Скачать 66 Kb.
|
Шестакова Людмила Аркадьевна Задачи на движение, 4 класс Тип урока: урок рефлексии (на основе технологии деятельностного метода) Цель урока: формировать умения учащихся решать задачи на движение. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Цели: - актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Я рада этой новой встрече с вами, Приятно ваше общество, друзья! Ответы ваши вы готовьте сами Их с интересом буду слушать я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. Основополагающий вопрос: - Прочитайте вопрос: "Движение - это жизнь?" - Как вы это понимаете? (Спорт, транспорт, разные виды деятельности, научные открытия, и т.д.) - Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства. - Как связано понятие «Движение» с математикой"? Мы учимся решать задачи на движение? Для чего нам надо уметь решать задачи на движение. 2. Актуализация знаний учащихся. Цели: - организовать актуализацию умений решать задачи на движение; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - Какие основные понятия встречаются при решении задач на движение? (скорость, время, расстояние) Прочитайте, расположи числа в порядке возрастания и составьте слово из слогов. - Дайте определение понятию расстояние? Как обозначается расстояние? В каких единицах измеряется расстояние? Как найти расстояние? Какие понятия, кроме расстояния, встречаются в задачах на движение? (скорость, время) - Дайте определение скорости? В каких единицах измеряется скорость? Как найти скорость? Как обозначается скорость? Отгадайте загадку: Без ног, без крыльев оно Быстро летит, не догонишь его. (время) - Какой буквой обозначается время? В каких единицах измеряется время? Как найти время? О каком движении объектов может идти речь в задачах? о движении одного объекта, о движении двух объектов - Каким может быть движение с участием двух объектов? одновременно в противоположных направлениях; одновременно навстречу друг другу. одновременно в одном направлении и др. – Из предложенных наименований выберите единицы измерения v; t; S. Кг, км, т, с, км/ч, см, км, сут., м, год, мин,дм, м/мин, см, м/с, ч, мм/мин. 3. Локализация затруднений. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Объясните смысл предложений: а) Самолет летит со скоростью 800 км/ч. (самолет пролетает 800 км за 1 час) б) Человек идет со скоростью 4 км/ч. в) Меч-рыба развивает скорость 100км/ч. г) Скорость теплохода 45 км/ч. д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/ч. е) Черепаха ползет со скоростью 3 м/мин. ж) Поезд идет со скоростью а км/ч. - Какая математическое понятие объединяет все предложения? (скорость) - Для чего нам необходимо иметь понятие о скорости? – Как люди путешествуют с давних времен? Мы, как путешественники должны знать с какой скоростью могут двигаться различные объекты Работа в парах Задание Соотнесите скорость и вид транспорта.
4. ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.) Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. 5. Построение проекта преодоления затруднений Цели: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. Предлагаю задачи – разминки. Голубь улетел на расстояние 420 км. Через сколько часов он вернется, если его средняя скорость равна 60 км/ч? Через 7 часов. Составьте обратные задачи. Голубь улетел на расстояние 420 км. Найдите его среднюю скорость, если он вернется через 7 часов? Ответ. Средняя скорость 60 км/ч. -Средняя скорость у голубя равна 60 км/ч. Через 7 часов на какое расстояние он улетит? Как называются задачи? (обратные) 6. Включение в систему знаний и повторение. Для выполнения математического диктанта к доске идет 1 человек (у закрытой доски решает), а остальные дети в своих тетрадях. Записать только решения задачи: Математический диктант: Лыжник шёл 2 ч со скоростью 9км\ч. Какое расстояние он прошёл за это время? Турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км\ч. Сколько времени он затратил на этот путь? Велосипедист за 10 ч проехал 180 км. С какой скоростью он ехал? (18км, 18 ч., 18 км ч) Решение и анализ задачи Туристы добирались до города на попутных машинах. На «Волге» они проехали 2 часа и преодолели расстояние 180 км. Затем 3 часа ехали на автомобиле «Калина», скорость которого на 30 км/ч больше. Какое расстояние проехали туристы на автомобиле «Калина»? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Занимательные задачи.(на слайдах) Поезд на воздушной подушке v- 450 км/ч t- 5 ч s- ? км реактивный автомобиль t- 3 ч s- 3 048 км v- ? км/ч глиссер v- 550 км/ч t- 4 ч s- ? км Тестирование 1.Как называется прибор для измерения скорости? А. термометр Б. часы В. спидометр 2. Какова примерно скорость автомобиля? А. 8 м/мин Б. 800 км/ч В. 80 км/ч 3. Как найти скорость? А. расстояние разделить на время Б. расстояние сложить со временем В. расстояние умножить на время 4. Как изменится время движения, если скорость увеличится, а расстояние останется прежним? А. не изменится Б. уменьшится В. увеличится 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - Над какой темой мы работали? - Что интересное и новое вы смогли бы рассказать родителям, друзьям? - Кто считает, что он (она) научились решать задачи на движение и можете научить других ребят решать задачи – поднимите зеленый фонарик. - Кто считает, что ещё затрудняется в решении задач – поднимите красный фонарик. Я думаю, что ребята, которые могут хорошо решать задачи на движение смогут объяснить и помочь своим одноклассникам. Спасибо за урок! |