№
| Этап урока, время
| Цель этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Слайд
| УУД
|
1
| Мотивация к учебной деятельности
(2 мин).
| -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Слушайте внимательно.
Работайте старательно.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
| №1
| Коммуникативные. Развивать умения совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им
Планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем.
|
2
| Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
(5 мин.)
| -организовать актуализацию знаний о геометрических фигурах
| Песня «Если с другом вышел в путь».
Ребята, как вы понимаете смысл песни?
Кто хочет поработать сегодня в группах, в парах, один?
Наблюдает за детьми, если необходимо – советует.
| Ответы на вопрос учителя. Дети выбирают, как они будут работать.
Работа в группах, в парах.
Дети берут конверты и распределяют фигуры на группы.
|
№2
| Личностные.
Развивать умение слушать друг друга и принимать общее решение.
Регулятивные.
Уметь проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение
|
3
| Выявление места и причины затруднения.
(4 мин.)
| -выявить место затруднения;
-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
| Учитель объединяет высказывания детей и подводит итог, что на группы фигуры можно разделить по-разному.
Сегодня воспользуемся результатами группы (пары). (которая разделила на группы: замкнутая и незамкнутая линии).
| Каждая группа (пара, ребёнок) объясняет, почему так распределили на группы. Повторение: как называются фигуры.
|
| Коммуникативные.
Уметь оформлять мысли в устной форме.
Познавательные
Формулировать проблему: какие фигуры являются многоугольниками.
|
4
| Построение проекта выхода из затруднения.
(4 мин.)
| -организовать составление совместного плана действий;
-определить средства.
| Рассмотрим на слайде первую группу фигур. Название этих фигур. Из чего состоит ломаная линия? Как можно назвать вторую группу фигур? Может, есть еще название этой группе фигур?
|
Незамкнутые ломаные линии.
Из отрезков, конец первого отрезка – начало второго и т.д.
Замкнутые ломаные линии.
Предположение детей.
|
№3
№4
| Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
|
5
| Реализация построенного проекта.
(4 мин.)
| -уточнить тему урока
| Беседа по видеофрагменту, вывод какие фигуры называются «многоугольники». Как вы думаете, почему?
| Дети смотрят видеофрагмент к уроку. (диск «Математика», урок «Многоугольники»)
|
№5
| Регулятивные
Умение определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний
|
6
| Первичное закрепление во внешней речи.
(5 мин.)
| -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
|
| Работа по учебнику. Дети находят многоугольники на картинке, называют их.
|
| Регулятивные
Высказывать своё предположение
|
Ф И З М И Н У Т К А
|
7
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(6 мин.)
| -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Раскрасьте в тетрадях многоугольники.
Какие фигуры вы не раскрасили? Почему?
| Работа в тетрадях. Дети закрашивают многоугольники. Проверяют по слайду.
Обсуждение, почему круг и овал остался незакрашенным.
|
№6
| Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
8
| Включение в систему знаний и повторение.
(7 мин.)
| -организовать выполнение работы по формированию вычислительных навыков.
| Раздаёт карточки с примерами и зашифрованным словом.
| Дети решают примеры, по ответам расшифровывают слово «МНОГОУГОЛЬНИК»
| № 7
№8
| Регулятивные.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
|
9
| Рефлексия учебной деятельности.
(3 мин.)
| -зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| 1.Я знаю, что такое ломаная линия.
2.Я знаю, что такое замкнутая ломаная линия.
3.Я знаю, что такое незамкнутая ломаная линия.
4.Я знаю, как можно назвать эту фигуру. (слайд).
5.Я знаю, что такое многоугольник.
Подводит итог: если получился пятиугольник - значит, всё сегодня получилось, я всё запомнил, я молодец! Четырёхугольник – я поработал хорошо, но что-то немного не удалось.
Треугольник – надо поработать над темой. Если не получился многоугольник, значит, над этой темой надо работать ещё.
| Дети выкладывают по 1 карандашу на парту, если знают ответ.
Затем строят замкнутую линию из выложенных карандашей.
| №9
№10
| Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|