Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер59.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Конспект урока по математике

1класс

Программа «Перспективная начальная школа»

Аннотация: урок по программе «Перспективная начальная школа», проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

На уроке используется игровая деятельность. На уроке учащиеся самостоятельно формируют цель. Урок способствует развитию логического мышления. Присутствие на уроке сказочного героя, Буратино, помогает учащимся решать задачи – сказки на всех этапах урока используются разнообразные виды деятельности (работа в парах, индивидуальная работа, творческая работа), различные виды проверки учащихся (фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка). Урок заканчивается этапом рефлексии. Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке, а также оценивают деятельность других учащихся.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Тема: «Задачи и загадки».

Задачи урока:

- дальнейшее формирование одного из основных понятий начального курса математики - «задача»: отличительные признаки задачи от загадки;

- признаки загадки: наличие условия (могут быть и числа) и требования - распознавание объекта, предполагающее логические операции, самостоятельное придумывание «загадок»;

- составление задач по рисункам;

- формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в парах), выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке), развитие логического мышления.

Ход урока

Организационный момент.

- Урок математики.

- Проверим посадку и вспомним правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отдыхаю.

Постановка темы и цели урока

- Откройте страницу «Содержание» и найдите название новой темы.

- Прочитайте формулировку новой темы.

(Ученик читает вслух формулировку новой темы.)

- Отметьте закладкой У-2 (с.39).

- Какие учебные задачи мы будем решать на уроке?

(Учащиеся высказывают свои предположения.)

(Создание игровой ситуации на уроке)

За отдельным столом сидит мальчик в костюме Буратино, носом тычет в открытую книгу.

- Что такое, почему ничего я не пойму. Папа Карло подарит мне билет в театр, если я решу задачу. А я не умею решать задачи.

- Оставайся у нас на урок. Все вместе мы будем учиться решать задачи.

(Буратино по желанию садится за любую парту.)

Подготовительная работа к изучению нового материала

- Ребята, а знаете ли вы загадки? (Подготовленные ученики загадывают загадки для учащихся класса).

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Гриб подосиновик)

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

(Буратино загадывает загадку учащимся)

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись. (Качели)

- Молодцы! Вы отгадали все загадки.

- Загадки очень похожи на задачи, в них тоже бывают числа и есть требование, которое сформулировано в виде вопроса «Что это такое?» Однако загадки отличаются от задач. Но чем? На этот вопрос мы постараемся ответить на нашем уроке.

Изучение нового материала

- Попробуем отличить загадки от задач.

- Реши задачи и отгадай загадки. Назови числа, которые отвечают требованию задачи.

Задание № 1.(У -2, стр. 36)

(Учитель выразительно, не спеша, читает загадку № 1, дети в это время стараются одновременно читать вместе с учителем, рассматривают рисунки, которые помогают отгадать загадку)

а) Два брата впереди бегут, а два - позади и догнать не могут.

- Что это? (Телега с двумя колесами впереди и двумя колесами позади).

б) У машины два передних колеса и два задних. Сколько всего колёс у машины? (Четыре)

Что это, загадка или задача? (Дети высказывают мнение)

В чём же отличие загадки от задачи?

Ответы детей:

- В загадке надо было узнать, что это такое. А в задаче – найти количество (число) колёс.

в) Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик.

Что это? (Ножницы)

г) Из четырёх конфет Маша съела две, а остальные отдала Мише. Сколько конфет получил Миша? (Две конфеты)

Буратино поднимает руку и задаёт свою задачу.

- У меня было пять золотых монет. По совету лисы Алисы и кота Базилио я три монеты закопал в землю. Сколько золотых монет у меня осталось? (Две монеты)

- У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. О каких «сыновьях» идёт речь. (Это пальцы)

- Это загадка или задача? (Дети отвечают)

- Переформулируйте загадку так, чтобы из неё получилась задача. (Ожидаемый ответ: «На одной руке пять пальцев. Сколько пальцев на двух руках? Десять пальцев)

Физминутка.

(На каждый вопрос учителя дети хором отвечают «Вот так!»)

- Как живёшь?

- Вот так!

(Дети вытягивают вперёд руки и показывают большой палец)

- Как идёшь?

- Вот так!

(Ходьба на месте)

- А бежишь?

- Вот так!

(Бег на месте)

-Ночью спишь?

- Вот так!

(Дети показывают, как они спят)

- Как берёшь?

- Вот так!

(Руки вытянуты вперёд, пальцы вытянуты, затем пальцы согнуть в кулачок)

- А даёшь?

- Вот так!

(Руки вытянуты вперёд, пальцы разогнуты, ладони вверх)

- Как молчишь?

- Вот так!

(Надуть щёки и слегка стукнуть по ним ладонями)

- А грозишь?

- Вот так!

(Погрозить соседу пальчиком)

- А сидишь?

- Вот так!

(Дети тихо садятся на свои места)

Задание № 2 (У-2, стр. 37)

- Попробуйте по данному рисунку составить задачу и предложите её классу.

- Расскажи условие этой задачи. Сформулируй требование этой задачи. (Выслушиваются различные варианты)

- У бабушки на грядке росло девять морковок. Коля вытащил одну морковку. Сколько теперь морковок растёт на грядке?

- У бабушки на грядке семнадцать морковок и у внука в руке одна морковка. Сколько всего морковок?

- Вспомните какую-либо загадку про то, что изображено на рисунке. Предложите её отгадать классу.

Ответы детей:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице?» (Морковь)

Буратино поднимает руку и загадывает свои загадки:

- Хвост зелёный, красная головка,

Это – остроносая … (Морковка)

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Задание № 3 (У-2, стр. 37)

(Работа в парах. Ученик читает текст загадки.)

- Отгадай, кто спрятался за забором: четыре лапы, два длинных уха, один маленький хвост. Назови отгадку. (Заяц)

- Придумай загадку про любого из нарисованных зверей.

Ответы детей:

1) Шубка рыженькая, глазки хитрые, любит курочку.

2) В сказке «Заюшкина избушка» она построила себе ледяной дом.

3) Серый, лохматый, ночует за хатой,

По лесу ходит, ужас наводит.

4) Большой, косолапый,

Ест медок лапой.

5) Богатырь лесной в бурой шубе меховой.

6) Зверь лесной зимой спит в берлоге снеговой.

7) Сквозь чащу пробирается и за ветки цепляется.

Физминутка для глаз.

Закрепление материала проводим на основе выполнения заданий №№ 1-3 (Т – 2, стр. 53).

Итог урока: Спросить у детей и Буратино, что понравилось на уроке, какие трудности возникли, что нового узнали.

Учитель 1 «г» класса Городович Г. В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск