Скачать 24.32 Kb.
|
Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"Цель: получить выражение для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Уметь применять его при решения задач. Оборудование:
Ход урока В начале урока провожу эксперимент: в пластмассовую бутылку с тремя Отверстиями на разных уровнях по высоте наливаем подкрашенную воду. Беседа с классом:
Когда учащиеся объяснят, что столбы жидкости разные и давление на разной глубине разное, ставлю проблему: а нужно ли знать людям, чему равно давление жидкости на разных глубинах, на дно, на стенки сосуда? Открываем тетради, записываем тему урока. Ставим цель: вывести формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. На доске нарисован параллелепипед высотой h и площадью основания S. Предлагаю ребятам представить, что это аквариум, в котором налита вода. Попытаемся определять давление воды Р на дно аквариума. Работаем на магнитной доске с карточками, выкладывая поочередно формулы, получая цепочку: m=pV, V= Sh, m=pSh, P= gm, P= gpSh, p= P/S, p=pgh. Анализируем окончательную формулу: что же нужно знать, чтобы рассчитать давление жидкости. Зависит ли давление от площади или формы сосуда? Вьполняем фронтальный эксперимент: на каждой парте стоит стакан с водой. Высота налитой воды одинаковая. Цель: определить давление воды на дно стакана. Один ученик выполняет у доски. Остальные за партой. Сверяем ответ. Анализируем его: какую физическую величину мы измеряли? какую физическую величину брали в таблице? какое численное значение давления получили учащиеся, работающие за партой и у доски? большое это или маленькое давление? Переходим к самостоятельной работе по решению задач разного уровня сложности. Карточка на каждую парту.(см. приложение 1). Карточки с дифференцируемыми заданиями раздаются на каждую парту. Первая задача, первого уровня сложности решается без вариантов. Учащиеся помогают друг другу в случае необходимости используя метод взаимопроверки. Задачи второго уровня сложности (их две) решаются по вариантам и проверяются с помощью специального ключа расположенного на этой же карточке. Что позволяет вовремя обнаружить неправильный ответ, проанализировать решение и исправить ошибку. Задачи третьего уровня сложности решаются индивидуально и проверяются учителем. За пять минут до звонка ученики сдают карточки. Проводим маленькую рефлексию:
Задаю домашнее задание: параграф из учебника, упражнение на решение задач и сообщения:
|