Скачать 104.75 Kb.
|
Пояснительная записка Практикум «Проценты в школе и в жизни» учащихся 8 класса посвящен одному из очень важных в современной жизни математических понятий - понятию процента. Практикум расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые на практикуме, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, он будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике. Предлагаемый практикум является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся. Задачи математики представляют в настоящее время интерес не только для будущих финансистов и экономистов, но и для всех людей. В жизни каждый из нас ежедневно встречается с ценами на товары и услуги. С такими задачами приходится иметь дело при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страхования. И именно школьная математика в ответе за то, чтобы эти встречи не оборачивались для людей финансовыми потерями. Не маловажным является тот факт, что такие задачи выразительно демонстрируют практическую ценность математики. Одновременно с этим, содержание курса дает возможность каждому ученику активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. Роль данного практикума велика и при подготовке к ГИА, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации углубленного изучения этого раздела в школьной период обучения. На данном практикуме приводится в систему все знания, полученные учащимися при изучении процентов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам. При подготовке и проведении занятий практикума рекомендуется применять исследовательский и деятельностный подход, с тем, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал. Учитель может, по своему усмотрению, провести обучающие самостоятельные работы, которые позволят оценить уровень усвоения материала. Формой итогового контроля может быть презентация учебных проектов, выполненных школьниками по теме курса. Кроме того, такая методика проведения занятий обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения новых знаний и позволяет осуществлять уровневую дифференциацию. Цель практикума: расширить представления учащихся о процентных вычислениях за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач; способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности. Задачи практикума
Место предмета в учебном плане: на реализацию практикума выделено 17 часов из школьного компонента учебного плана. Содержание практикума:
Литература
Рецензия Практикум «Проценты в школе и в жизни» разработан учителем первой квалификационной категории Лиховидовой Еленой Викторовной для реализации в 8 классе общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 17 учебных часов из компонента образовательного учреждения, а итогом курса является защита проектов. Практикум расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Данный практикум является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Курс позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся. Роль данного практикума велика и при подготовке к ГИА, поэтому возрастает потребность учащихся и их родителей в хорошей организации углубленного изучения этого раздела в школьный период обучения. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении математики(5-7 классы). Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам. Практикум учителем Лиховидовой Е.В. разработан профессионально и охватывает основные вопросы, которые не столь подробно рассматриваются в общеобразовательной школе. |