Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер111.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Муниципальный конкурс

методических разработок

«Мой лучший урок»

Предмет: математика.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Тема: «Перестановка слагаемых».

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 1.

Технологии: проблемно-диалогического обучения, оценивания учебных

действий.

Автор работы:

Култыгина Елена Владимировна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория.

г. Узловая

2012

Оглавление.

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели. Задачи урока. Сценарий урока.

  3. Приложения.

  4. Электронный образовательный ресурс.

  5. Список использованных источников.

  6. Рецензия.


Пояснительная записка.

Направление работы – данный урок относится к первому направлению.

Тема урока: «Перестановка слагаемых».

Программа «Математика», авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение, 2011 год.

Учебник «Математика», 1 класс. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение», 2011 год.

Тема «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Количество часов в неделю – 4 часа.

Количество часов за год -132 часа.

Урок №34.

Тип данного урока – ознакомление с новым материалом.

Этапы урока: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление изученного материала, рефлексия, подведение итогов урока.

Методический приём: деятельностный метод, метод наглядности, исследовательский метод.

Применяемые технологии: проблемно-диалогического обучение, оценивания учебных действий.

На уроке используется мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Во время урока демонстрируются слайды, которые помогают вовлечь всех учащихся в совместный процесс обучения, применять полученные знания при решении упражнений, делать выводы, развивать логическое мышление.

Форма использования:проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида

□ ± 1,2,3,4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Сегодня наш класс становится научной лабораторией. А вы будете исследователями.

Слайд №1. «Научная лаборатория №1»

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд №2 «Примеры»

2+4 4+2

3+1 1+3

1+4 4+1

Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

Итак, тема нашего исследования: наблюдение за результатами в таких примерах. Итог – научное открытие.

  1. Актуализация знаний.

Но сначала мы проведём небольшую разминку.

1). Логическая разминка.

Работа в группах.

Найдите закономерность и нарисуйте недостающие фигуры.

( Рисунки на доске и у каждой группы).






















































































Проверка: один ученик выходит к доске и дорисовывает фигуру. Ребята из других групп оценивают его ответ.

2). Задачи-шутки.

У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука?

С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго – на 4 стакана меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины?

В понедельник Вова не поделился с Федей 2 конфетами, а во вторник – 4 конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник?

3). Слайд №3 «Задание на смекалку»

. . 5, 7, 9.

Какие числа надо поставить вместо точек? Почему вы так решили?

4) Слайд №4 Игра «Найди пару».

Числа, которые складываем значение суммы

Результат сложения слагаемые

При сложении стоит на первом месте сумма

Выражение со знаком плюс второе слагаемое

В выражении на сложение второе число первое слагаемое

Молодцы! Вы прекрасно готовы к научным открытиям. Итак, вперёд!

Слайд №5 «Внимание! Идёт эксперимент!

  1. Работа по теме урока.

  1. Практическая работа.

(Один ученик работает у доски).

Положите слева 1 красный квадрат, а справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов? (5)

Запишите в тетради пример (1+4=5)

Поменяйте квадраты местами. Придвиньте к 4 синим квадратам 1 красный. Сколько стало квадратов? (5)

Запишите пример под первым. (4+1=5)

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются.

(Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тем же)

Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.

(Один ученик записывает на доске).

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

(2+3=5)

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?

(3+2=5)

Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются.

(Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.)

2). Работа по учебнику.

Прочитайте тему урока на с.14.

Рассмотрите первый рисунок.

Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. ( Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3)

Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)

Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3)

Сравните примеры, объясните ,чем они похожи и чем отличаются.

( Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась)

Сравните полученные суммы, сделайте вывод. ( От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.)

Слайд № 6. «Правило».

Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

Слайд №7 «Эксперимент завершён»

  1. Физкультминутка. (Презентация)

  2. Закрепление изученного материала.

А теперь нам надо закрепить результат нашего эксперимента.

1). Работа по учебнику.

№1, с.14

Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример ( 3+2=5)

Как получили второй пример? (Фишку перевернули)

Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? ( Сумма не изменится)

Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. (Учащиеся считают и повторяют правило.)

№2, с.14

Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

Запишите решение. (4-1=3)

Назовите ответ. (Сегодня Дима прочитал 3 страницы.)

Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу. Запишите решение. ( 4+3=7)

Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц)

2). Работа в тетрадях с печатной основой.

№1.- самостоятельная работа с проверкой. Вывод.

№3. – работа в парах.

  1. Рефлексия.

Учебник.

«Проверь себя.» с.14 Один ученик читает равенства. Если равенство составлено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет –молчат.

Наше исследование подошло к концу. Подведём итог урока. Приготовьте смайлики.

Слайд №8.

1.Оцените свою работу на уроке.

2. Какой математический закон мы сегодня открыли?

3. какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?

4. Что интересного вы расскажите дома родителям об уроке?

Слайд №9 «Спасибо!»

Приложение №1.

Методические комментарии.

Технология проблемно-диалогического обучения готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по- своему. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер.

 В самом определении «проблемно–диалогическое обучение» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной программы и поиск её решения. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.

 В начале урока учитель в диалоге с учениками создаёт проблемную ситуацию (Тема исследования: наблюдение за результатами в примерах.Итог – научное открытие). Далее ученики в диалоге с учителем, исходя из проблемной ситуации, формулируют учебную проблему – основной вопрос урока или темы. 

В диалоге с учителем ученики актуализируют имеющиеся у них знания, которые пригодятся для решения учебной проблемы. Определяют, каких знаний недостаточно и что нужно узнать (сделать), чтобы найти решение проблемы (план урока). Выполняя план, ученики с помощью учителя открывают новое знание, решая соответствующие учебные задачи.

   Применяют новое знание, делая вывод о том, какое решение учебной проблемы найдено и выражает это решение в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа.

   Проблемно–диалогическая технология – метод введения нового знания в современном образовании.

Приложение №2



Урок математики.



Групповая работа на уроке.





Результаты групповой работы.



Работает над новым материалом.





Использование ЭОР.



Отдыхаем.





Весёлая физкультминутка.



Список использованных источников.

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика». 1 класс. Часть 2. Москва «Просвещение» 2011.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. «Математика». 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Москва «Просвещение» 2011.

  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике» к УМК Моро М.И. 1 класс. Москва «ВАКО» 2011.


Рецензия.

Урок математики в 1 классе.

Тема «Перестановка слагаемых».

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

В теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» этот урок № 34 . к уроку поставлены следующие цели и планируемые результаты:

-вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

-учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ ± 1,2,3,4;

-решать задачи изученных видов;

- дополнять условие задачи одним недостающим данным;

- в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

- делать умозаключения по результатам исследования.

Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы деятельностный метод, метод наглядности, исследовательский метод обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.

На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Использование технологии проблемно-диалогического обучения готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Для создания проблемной ситуации использованы электронные образовательные ресурсы в виде презентации и математические задания на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации детям предложена практическая работа со счетным материалом, в результате которой дети «открывали» новые приемы вычислений, опираясь при этом на предыдущий опыт и знания.

Во второй части урока закреплялись приобретенные знания при решении примеров в различных ситуациях. Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.

Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия, используя технологию оценивания учебных действий.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Каждый ученик работал на своем уровне сложности. При выполнении заданий, при решении задачи мог сам выбрать уровень подсказки, помощи.

  2. Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.

  3. На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.

  4. Ученики осваивали необходимость приобретенного знания.

  5. Создана атмосфера творчества и доверия.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Цели, поставленные на урок, достигнуты.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск