Скачать 32.21 Kb.
|
МОУ средняя школа №40 Неделя математики Внеклассное мероприятие «Час занимательной математики» 6 класс Подготовила и провела: учитель математики Малкова С.В. Саранск 2011г. 6 класс Учитель Малкова С.В. Час занимательной математики Цель: Повторить уровень математического развития учащихся, расширить кругозор, активизировать мышление, развивать интерес к занятиям математикой, воспитывать волю, настойчивость и упорство в достижении цели. Девиз: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов. Ход игры. 1.Вводное слово учителя. 2.Класс нужно разделить на три команды, выбрать капитанов. За каждый конкурс начислять определенное количество очков. I.Конкурс «Разминка». 1.3 разных числа. Сначала сложили, а затем их же перемножили. Получили один и тот же результат. Какие это числа? 2.Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см. больше. Чему равна площадь квадрата? 3.Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10м. разделить на части по 2м. каждая? 4.Найди 1% от 4800; 1% от 550; 1% от 75. 5.Два человека шло в город и встретили по дороге еще 5 человек. Сколько всего человек шло в город? 6.Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? 7.Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? 8.В школе 1000 учащихся, 55% из них девочки. Сколько девочек в школе? 9.В цехе 40% работников – женщины. Сколько % работников этого цеха мужчин? 10.Число 6000 увеличили на 10% . Какое получили число? II.Конкурс «Домашнее задание». Пословицы и поговорки с числами. III.Конкурс капитанов. Решите уравнение: 1) 2) 3) IV.Конкурс «Математическая эстафета».
V.Конкурс «Логарифмы». Логарифмы решаются прибавлением одной буквы (мак-смак). 1.Древестному стволу защиту я даю. Прибавь мне букву «б», и я тебя убью (кора – кобра). 2.Я с полки книгу взял прибавил «а» и стало вдруг мучительно обидно: от книги не осталось и следа, и даже в микроскоп не видно (том – атом). 3.На дне реки в прохладной тьме скрываюсь я века. Но вот ты «н» прибавил мне – и я уже река (ил – Нил). 4.Мы всех, и взрослых и детей, в часы досуга развлекаем. Но если нам приставить «т», мы их ужасно напугаем (игры – тигры). 5.Я мал, и не велик мой вес. От ветра в поле я качаюсь, но если мне прибавить «с», то я в гиганты превращаюсь (колос – колосс). 6.Я похож на быка, и известен я всем, но прибавь мне «к», и я сам себя съем (вол - волк). VI.Конкурс «Шагай - соображай» (Для тех, кто хорошо считает). Ведущий называет число. Ученик, шагая, при каждом шаге называет число, кратное данному. Кратно 3: 3; 6; 9; и т.д. Кратно 4: 4; 8; 12; 16; и т.д. Кратно 6: 6; 12; 18; 24; и т.д. VII.Конкурс художников «Каждой руке – свое дело». (1 человек от каждой команды, по 2 мелка) Одновременно одной рукой чертить , а другой . VIII. Конкурс кроссвордов. В строчках: 1.Число, получившееся при сложении. 2.Мера для измерения жидкостей. В столбцах: 3.Фигура, получившая при пересечении двух прямых. 4.Название месяца. IX. Подведение итогов. Выставление оценок. |