Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер61.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тема: Жостовская роспись.

Тип урока: ОНЗ

Наименование и авторы учебника: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

Автор: И.П. Полькина, учитель ИЗО МБОУ Гимназии№ 2, г. Южно-Сахалинска

Основные цели:

1) продолжить изучение декоративного искусства и его места в жизни общества; познакомить детей с жостовской росписью, основными приёмами жостовского письма;

2) формировать умение эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла;

3) формировать умение соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих садов и лугов;

4) формировать умение осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров;

5) сваивать основные приёмы жостовского письма; создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Оборудование: иллюстрации с изображением жостовской росписи; жостовские подносы; музыкальное сопровождение.

Материалы: бумага; кисти; гуашь.

  • Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня я предлагаю вам провести необычный урок. Урок, на котором вы будете узнавать новое самостоятельно, выполняя шаги учебной деятельности. Работать будете в группах.

- Какие этапы надо пройти, чтобы узнать что-то новое? (Надо выяснить, что мы не знаем, и самостоятельно открыть новый способ, новые знания.)

- Если вы будите работать самостоятельно, то какие функции я буду выполнять на уроке? (Учитель будет помогать, организовывать работу учеников.)

- Чтобы работа была успешной, как вы должны работать? (Внимательно слушать учителя, друг друга, быть активными, выполнять все задания.)

  • На доске карточка:



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Сегодня мы продолжим узнавать тайны народных промыслов. Какие виды народных промыслов вы знаете? (Роспись по керамике - Гжель, по дереву – Городец и Хохлома, глиняная игрушка – Дымковская, Филимоновская, Каргопольская.)

  • На доске эталон:


- Что вы сейчас повторили? (Виды народных промыслов.)

- Почему эти промыслы называют народными художественными промыслами? (Изготавливали обычные люди и промысел был характерен для нескольких деревень – народный, все промыслы связаны с украшением, росписью красками – художественный.)

- Теперь я предлагаю вам задание. Но не простое, а задание «с затруднением».

- Как вы думаете, с какой целью предлагаю вам задание с затруднением? (Чтобы мы поняли, что мы не знаем.)

- Вы должны нарисовать ромашку в технике жостовской росписи с использованием основных приёмов жостовского письма.

- Что нового в задании? (Надо нарисовать в технике жостовской росписи с использованием основных приёмов жостовского письма.)

- Кто не выполнил заданиие? Что вы не смогли сделать? (Мы не можем нарисовать в технике жостовской росписи.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить? (Ответы детей.)

- Что помешало вам выполнить задание? (Мы не знаем жостовскую роспись и её особенности (как составляется, из чего состоит композиция и т.д.) и не знаем основные приёмы жостовского письма.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте цель урока. (Познакомиться с жостовской росписью, её особенностями и узнать приёмы жостовского письма.)

- Сформулируйте тему урока. ( Жостовская роспись.)

  • На доске фиксируется тема.

- Чтобы реализовать поставленную цель, что надо сделать? (Надо составить план.)

- Исходя из поставленной цели, каков будет план работы? (1. Познакомиться с жостовской росписью. 2.Узнать основные приёмы жостовского письма.)

  • План фиксируется на доске.

- Что можно использовать для достижения цели? (Можно прочитать в справочнике, энциклопедии, учебнике, можно использовать эксперимент.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Учащиеся работают в парах, используя учебники.

Задание:

  1. Узнать, что такое жостовская роспись.

  2. Узнать приемы жостовской росписи.

  3. Узнать об особенностях каждого приема.

  • У каждой группы рабочий лист, который они должны заполнить в процессе выполнения задания:




  • После выполнения задания одна из пар проговаривает, как они выполнили задание 1. Другая пара – задание 2 и т.д. Остальные проверяют заполненные листы. В процессе ответов на доске фиксируются эталоны.

Ответы учащихся:

1. Жостовская роспись – это роспись по металлу.

2. Приемы жостовской росписи − замалёвка, тенёжка, бликовка, привязка, уборка.

3. Особенности:

1) Замалёвка – в неполную силу краски, обобщённо – пятном прорисовка силуэтов будущих цветов и листьев.

2) Тенёжка - прокладка теней, прописка затенённых мест тем же цветом, но более тёмным.

3) Бликовка – прокладка бликов, оживки на выступающих частях цветов, подчёркивая объёмность и многослойность письма.

4) Привязка – введение тонкие травки, стебельков, усиков между цветами и листьями, смягчая переход от росписи к фону.

5) Уборка – украшение изделия орнаментальной рамкой, изящной линией, отводкой. Уборки подчёркивают форму изделия.

- У вас в конвертах лежат таблички с названиями приёмов жостовского письма. Составьте последовательность использования этих приёмов.

  • Варианты выполнения задания фиксируются на доске. Предложенные варианты обсуждаются, и согласованный вариант вывешивается на доску:




- Теперь вы сможете выпольнить задание?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какое было задание, с которым вы не справились? (Нарисовать ромашку в манере жостовской росписи.)

  • Учащиеся выполняют задание, по шагам комментируя свои действия с опорой на алгоритм.

- Покажите, что у вас получилось.

  • Дети представляют свои работы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какие изделия изготавливали жостовские мастера? (Подносы.)

- Какой формы? (Различной: круглые, прямоугольные, гитарные, восьмиугольные и т.д.)

- Какие основные формы композиций используются в жостовской росписи? (Букет собранный, Букет враскидку, Венок, Ветка с угла.)

- Из чего состоит композиция в жостовской росписи? (Из цветов различного размера. Крупные цветы – садовые, мелкие – луговые. Цветы различных видов: розы, георгины, пионы и т.д.)

- Где мастер берёт образы и примеры? (Он работает по вдохновению, использует фантазию.)

- Выполнить композицию «ветка с угла» на прямоугольном подносе с использованием одного крупного цветка (пиона) и двух меньших цветов (ромашек).

- Расписывая свой поднос, работайте на всей поверхности листа. Подумайте, какой фон понадобиться (чёрный, синий, тёмно-красный, белый, зелёный). Сначала напишите букет, затем фон. Работать будете красками с белилами, чтобы получилось много оттенков цвета, разбелок.

  • Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Что теперь необходимо сделать? (Сверить полученные композиции с эталоном, чтобы проверить правильно ли мы выполнили задание.)

- Сверьте с эталоном, представленным на доске. При проверке важно понять: есть ли ошибки, а если есть, то понять причину их появления и исправить ошибки.

- У кого возникло затруднение при выборе формы подноса?

- У кого вызвало затруднение определение композиции «ветка от угла»?

- У кого вызвало затруднение изображение цветов в композиции с использованием приёмов жостовского письма (замалёвка, тенёжка, бликовка, привязка, уборка)?

- Кто справился без ошибок?

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Почему жостовскую роспись можно назвать народным художественным промыслом? (Ответы детей.)

- Из чего состоит композиция жостовской росписи? (Цветы, букеты)

- В каких изделиях народного декоративного искусства применяют цветочные композиции?

- Почему это искусство много лет живёт и не умирает.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей.)

- Какова была цель вашей деятельности?

- Вы достигли поставленной цели?

- Что вы использовали при достижении цели?

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (приёмы жостовской росписи: размалёвка, тенёжка, бликовка, уборка.)

- Какова была тема урока? (Жостовская роспись)

- В чём особенность жостовской росписи и в чём её декоративность?

- Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке, заполняя карточки:



К следующему уроку: подобрать материал по теме: «Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение по бересте».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск