Скачать 59.36 Kb.
|
Конспект урока по математике 1класс Программа «Перспективная начальная школа» Аннотация: урок по программе «Перспективная начальная школа», проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием. На уроке используется игровая деятельность. На уроке учащиеся самостоятельно формируют цель. Урок способствует развитию логического мышления. Присутствие на уроке сказочного героя, Буратино, помогает учащимся решать задачи – сказки на всех этапах урока используются разнообразные виды деятельности (работа в парах, индивидуальная работа, творческая работа), различные виды проверки учащихся (фронтальный опрос, взаимопроверка, самопроверка). Урок заканчивается этапом рефлексии. Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке, а также оценивают деятельность других учащихся. Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Тема: «Задачи и загадки». Задачи урока: - дальнейшее формирование одного из основных понятий начального курса математики - «задача»: отличительные признаки задачи от загадки; - признаки загадки: наличие условия (могут быть и числа) и требования - распознавание объекта, предполагающее логические операции, самостоятельное придумывание «загадок»; - составление задач по рисункам; - формирование УУД: развитие коммуникативных умений (работа в парах), выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке), развитие логического мышления. Ход урока Организационный момент. - Урок математики. - Проверим посадку и вспомним правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отдыхаю. Постановка темы и цели урока - Откройте страницу «Содержание» и найдите название новой темы. - Прочитайте формулировку новой темы. (Ученик читает вслух формулировку новой темы.) - Отметьте закладкой У-2 (с.39). - Какие учебные задачи мы будем решать на уроке? (Учащиеся высказывают свои предположения.) (Создание игровой ситуации на уроке) За отдельным столом сидит мальчик в костюме Буратино, носом тычет в открытую книгу. - Что такое, почему ничего я не пойму. Папа Карло подарит мне билет в театр, если я решу задачу. А я не умею решать задачи. - Оставайся у нас на урок. Все вместе мы будем учиться решать задачи. (Буратино по желанию садится за любую парту.) Подготовительная работа к изучению нового материала - Ребята, а знаете ли вы загадки? (Подготовленные ученики загадывают загадки для учащихся класса). В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Жёлудь) Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят. (Глаза) Маленький, удаленький Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. (Гриб подосиновик) Зимой и летом одним цветом. (Ёлка) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж) Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) (Буратино загадывает загадку учащимся) Вверх – вниз, вверх – вниз, Кататься хочешь - На нас садись. (Качели) - Молодцы! Вы отгадали все загадки. - Загадки очень похожи на задачи, в них тоже бывают числа и есть требование, которое сформулировано в виде вопроса «Что это такое?» Однако загадки отличаются от задач. Но чем? На этот вопрос мы постараемся ответить на нашем уроке. Изучение нового материала - Попробуем отличить загадки от задач. - Реши задачи и отгадай загадки. Назови числа, которые отвечают требованию задачи. Задание № 1.(У -2, стр. 36) (Учитель выразительно, не спеша, читает загадку № 1, дети в это время стараются одновременно читать вместе с учителем, рассматривают рисунки, которые помогают отгадать загадку) а) Два брата впереди бегут, а два - позади и догнать не могут. - Что это? (Телега с двумя колесами впереди и двумя колесами позади). б) У машины два передних колеса и два задних. Сколько всего колёс у машины? (Четыре) Что это, загадка или задача? (Дети высказывают мнение) В чём же отличие загадки от задачи? Ответы детей: - В загадке надо было узнать, что это такое. А в задаче – найти количество (число) колёс. в) Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик. Что это? (Ножницы) г) Из четырёх конфет Маша съела две, а остальные отдала Мише. Сколько конфет получил Миша? (Две конфеты) Буратино поднимает руку и задаёт свою задачу. - У меня было пять золотых монет. По совету лисы Алисы и кота Базилио я три монеты закопал в землю. Сколько золотых монет у меня осталось? (Две монеты) - У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. О каких «сыновьях» идёт речь. (Это пальцы) - Это загадка или задача? (Дети отвечают) - Переформулируйте загадку так, чтобы из неё получилась задача. (Ожидаемый ответ: «На одной руке пять пальцев. Сколько пальцев на двух руках? Десять пальцев) Физминутка. (На каждый вопрос учителя дети хором отвечают «Вот так!») - Как живёшь? - Вот так! (Дети вытягивают вперёд руки и показывают большой палец) - Как идёшь? - Вот так! (Ходьба на месте) - А бежишь? - Вот так! (Бег на месте) -Ночью спишь? - Вот так! (Дети показывают, как они спят) - Как берёшь? - Вот так! (Руки вытянуты вперёд, пальцы вытянуты, затем пальцы согнуть в кулачок) - А даёшь? - Вот так! (Руки вытянуты вперёд, пальцы разогнуты, ладони вверх) - Как молчишь? - Вот так! (Надуть щёки и слегка стукнуть по ним ладонями) - А грозишь? - Вот так! (Погрозить соседу пальчиком) - А сидишь? - Вот так! (Дети тихо садятся на свои места) Задание № 2 (У-2, стр. 37) - Попробуйте по данному рисунку составить задачу и предложите её классу. - Расскажи условие этой задачи. Сформулируй требование этой задачи. (Выслушиваются различные варианты) - У бабушки на грядке росло девять морковок. Коля вытащил одну морковку. Сколько теперь морковок растёт на грядке? - У бабушки на грядке семнадцать морковок и у внука в руке одна морковка. Сколько всего морковок? - Вспомните какую-либо загадку про то, что изображено на рисунке. Предложите её отгадать классу. Ответы детей: «Сидит девица в темнице, а коса на улице?» (Морковь) Буратино поднимает руку и загадывает свои загадки: - Хвост зелёный, красная головка, Это – остроносая … (Морковка) - Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Задание № 3 (У-2, стр. 37) (Работа в парах. Ученик читает текст загадки.) - Отгадай, кто спрятался за забором: четыре лапы, два длинных уха, один маленький хвост. Назови отгадку. (Заяц) - Придумай загадку про любого из нарисованных зверей. Ответы детей: 1) Шубка рыженькая, глазки хитрые, любит курочку. 2) В сказке «Заюшкина избушка» она построила себе ледяной дом. 3) Серый, лохматый, ночует за хатой, По лесу ходит, ужас наводит. 4) Большой, косолапый, Ест медок лапой. 5) Богатырь лесной в бурой шубе меховой. 6) Зверь лесной зимой спит в берлоге снеговой. 7) Сквозь чащу пробирается и за ветки цепляется. Физминутка для глаз. Закрепление материала проводим на основе выполнения заданий №№ 1-3 (Т – 2, стр. 53). Итог урока: Спросить у детей и Буратино, что понравилось на уроке, какие трудности возникли, что нового узнали. Учитель 1 «г» класса Городович Г. В. |