Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер104.75 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Практикум «Проценты в школе и в жизни» учащихся 8 класса посвящен одному из очень важных в современной жизни математических понятий - понятию процента.

Практикум расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые на практикуме, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, он будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.

Предлагаемый практикум является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

Задачи математики представляют в настоящее время интерес не только для будущих финансистов и экономистов, но и для всех людей. В жизни каждый из нас ежедневно встречается с ценами на товары и услуги. С такими задачами приходится иметь дело при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страхования. И именно школьная математика в ответе за то, чтобы эти встречи не оборачивались для людей финансовыми потерями. Не маловажным является тот факт, что такие задачи выразительно демонстрируют практическую ценность математики.

Одновременно с этим, содержание курса дает возможность каждому ученику активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.

Роль данного практикума велика и при подготовке к ГИА, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации углубленного изучения этого раздела в школьной период обучения.

На данном практикуме приводится в систему все знания, полученные учащимися при изучении процентов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам.

При подготовке и проведении занятий практикума рекомендуется применять исследовательский и деятельностный подход, с тем, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. Учитель может, по своему усмотрению, провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения материала. Формой итогового контроля может быть презентация учебных проектов, выполненных школьниками по теме курса. Кроме того, такая методика проведения занятий обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения новых знаний и позволяет осуществлять уровневую дифференциацию.

Цель практикума: расширить представления учащихся о процентных вычислениях за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.

Задачи практикума

  1. Ознакомить учащихся с историей возникновения процента.

  2. Показать учащимся применение процентов в различных жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, голосование).

  3. Познакомить учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется применить проценты.

  4. Показать учащимся методы решения задач на сплавы, смеси, растворы с помощью процентов.

  1. Рассмотреть применение процентов для решения задач оптимизации.

  2. Развивать способности учащихся к математической деятельности.

  3. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  4. Обогатить жизненный опыт учащихся методами решения задач с помощью процентов.


Место предмета в учебном плане: на реализацию практикума выделено 17 часов из школьного компонента учебного плана.
Содержание практикума:

  1. Понятие процента, история возникновения - 1 ч.

  2. Проценты в жизненных ситуациях - 2 ч.

  3. Проценты и банковские операции -2 ч.

  4. Задачи на смеси, сплавы и растворы -2 ч.

  5. Проценты и задачи оптимизации -2 ч.

  6. Задачи с литературными сюжетами -1ч.

  7. Деловая игра «Проценты в современной жизни» -1ч.

  8. Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА -2 ч.




  1. Работа над проектами - 3 ч.

  2. Итоговое занятие -1ч.


Литература

  1. Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблема нормы словоупотребления. \\ Математика в школе, № 5, 2003.

  2. Захарова А.Е. Несколько задач про «цены». \\ Математика в школе, №8, 2002.

  3. Козко А.И. Математика. Письменный экзамен. Решение задач. Методы и идеи: учебное пособие/ - М.: Издательство «Экзамен», 2007

  4. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, СЮ. Кулабуховаю. - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

  1. Петров В.А. Элементы финансовой математики на уроках. \\ Математика в школе, №8, 2002.

  2. Савин А.П. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ - М.: ACT, 1995.

  3. Сахарчук Е.И., Сагателова Л.С. Решение текстовых задач. Элективный курс для учащихся 10-1 1-х классов: учеб.-метод. Пособие. - Волгоград: Изд-во «Перемена», 2007.

  4. Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. \\ Математика в школе,№8,2002.




№ урока

Тема учебных занятий

Кол-во часов

Тип урока

Требования к подготовке учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения















План

Факт

1

Понятие процента, история возникновения.

1

Урок -тренинг.

Знать понятие процента, историю возникновения. Уметь решать задачи на процентные отношения (сколько процентов составляет А от В; на сколько процентов А больше, чем В; на сколько процентов А меньше, чем В). Работа с тренинговой и рейтинговой таблицами.

1. Практическая работа

1. Лекция.
Творческое
задание.

2. Задания в
тетради







2-3

Проценты в жизненных ситуациях.

2

Углубление знаний

Применение процентов при решении задач о распродажах, тарифах, штрафах и голосовании. Представленные задачи часто могут быть решены разными способами. Уметь самостоятельно выбрать свой способ решения, наиболее удобный и понятный.

2. Самостоятельная работа

1. Лекция

2. Задания в
тетради







4-5

Проценты и

банковские

операции.

2

Углубление знаний

Знать понятие: простые и сложные проценты; срок кредита; учетная ставка; оформление векселей; дисконт; вычисление процентной ставки. Уметь решать задачи.

2. Самостоятельная работа

1. Лекция

2. Задания в
тетради







6-7

Задачи на смеси, сплавы и растворы.

2

Углубление знаний

Знать понятия концентрации вещества; процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного типа.

2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1. Лекция

2. Задания в
тетради







8-9

Проценты и задачи

оптимизации.

2

Углубление знаний

Знать понятие процент отходов. Уметь решать задачи.

2. Тесты с самопроверкой

1. Лекция

2. Задания в
тетради







10

Задачи с

литературными

сюжетами

1

Углубление знаний

Уметь решать задачи с различными историями, связанными с процентными вычислениями, которые встречаются в ряде художественных произведений, в исторических документах и преданиях.




Задания в тетради







11

Деловая игра «Проценты в современной жизни»

1

урок-деловая игра

Игра позволит ориентировать обучающихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности, в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме, создать условия, в которых обучающиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.




Задания в тетради







12-13

Задачи на проценты, встречающиеся на ГИА

2

Углубление знаний

Уметь решать задачи на проценты, встречающиеся в сборниках ГИА.

Выполнение тренировочных задач.

Задания в тетради







14-16

Работа над проектами

3

Углубление знаний

Разработать учебный проект по теме курса, вид проекта должен соответствовать уровню и интересам учащихся, а также должен быть интересным по форме и содержанию.

Работы могут быть как индивидуальные, так и парные, групповые. (Либо иное заключительное занятие по усмотрению учителя.)

2. Самостоятельная работа в группах

1. Лекция

2. Задания в
тетради







17

Итоговое занятие.

1

Контроль

Презентация учебных проектов учащихся. Защита проектов проходит в виде конкурса, где победителей определят сами учащиеся.

1. Практическая работа

1. Лекция

2. Задания в
тетради










Рецензия

Практикум «Проценты в школе и в жизни» разработан учителем первой квалификационной категории Лиховидовой Еленой Викторовной для реализации в 8 классе общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения, а итогом курса является защита проектов.

Практикум расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.

Данный практикум является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

Роль данного практикума велика и при подготовке к ГИА, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации углубленного изучения этого раздела в школьный период обучения.

В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении математики(5-7 классы). Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам.

Практикум

учителем

Лиховидовой

Е.В.

разработан


профессионально и охватывает основные вопросы, которые не столь подробно рассматриваются в общеобразовательной школе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск