Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.05.2014
Размер170.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Самоанализ педагогической деятельности

Ермичевой Натальи Николаевны учителя математики МБОУ «Марьинская СОШ» Юринского района Республики Марий Эл.

1. Общие данные

Я, Ермичева Наталья Николаевна, 1973 года рождения, работаю учителем математики в МБОУ «Марьинская СОШ» с 1995 года после окончания физико-математического факультета МГПИ им. Н.К. Крупской. В 2011-2012 учебном году работаю в 5, 8, 10,11 классах с нагрузкой 25,5 часов. Общий стаж работы 16 лет, педагогический стаж 16 лет. Имею I квалификационную категорию, 13 разряд (2007г.).

Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

  • Дать учащимся качественное образование по математике;

  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

  • Привить навыки самостоятельной работы. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;

  • Совершенствование форм организации учебной деятельности;

  • Использование новых педагогических технологий, эффективных методов обучения;

  • Развивать и укреплять интерес к математике.

Все это позволяет мне развивать личность ребенка в соответствии с его способностями, интересами, возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Я стремлюсь предъявлять к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых-действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях.

Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Стараюсь исключить из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Стараюсь в своей работе применять все правила лечебной педагогики.

Моя методическая тема «Новые образовательные технологии на уроках математики». Выбор этой темы обусловлен тем, что общество выдвигает новые требования к воспитанию и обучению детей. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создать условия для формирования такой личности. 
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения включаю в урок игровой момент, старинные задачи, исторический и занимательный материал; на старшей ступени – проблемная ситуация, исследовательская работа, самостоятельное математическое творчество. Задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • развития творческих способностей в процессе обучения математике

  • личностно-ориентированную

  • разноуровневого обучения

  • проблемного обучения

  • тестовые технологии

  • современные компьютерные технологии


Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации и потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: математические игры, викторины, вечера, провожу математические недели, олимпиады, веду факультативные и элективные курсы. В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и продолжению дальнейшего образования. Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольная работа, самостоятельная работа дифференцированного характера, зачеты, тестирования. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце – итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
2. Результаты педагогической деятельности.

В профессиональной деятельности учителя наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

  • специфический подбор учащихся в классах сельской школы

  • отсутствие в учебниках дифференциации обучения

  • учащиеся загружены лишней информацией

  • в последние годы, в соответствии с программой реструктуризации сельских школ, дети нашей школы пользуются школьным автобусом. Приезжие дети часто болеют, пропускают занятия и отстают в учебе.

  • затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства

  • Приезжие дети не могут воспользоваться дополнительными занятиями, в силу расписания движения школьного автобуса

Все эти проблемы обязуют учителя совершенствовать свою деятельность, добиваться высокого качества знаний учащихся. Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты. Среди учащихся в течение последних пяти лет нет неуспевающих по математике. Уровень успеваемости составляет 100%. Процент качества колеблется от 45 до 70. Результаты обученности учеников за последние 3 учебных года стабильны.

Таблица 1. Мониторинг отслеживания «качества знаний» учащихся по алгебре (на примере одного класса)

Учебный год

% успеваемости

% качества

Средний балл

2006-2007

100

37

3,6

2007-2008

100

40

3.8

2008-2009

100

40

3.8




Рис.1. Качество знаний по алгебре
Таблица 2. Мониторинг отслеживания «качества знаний» учащихся по геометрии

Учебный год

% успеваемости

% качества

Сок

2006-2007

100

37

54

2007-2008

100

40

58

2008-2009

100

56

64



Рис.2. Качество знаний по геометрии
Таблица 3. Результаты итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ

2006-2007 учебный год

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

% кач.

Сок

9

22

11

6

5

-

100

77

76


Таблица 4. Результаты промежуточной аттестации по алгебре в форме теста

2007-2008 учебный год

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

% кач.

Сок

10

10

-

5

5

-

100

50

50

Источник. Протокол экзамена по алгебре в 10 классе за 2007-2008 уч. год
Таблица 5. Административные контрольные работы


Показатели

Учеб. год

% успеваемости

% качества

Ср. балл обученности

2006-2007

100

65

3,8

2007-2008

100

68

3,9

2008-2009

100

68

3,9


Результаты итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ

2008-2009 учебный год

Анализ показывает, что все учащиеся 11 класса успешно выдержали испытание; наивысший балл по школе – 73 балла (Токтарева Е.); наименьший балл по школе – 30 (Малышева Н.); средний балл по школе – 49. Среди выпускников 2008-2009 учебного года – 2 учащихся награждены серебряными медалями, получили аттестаты особого образца (Михайлова Е., Токтарева Е.). Из 9 выпускников 11 класса являются студентами высших учебных заведений – 4, колледжей – 5.

Отслеживая уровень обученности школьников по математике за последние три года, можно сделать вывод, что качество знаний находится на оптимальном уровне. Достаточно стабильные показатели свидетельствуют о высокой учебной мотивации. Можно сделать вывод, что требования, предъявляемые учащимся по математике, соответствуют их возрастным особенностям.

Динамика развития познавательных интересов и мотивационной сферы анализировались в ходе исследования на примере трех классов. Использовались следующие методики: анкеты для учащихся «Как Вы относитесь к учебе по различным предметам», «Мотивы и цели обучения» (автор Н.А. Ольшанская). Данные методики позволяют выявить уровень развития учебной мотивации, уровень развития познавательных интересов и влияние данных факторов на степень успешности в освоении предмета. На основе диагностических данных я веду индивидуальную работу с каждым учащимся и, вместе с тем, анализирую динамику мотивационной сферы всего класса. В ходе индивидуальной работы, в зависимости от уровня сформированности учебных мотивов, подбираю задания с учетом преобладающих предпочтений ребенка. Так для детей с высоким уровнем учебной мотивации, с развитым мотивом самосовершенствования, я предлагаю задания, требующие творческого подхода, для учащихся с низким уровнем учебной мотивации – эмоционально окрашенные занимательные упражнения, развивающие внимание, логику, мышление.

Одним из важнейших результатов обучения является отношение к предмету. Известно, что положительное отношение к изучаемому предмету важно не только само по себе, но и влияет на учебные достижения школьников. Как показывают результаты мониторинга отношение учащихся к математике как учебному предмету и занятиям элективных курсов остается высоким.

Таблица 6. Мониторинг отношения учащихся к математике

Отношение к предмету

Процент учащихся

Нравится и очень нравится

91 %

Не нравится и очень не нравится

9 %


Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах


Таблица 7. Число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

Учебный год

Количество участников

Олимпиады

(районные)

«Кенгуру»

(международный конкурс)

Математический чемпионат

(всероссийский)

2007-2008

1

10

-

2008-2009

2

12

5

2009-2010

2

15

6

Успешным является выступление моих учеников в предметных олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского уровней:

В международном математическом конкурсе «Кенгуру» в десятку лучших вошли:

2007 год – Марышев Алексей (5 класс) – 1 место в районе, 54 – в регионе;

2008 год – Ивличев Владимир (6 класс) – 1 место в районе, 11 – в регионе;

2009 год – Ивличев Владимир (7 класс) – 1 место в районе, 29 – в регионе;

2009 год – Кочубейник Павел (10 класс) – 1 место в районе, 24 – в регионе;

2010 год – Ермичева Марина (6 класс) – 1 место в районе, 12 – в регионе.

Победители во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате»:

2009 год – Ермичева Марина (5 класс) – 3 место в регионе (диплом II степени + сувенирная продукция);

Ивличев Владимир (7 класс) – 5 место в регионе (диплом III степени + сувенирная продукция);

2010 год – Ермичева Марина (6 класс) – 2 место в регионе (диплом II степени + сувенирная продукция);

2010 год – Кочубейник Павел (10 класс) – 8 место в регионе

2011 год – Ермичева Марина (7 класс) – 6 место в регионе (диплом II степени)

2011 год – Ивличев Владимир (9 класс) (диплом регионального победителя III степени) (Приложение 3)

Победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике:

2008 год – Михайлова Елена (11 класс) – 1 место;

2009 год – Кочубейник Павел (10 класс) – 4 место;

2010 год – Ермичева Марина (7 класс) – 1 место;

2011 год – Ермичева Марина (8 класс) – 1 место.

По математике учащиеся (индивидуально и группами) выполняют творческие, исследовательские работы, проекты. Качество работ растет и отдельные работы отправляются на различные конкурсы:

2007 год – Кочубейник П., Хренков А. (учащиеся 7 класса) выполнили учебно-исследовательскую работу «Построение комплекса «Египетские пирамиды»». Защитили свою работу на районном методическом объединении учителей математики.

2008 год – Токтарева Е., Хренкова Т. (учащиеся 10 класса) выполнили работу «Тайны золотого сечения»,

Чибисова С. (10 класс) – «Пифагор и его теорема»,

Михайлова Е.(10 класс) – «Симметрия». Работа была отправлена на Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» при газете «1 сентября». (диплом) (Приложение 4)

Кочубейник Павел занимался углубленным изучением математики, в 2009-2010 учебном году Министерством образования Республики Марий Эл он был направлен на очно-заочные курсы для одаренных детей в многопрофильном лицее п. Руэм Республики Марий Эл.

2.2. Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования.

Учебная деятельность строится на основании Государственного стандарта по математике, программ, рекомендованных Министерством Просвещения. Качество методического обеспечения высокое, т.к. мною создана большая база дидактического, раздаточного, обучающего и контролирующего материала. Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. Работаю по ним уже 6-й год. Учебники издательства «Мнемозина» соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. В настоящее время я использую учебно-методические комплекты  для 7-11 классов, приоритет в  содержательно-методической линии, которых отдаётся функционально–графическому курсу.

В 2007 году прошла обучение в ГОУВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (Удостоверение № 2872), в 2008 году повысила свою квалификацию в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Марийский институт образования» по теме «Информационные технологии в практике работы учителя» (Удостоверение № 302). Актуальность тем данных курсов бесспорна, т.к. информационные технологии занимают особое положение в современном мире. Благодаря курсам я повысила свою компьютерную грамотность и стала более компетентна в области ИКТ, и в настоящий момент внедряю ИКТ в учебный процесс. Постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю федеральный базисный учебный план и программы по математике, изучаю опыт работы методического объединения, читаю публикации журнала «Математика в школе» и газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru, систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей.

Благодаря внедрению новых информационных технологий у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, читаю журнал «Математика в школе» и газету «Математика 1 сентября». В 2010 году прошла обучение в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Технологии формирования УУД в предметной области «Математика»»; в 2011 году прошла обучение в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Методическая подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей. В 2009 году участвовала в республиканских семинарах «УМК Алгебра 7-11 А.Г.Мордкович», «Совершенствование методов и подходов к обучению математике в общеобразовательных и профильных классах». В декабре 2009 года принимала участие в кустовой научно-практической конференции «Роль личности педагога в формировании духовно-нравственных ценностей ребенка» с докладом «Роль личности классного руководителя в формировании духовно-нравственных ценностей ребенка». Участвовала в педагогической мастерской «Проектный метод на уроках математики» и «Использование электронных ресурсов при построении графиков функций», посетила мастер-классы «Возможности Интернет-ресурсов при изучении математики», «Использование ИКТ технологий в преподавании стереометрии в старших классах». Полученные знания я с успехом применяю в своей практике.

По своему предмету я веду активную внеклассную работу: факультативные курсы, элективные курсы.

5 класс – «За страницами учебника» (факультатив);

8 класс – «Проценты» (элективный курс);

10 класс – «Элементарная алгебра в ЕГЭ» (элективный курс);

11 класс – «Избранные задачи по математике» (элективный курс).

Данные спецкурсы направлены на расширение, углубление и систематизацию математических знаний учащихся. Посещаемость – 100%.

Ежегодно я провожу Неделю математики. В этот период все ученики участвуют в интеллектуальных турнирах, конкурсах, выпускают газеты, занимаются моделированием. Большим успехом пользуются математические вечера. В 2010 году математический вечер был посвящен юбилейной дате – 160-летию со дня рождения С.В. Ковалевской. Учащиеся под руководством учителя поставили спектакль о жизненном пути С.В. Ковалевской. Практически все ученики получают оценки за творческую деятельность в этот период. (Приложение 3).

Своим накопленным опытом делюсь с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях районных методических объединений учителей математики: «Новые образовательные технологии в обучении математики», «Контроль знаний по математике в условиях профильного обучения», «О преподавании математики по УМК А.Г. Мордковича», «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» и др. Регулярно даю открытые уроки для учителей школы и района (апрель 2007 г. – урок математики в 5 классе по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»; март 2009 г. – урок геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в творческой деятельности человека»; ноябрь 2009 г. – урок алгебры в 10 классе по теме «Методы решения тригонометрических уравнений» и др.).

Участие в профессиональных конкурсах

Таблица 8. Участие в профессиональных конкурсах

Наименование конкурса

Срок и место проведения

Наименование организатора конкурса

Результат участия

Муниципальный смотр-конкурс учебных кабинетов

2009 год

ОО и по делам молодежи администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»

Свидетельство участника в номинации «Лучший кабинет математики»

Районный конкурс классных руководителей «Самый классный классный»

26 февраля

2008 год

ОО и по делам молодежи администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»

2 место

(грамота + ценный подарок)

Районный конкурс «Учитель года»

15 марта

2009 год

ОО и по делам молодежи администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»

2 место

(почетная грамота + ценный подарок)

Всероссийский конкурс «ЗаУмная семейка»

Август, 2009 год

Автономная некоммерческая организация ЦПРГИ «Территория развития»

Диплом + памятный сувенир

Районный конкурс «Лучший учитель» по реализации приоритетного национального проекта «Образование»

2010 год

ОО и по делам молодежи администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»

Почетная грамота + денежная премия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск