процессе, учителя успешно используют Интернет-ресурсы, а также имеющиеся в школьной медиатеке электронные пособия, учебники, справочники, энциклопедии и видеофильмы. На базе школы проводятся районные конкурсы на лучший урок с использованием ИКТ, семинары директоров школ и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Учителя школы принимают активное участие в различных конкурсах. Призерами районного конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ» стали Табакова Т.Р.(2008 г.), Григорьева А.П. (2008 г.), Димитриева С.Н. (2009 г.), Васильева А.Г.(2009г.), Гурьева Р.Т. и Григорьева А.П. (2010 г., интегрированный урок), Васильева О.М (2010 г.), Мартынова Р.М. (2010 г.). 6 учителей гуманитарного цикла стали лауреатами межрайонного конкурса «Инновации в образовании» 4. Учителя математики Гурьева Р.Т. и информатики Григорьева А.П. стали призерами республиканского конкурса инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования», посвященного Году Учителя в России и в Чувашии в номинации «Школьные годы чудесные» (3 место, 2010 г.)5. Учителя школы являются победителями районного конкурса «Лучший сайт - портфолио учителя» (Григорьева А.П., 2010 г.; Гурьева Р.Т., 2010 г.) 2, Афанасьева А.Ю. (2м., республиканский конкурс методических разработок с использованием ИКТ «Расти патриотов»), школа – призером районного конкурса «Лучший сайт общеобразовательного учреждения» (2008 г., 2009 г., разработчик Григорьева А.П.) и участником республиканского конкурса «Лучший сайт ОУ». Школьная команда является призером республиканских конкурсов «Зеленая страничка» на сайте нашей школы» (Табакова Т.Р., Григорьева А.П., 2010 г.) 3, «Лучший сайт: Учитель 21 века» в номинации «Мой любимый учитель» (руководитель Григорьева А.П, 2010 г.).

Я вижу, что формула успеха

«УСПЕХ» = «Команда» + «управленческая информация» + «вера в свое дело» + «профессионализм» выведена правильно. Педагогический коллектив ставит планку выше и смелее старается брать её! Значит, формула работает.

Возможны в работе и ошибки, даже есть такая чудесная фраза: «Лидеры ошибают-ся». Это правда, и ошибаются только те, кто ищет новые пути. Но я вижу, что мы на пра-вильном пути. Каково направление дальнейшего развития?
- путь инноваций, открытости;
- путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей учащихся;
- путь определения индивидуальных образовательных траекторий для наших школьников;
- путь заботы о здоровье детей;
- повышения качества работы учителя, включая, что мне кажется особенно ценным, воспитательную направленность.

Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и - вперед!

2.http://www.uchitele.21416s19.edusite.ru)

3. http://www.byanik-urmary.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=4489

4. http://www.roza.21416s04.edusite.ru/p20aa1.html

5. http://www.ege21.ru/ikt/prikaz_mo_po_itogam_konkursa_ikt.doc

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск