Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер85.16 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Урок-практикум по математике

Тема: «Движение в противоположных направлениях. Решение задач».

Цели: 1. Сформировать способность к исследованию изменения расстояния

между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксация установленных закономерностей одновременного движения табличным и аналитическим (формульным) способами.
2. Закрепить понятия скорости сближения и удаления двух объектов, отработать использование соответствующих формул при решении задач на движение.

3. Тренировать способность к действиям с многозначными и смешанными числами, решению текстовых задач и уравнений изученных видов.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Тренинг мыслительных операций.

  1. Блиц-турнир (электронное тестирование с помощью программы Verdict):

Выбери правильный вариант ответа, если нужно: Флипчарт №1


2/3

а

а : 3 * 2


- найти числа


7/8

в

в : 7 * 8


- найти число, если его составляют


35%

с

с : 100 * 35


- найти от числа


4%

d

d : 4 * 100


- найти число, если его составляют


<

=

>


  1. Сравни и выбери нужный знак (программа Verdict)

Флипчарт №2

18 %   

 9 %  

  1. Найти закономерность (№ 14 стр. 92) и вставить пропущенное число:

Флипчарт №3


6

8

9

?

5


12

2

9

3

7

4

4


(Ответ: 11, так как сумма чисел в клетках каждой пирамиды равна 20)

  1. Игра «Найди неизвестный рисунок» (№ 14, стр. 96)

(Какую нашли закономерность?) Флипчарт №4

Ответы:

  1. 2) 3) 4) 5) 6)



  1. Индивидуальная работа у доски:

1). Решение уравнений

(а * 16 – 720) : 30 = 400 – 392

(95 – 380 : в) + 35 = 16 + 99

2) Составь программу и вычисли:

(600 : 30 – 7) * 5 – (24 – 4 * 4) * (32 : 16) + 60 : 4 * 10

  1. Задача на смекалку.

У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки?

2 + (8 : 2) + (12 : 4) = 9 яблок

III. Проверка домашнего задания:

Проанализировать составленные выражения, обобщить и сделать вывод.

Задача № 1 (с. 90 №5)

- Каким выражением нашли время наполнения бассейна ёмкостью 300 м3 водой, поступающей одновременно из двух труб?

300 : (20 + 30)

Задача №2 (с.90 №6)

- Каким выражением нашли время выполнения заказа по изготовлению 1720 деталей двумя мастерскими, работающими одновременно?

1720 : (25 +18)

Задача №3 (с.90 №2)

- Воспроизведите по чертежу текст задачи на движение, по которому мы решали на предыдущем уроке. Флипчарт №5

70 км/ч через ? 80 км/ч






600 км

- Какое выражение составили?

600 + (70 + 80)

- Что общего в записи решения этих трёх задач?

Во всех случаях было неизвестно время, а для его нахождения складывали скорости:

в №1 – v наполнения бассейна, или производительность;

в №2 – v работы или производительность;

в №3 – v движения.
- Почему это стало возможным?
Это возможно, так как любое действие осуществлялось одновременно двумя объектами.

Актуализация знаний.
- О каком случае движения (судя по схеме) идет речь в задаче на движение

О встречном.

- Какие случаи одновременного движения вам известны?

Встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

- Изобразите их графики, дополнив схемы.
Флипчарт № 6
в
Vсб = V1 + V2

Vуд = V1 + V2

Vсб = V1 - V2

Vуд = V2 – V1

V1
стречное


V1

V2

в противоположных

н
V1

V2
аправлениях




в
V1

V2
догонку




с отставанием

- О какой скорости идет речь в каждом случае и как её найти?

Ответы учащихся вносятся в таблицу.
- В каких случаях может произойти встреча?

- Встречное, вдогонку.
IV. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы более детально остановимся на решении задач, где объекты движутся в противоположных направлениях, и основываясь на своих знаниях, выведем формулу движения в противоположных направлениях самостоятельно, а затем сверим ход своих рассуждений с материалами учебника.
V. «Открытие» нового знаний.

1. - Запишите формулу зависимости между величинами S, V1, V2, и t при встречном движении


S – (V1 + V2) * t
Флипчарт № 7



  • Почему используется знак « - » для нахождения расстояния между объектами?

- Потому что при сближении расстояние между объектами уменьшается.
- Что происходит с расстоянием между объектами, движущимися в противоположном направлении?

- Расстояние увеличивается.
- Как же изменится формула движения, если будем рассматривать движение в противоположных направлениях?


S + (V1 + V2) * t


- Почему мы заменили знак « - » на знак « + » ?

- Потому что расстояние при движении в противоположных направлениях увеличивается.

2. Проверка выдвинутой гипотезы (работа с учебником. Задача №1 с.93).

Флипчарт №8

3 км/ч 5 км/ч







А 6 км В


t

d, км

0

6

1

6
d = S + (V1 + V2) * t

=>

+ (3+5)*1

2

6 + (3+5)*2

3

6 + (3+5)*3

t

6 + (3+5)* t


VI. Первичное закрепление знаний. (работа на интерактивной доске)

  1. Решение задачи №2 стр. 93 d = 65 + (80 + 110) * 3

d= 635 (км)


  1. Решение задачи 4 (а) стр. 94 d = 10 + (15 + 20) * 2

d = 80

VII. Самостоятельная работа (по трем вариантам)


S = v * t

- Пользуясь формулой пути и формулой встречного движения


d = S + (V1 + V2) * t

решите обратные задачи по схемам.
Задачи 4 (б,в,г) стр. 94
VIII. Включение в систему знаний и повторение.

  1. – Рассмотри схему на доске: Флипчарт № 9

5 км/ч 20 км/ч




t = 3 ч

?

- Что изменилось в схеме?

- Как изменится выражение?

- Выбери выражение, соответствующее условию задачи:


15 * 3 + 20

15 * 3 + 20 * 3


20 * 3 - 15

(15 + 20) * 3 + 20


  1. Решение задачи №3 стр. 94.

(работа на интерактивной доске)

- Попробуйте решить задачу с помощью уравнения.

- Запишите формулу движения в противоположных направлениях


(a + b) * t = S


- Подставьте в формулу известные значения, решите полученные уравнения:

(25 + в) * 3 = 168

25 + в = 168 : 3

25 + в = 56

в = 56 – 25

в = 31 (км/ч)
Итог урока: - Что общего в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях?

- Какую скорость находим в каждом случае?

- Какой формулой пользуемся?
Ответы учащихся фиксируются в виде схемы: Флипчарт № 10





V1 + V2



Vсб Vуд



S + (V1 + V2) * t

S - (V1 + V2) * t


Д/з: стр. 94 № 6, № 12(б), № 10 (по желанию).

Урок – практикум
«Движение в противоположных направлениях. Решение задач»

УМК «Школа 2000»

4 класс

Учитель: Федотова Лариса Викторовна

2008 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск