Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер60.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ОГБОУ СПО «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

Е.А. Тощева, преподаватель математики

О.П. Осокина, преподаватель химии


Интегрированный урок

«Методы решения задач на определение массовой доли веществ в растворах»


Галич

2012

Тема: «Методы решения задач на определение массовой доли веществ в растворах»
Цель: обобщить и закрепить теоретические знания и их практическое применение по теме «Растворы».

Задачи:

Повторить и закрепить теоретический материал из курса химии и математики.

Раскрыть и показать суть способа решения задач по теме: «Растворы»

Закрепить навыки решения расчетных задач по химии и математике

Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии и математики.

Понятия: растворы, процентная и мольная концентрации, пропорция.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: набор весов и разновесов, 2 пробирки, стакан с водой, перманганат калия.

Дидактический материал: карточки с задачами, раздаточный материал по лабораторной работе, карточки с тестовыми заданиями, мультимедийная презентация, буклет.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте ребята, садитесь. (проверка наличия письменных принадлежностей)

2. Актуализация знаний (3 мин)

Е.А.: Сегодня мы проведем интегрированный урок, где мы совместили два предмета: химия и математика. Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего урока: «Методы решения задач на определение массовой доли веществ в растворах».

О.П. С начала этого учебного года мы с вами познакомились с такими понятиями как растворы, процентная концентрация, значение растворов. Научились решать задачи на расчет концентрации растворов и массовую долю вещества.

Е.А.: По математике вы знакомы с такими понятиями как пропорция и проценты. С этими понятиями мы часто сталкиваемся при решении различных примеров.

О.П.: Сегодняшний урок будет проходить в форме зачета, где вы должны воспользоваться знаниями по данной теме.

Е.А.: Цель нашего урока проверить, какие знания вы получили по данной теме, умеете ли пользоваться знаниями на практике, а именно при решении задачи и проведении лабораторной работы.

О.П.: на уроке вы будете работать в подгруппах. Каждая подгруппа должна будет решить задачи, выполнить лабораторную работу, и проверить себя в тестовых заданиях.

Е.А.: Для этого имеются три рабочих места, одно – где вы будете решать задачи, второе – где вы будете проводить лабораторную работу, и третье рабочее место, где вы должны будете ответить на тесты.

О.П.: группа начинает выполнять ту работу, за которой находится в данный момент. На решение заданий на каждом рабочем месте вам отводится 8 минут, затем подгруппы меняются рабочими местами.

Е.А.: После выполнения всех трех заданий вы сдаете тетради для проверки. В журнал идут две оценки: по математике и химии.

О.П.: но прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте повторим основные понятия и формулы пройденного материала.

3. Повторение изученного материала (10 мин).

О.П.

- что такое растворы?

- где применяются растворы?

- массовая доля вещества в растворе?

- расчетная формула " массовой доли вещества в растворе"
Е.А.

- дайте понятие пропорции

- при решении задач на растворы используется такое правило из темы пропорция, как правило креста. Давайте вспомним это правило.

- что такое процент?

-например, как найти 3% от 400. Сначала найдём один процент. Это будет одна сотая, т.е. 400/100 = 4. Один процент – это 4. А нам сколько процентов надо? Три. Вот и умножаем 4 на три. Получим 12. Всё. Три процента от 400 – это 12.

А теперь найдите 5% от 20кг. Надо 20 поделить на 100 (одна сотая – 1%), и умножить на пять (5%):

http://www.egesdam.ru/f230/001.gif

4. Работа подгрупп (3*8 = 24 мин)

1 рабочее место:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ЦЕЛЬ: приготовить раствор заданной концентрации.

ОБОРУДОВАНИЕ: весы, мерная ложка, коническая колба, плоскодонная колба, мерный цилиндр

РЕАКИВЫ: хлорид натрия (NACL) , перманганат калия (KMgO4)
ХОД РАБОТЫ

  1. Приготовление раствора с определенной массовой долей.

а) приготовить 200г, 5% раствора поваренной соли.

б) массовую долю ( W) можно найти по формуле:

W =

в) рассчитайте массу поваренной соли

г) навесьте разновеску соли

д) рассчитайте объем воды

Вывод сформулируйте самостоятельно

  1. Лабораторную работу оформить в тетрадь

2 рабочее место

Решить задачи:

  1. К 80 г 15% раствора сульфата натрия (NaSO4) прибавили 20 г воды. Какова массовая доля этой соли в полученном растворе?

  2. Смешаны 100 г 20% раствора серной кислоты (H2SO4) и 50 г 32% раствора серной кислоты. Какова массовая доля вещества в полученном растворе?

  3. Смешали 30%-ый раствор соляной кислоты с 10%-м раствором и получили 600г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

3 рабочее место

  1. В 120 мл (= 1,2 г/мл) 15%-го раствора вещества растворили еще 12 г этого же вещества. Массовая доля вещества во вновь полученном растворе составляет (в %):

28

23,3

21,5

19,8

  1. Слили два раствора одного и того же вещества: 160 г 15%-го и 140 г 12%-го. Массовая доля вещества во вновь полученном растворе составляет (в %):

29,1

25,5

13,6

11,2

  1. Истинный раствор не может состоять из:

Одного компонента

Двух компонентов

Трёх компонентов

Четырех компонентов

  1. Раствор – это…..

Дисперсная система

Смесь двух веществ

Простое вещество

Гомогенная система, состоящая из двух или более компонентов

  1. Определите массу раствора фосфорной кислоты, пролитую на себя неаккуратным лаборантом, если кислоты в растворе было 4 г, а её массовая доля составляла 10 %.

34 г

45 г

40 г

28 г

  1. Смесью веществ в отличие от индивидуального вещества, является:
    А.Водопроводная вода
    Б.Углекислый газ
    В.Кислород
    Г.Медь

  2. Массовая доля серы в серной кислоте H2SO4 равна:
    А.2,04%
    Б.65,31%
    В.52,32%
    Г.32,65%

  3. Массовая доля вещества – это…

А. Процентное содержание растворенного вещества

Б. Масса растворенного вещества

В. Масса раствора

Г. Концентрация раствора

9.Выберите формулу массовой доли вещества

А.

Б.

В.

10. Область применения растворов…

А. Машиностроение

Б. Сельское хозяйство

В. Медицина

Г. Социология

5. Итоги урока (3 мин)

Е.А.: Все обучающиеся справились с выполнением поставленных задач, за что получат оценки, которые мы скажем вам на следующем уроке после проверки тетрадей.

О.П.: Сегодня мы с вами вспомнили основные понятия и формулы по теме «растворы», применив знания по математике.

Е.А.: Ребята скажите, что для вас было более затруднительным – решение задач, проведение лабораторной работы или выполнение тестовых заданий?

О.П.: Какими формулами вы сегодня пользовались? Какие понятия вам пригодились?

(ответы обучающихся)

5. Домашнее задание (2 мин)

Е.А.: Задание на дом – решить две задачи на нахождение массовой доли вещества. А для того чтобы вы могли вспомнить основные формулы и понятия, которые встречались сегодня на уроке мы подготовили вам в помощь буклеты.

Решить задачи:

  1. Какой объем раствора NaOH, содержащего 8% NaOH (ρ=1,087г/мл) и раствора содержащего 20% NaOH (ρ=1,219гмл), необходимо взять для приготовления 3л раствора, содержащего 10% NaOH и имеющего плотность 1,109г/мл.

  2. Какую массу 96%-ного раствора азотной кислоты и 48%-ного раствора азотной кислоты , нужно взять для приготовления 1 кг 63% раствора азотной кислоты?

6. Рефлексия (2 мин)

И в заключении мы хотели бы узнать, каким для вас был урок?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск