Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Шестакова Людмила Аркадьевна

Задачи на движение, 4 класс
Тип урока: урок рефлексии (на основе технологии деятельностного метода)

Цель урока: формировать умения учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение решать задачи на движение;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  • формировать навыки работы в парах


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.

Основополагающий вопрос:

- Прочитайте вопрос: "Движение - это жизнь?"

- Как вы это понимаете?

(Спорт, транспорт, разные виды деятельности, научные открытия, и т.д.)

- Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства.

- Как связано понятие «Движение» с математикой"?

Мы учимся решать задачи на движение?

Для чего нам надо уметь решать задачи на движение.
2. Актуализация знаний учащихся.

Цели:

- организовать актуализацию умений решать задачи на движение;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.
- Какие основные понятия встречаются при решении задач на движение? (скорость, время, расстояние)

Прочитайте, расположи числа в порядке возрастания и составьте слово из слогов.



- Дайте определение понятию расстояние?

Как обозначается расстояние?

В каких единицах измеряется расстояние?

Как найти расстояние?
Какие понятия, кроме расстояния, встречаются в задачах на движение? (скорость, время)

- Дайте определение скорости?

В каких единицах измеряется скорость?

Как найти скорость?

Как обозначается скорость?
Отгадайте загадку:

Без ног, без крыльев оно

Быстро летит, не догонишь его. (время)

- Какой буквой обозначается время?

В каких единицах измеряется время?

Как найти время?
О каком движении объектов может идти речь в задачах?

о движении одного объекта,

о движении двух объектов

- Каким может быть движение с участием двух объектов?

одновременно в противоположных направлениях;

одновременно навстречу друг другу.

одновременно в одном направлении и др.

– Из предложенных наименований выберите единицы измерения v; t; S. Кг, км, т, с, км/ч, см, км, сут., м, год, мин,дм, м/мин, см, м/с, ч, мм/мин.
3. Локализация затруднений. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Объясните смысл предложений:

а) Самолет летит со скоростью 800 км/ч.

(самолет пролетает 800 км за 1 час)

б) Человек идет со скоростью 4 км/ч.

в) Меч-рыба развивает скорость 100км/ч.

г) Скорость теплохода 45 км/ч.

д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/ч.

е) Черепаха ползет со скоростью 3 м/мин.

ж) Поезд идет со скоростью а км/ч.

- Какая математическое понятие объединяет все предложения? (скорость)

- Для чего нам необходимо иметь понятие о скорости?

– Как люди путешествуют с давних времен?

Мы, как путешественники должны знать с какой скоростью могут двигаться различные объекты

Работа в парах

Задание

Соотнесите скорость и вид транспорта.

Машина

10 км/ч

Велосипед

80 км/ч

Самолёт

65 км/ч

Мотоцикл

800 км/ч

Плот

12 км/ч

Собачья упряжка

5 км/ч


4. ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу
Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу.
5. Построение проекта преодоления затруднений

Цели:

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.
Предлагаю задачи – разминки.
Голубь улетел на расстояние 420 км. Через сколько часов он вернется, если его средняя скорость равна 60 км/ч?

Через 7 часов.

Составьте обратные задачи.
Голубь улетел на расстояние 420 км. Найдите его среднюю скорость, если он вернется через 7 часов? Ответ. Средняя скорость 60 км/ч.
-Средняя скорость у голубя равна 60 км/ч. Через 7 часов на какое расстояние он улетит?

Как называются задачи? (обратные)
6. Включение в систему знаний и повторение.

Для выполнения математического диктанта к доске идет 1 человек (у закрытой доски решает), а остальные дети в своих тетрадях. Записать только решения задачи:

Математический диктант:

Лыжник шёл 2 ч со скоростью 9км\ч. Какое расстояние он прошёл за это время?

Турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км\ч. Сколько времени он затратил на этот путь?

Велосипедист за 10 ч проехал 180 км. С какой скоростью он ехал?

(18км, 18 ч., 18 км ч)
Решение и анализ задачи

Туристы добирались до города на попутных машинах. На «Волге» они проехали 2 часа и преодолели расстояние 180 км. Затем 3 часа ехали на автомобиле «Калина», скорость которого на 30 км/ч больше. Какое расстояние проехали туристы на автомобиле «Калина»?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Занимательные задачи.(на слайдах)

Поезд на воздушной подушке

v- 450 км/ч
t- 5 ч
s- ? км


реактивный автомобиль

t- 3 ч
s- 3 048 км


v- ? км/ч

глиссер

v- 550 км/ч t- 4 ч

s- ? км
Тестирование

1.Как называется прибор для измерения скорости?

А. термометр

Б. часы

В. спидометр

2. Какова примерно скорость автомобиля?

А. 8 м/мин

Б. 800 км/ч

В. 80 км/ч

3. Как найти скорость?

А. расстояние разделить на время

Б. расстояние сложить со временем

В. расстояние умножить на время

4. Как изменится время движения, если скорость увеличится, а расстояние останется прежним?

А. не изменится

Б. уменьшится

В. увеличится
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Над какой темой мы работали?

- Что интересное и новое вы смогли бы рассказать родителям, друзьям?

- Кто считает, что он (она) научились решать задачи на движение и можете научить других ребят решать задачи – поднимите зеленый фонарик.

- Кто считает, что ещё затрудняется в решении задач – поднимите красный фонарик.

Я думаю, что ребята, которые могут хорошо решать задачи на движение смогут объяснить и помочь своим одноклассникам.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск