Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер32.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок литературы в 11 классе «Три встречи» по роману Е. Замятина «Мы», роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и Фантастической сказке А. Костюнина «Математическое ожидание» (сравнительный анализ).

Цель: показать гуманистическую направленность произведений Замятина, Булгакова, Костюнина, утверждение писателями общечеловеческих ценностей.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках литературы.

2.Совершенствование речевых навыков учащихся при полных ответах на вопросы, кратких пересказах и при создании устных иллюстраций.

3.Совершенствование навыков частичного и полного анализа произведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Формирование умений преодолевать трудности, обеспечение ситуаций эмоциональных переживаний.

2.Формирование умений сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

3. Развивать речевую активность и самостоятельность.

4. Продолжение работы над умением переноса знаний в новые ситуации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Способствовать в ходе урока формированию гуманистического мировоззрения, осознанию этических норм.

2.Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока вопросы о гуманизме, этических нормах поведения, нравственных ценностях.

3.Способствовать формированию нравственной позиции учащихся.

Методические приёмы: обсуждение вопросов, предоставленных для обсуждения, работа с текстом, анализ эпизодов, проверка знаний учащихся по теории литературы.

Использование ИКТ: презентация (портреты писателей, жанры, вопросы для обсуждения по блокам).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Приветствие класса и настрой учащихся на работу.

  3. Объявление темы и постановка цели и задач урока.

  4. Сравнительный анализ текстов романа Е.Замятина "Мы", М Булгакова «Мастер и Маргарита», А. Костюнина «Математическое ожидание»

  5. Подведение итогов урока.

  6. Задание на дом.

  7. Оценки за урок.

Ход урока

Слайд №1: Объявление темы урока, постановка цели и задач.

Слайд №2:

  1. Время написания произведений.

- В какой период написано каждое из произведений?

Слайд №3.

  1. В начале сказки Костюнина есть прямое указание на роман Замятина. Какая тема романа получила развитие в « Математическом ожидании»?

Что нового привнес в ее понимание автор? Какие мотивы объединяют сказку с романом Замятина?

Слайды №4 -5:

  1. Не стоит забывать и о жанровом своеобразии. Перед нами 2 романа и одна сказка. Давайте поговорим об определении жанров, о том, как воплощены особенности жанра в каждом из произведений. Особенное внимание уделяем «Фантастической сказке». Чего же больше? Фантастики или сказочности? Обращаем внимание на то, что это довольно новый жанр.

Слайд №6:

  1. Из разножанровости следует и различие целей, задач, поставленных авторами.

Что, по-вашему, является главным в каждом из произведений?

Какие идеи развивают авторы в каждом из произведений?

Следует при этом особое внимание обратить на то, что Костюнин указывает на роман Замятина в качестве источника. Это должно указывать на схожесть и преемственность некоторых идей в произведении.

Слайд №7:

  1. В чем схожесть произведений, героев? В чем заключается своеобразие?

Что особого, неповторимого привносит каждый из авторов?

Слайд №8:

  1. Подведем итоги. (см. слайд).

Что же объединяет эти довольно разные произведения?

Почему темы, затронутые авторами, не теряют своей актуальности несмотря на ход времени?

Слайд №9:

  1. Домашнее задание

Эссе на тему «Вечные ценности – личные ценности»

  1. Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск