Скачать 69.32 Kb.
|
Отчет о работе методического объединения учителей старших классов за I четверть 2012-2013 учебного года. В первой четверти методическое объединение учителей старших классов работало над проблемой «Развитие у учащихся интереса к учебным предметам на уроках». Данная проблема актуальна для осуществления миссии школы по социально-личностному становлению учащихся. Изучение проблемы по развитию у учащихся интереса к учебным предметам на уроках направлено на совершенствование системы помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Работа учителей была направлена на реализацию следующих задач:
Методическая работа учителей старших классов проводилась в соответствии с намеченным планом. В ходе межсекционной работы учителями была осуществлена корректировка рабочих программ, разработаны основные требования к знаниям и умениям учащихся с учетом их психофизических возможностей по двум уровням: 1-базовый уровень и 2- минимально необходимый (сниженный уровень). В соответствии с уровнями требований к знаниям и умениям учащихся обозначены критерии оценки сформированности знаний учащихся. Следует отметить, что все учителя старших классов своевременно составили рабочие программы и сдали их в установленный срок. На первое полугодие был составлен график проведения контрольных работ, подобраны тексты, задания контрольных работ. С целью повышения теоретических знаний по проблеме «Развитие у учащихся интереса к учебным предметам на уроках» учителя старших классов изучали методическую литературу, использовали на своих уроках приемы, задания способствующие развитию у учащихся интереса к учебной деятельности. Учителями изучена следующая литература: Борнякова Т.А. («Занимательная математика в 5-6 классов для учащихся с отклонениями в развитии»); Ерилова В.В. (Е Худенко «Практическое пособие по развитию речи») Грибунова Т.А.(К.В.Иванова «Сами с усами». Через игру к совершенству. «Веселый словарь фразеологизмов», М.Е. Прокопенко «Игровые упражнения»); Кухтина А.Л. (А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей», Е.Н. Рогов «Настольная книга практического психолога»); Марыкин С.С. (Дронов А. «Школа здоровья»). Повышение педагогического мастерства через обучение в Педагогическом университете. Половинкина Е.А. (Щукина Г.И. «Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся», И.П. Подласный «Педагогика»); Пузанова Е.А. (А.К. Аксенова «Методы обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе», Н.Н. Мамайчук «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии»); Лоскутникова Л.И. (С.А. Кожевникова «Развитие интереса», П.В. Горбаль «Урок, как предмет»); Тверитина Е.А. (А. Заикина «Поиграем на листе бумаге», Т.Н. Образцова «Логические игры для детей», В. Труднев «Считай, смекай, отгадывай»); Хорькова Л.В. (Гамаюнова А.Н. «Организация и содержание учебной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках естествознания»); В течение первой четверти учителя повышали педагогическое мастерство через взаимопосещения уроков своих коллег, знакомились с использованием приемов, методов современных педагогических технологий, направленных на развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Практическими наработками по теме МО учителя делились друг с другом в ходе взаимопосещений.: Борнякова Т.Т. (Тверитину Е.А. уроки математики в 7а кл. «Сложение и вычитание многозначных чисел»; в 8а кл. «Умножение и деление на однозначное число») Грибунова Т.А. (Борнякову Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»; Ерилову В.В. урок чтения в 7б кл «М.Ю. Лермонтов. Биография»); кружок в 7б кл «Фантазии миниатюрного квиллинга» у Габовой В.К. Ерилова В.В. (Борнякову Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»; Хорькову Л.В. урок биологии в 7б кл «Строение семени однодольного растения») Лоскутникова Л.И. (Пузанову Е.А. урок письма и развития речи в 6б кл. «Непроизносимые согласные в корне слова») Марыкин С.С. (Луневу Е.А. урок физкультуры в 5б кл. «Техника передачи мяча сверху двумя руками и одной рукой снизу»; Борнякову Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении») Кухтина А.Л. (Борнякову Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении») Половинкина Е.А. (Луневу Е.А. урок физкультуры в 5б кл. «Техника передачи мяча сверху и снизу»; Аверкову О.А. урок музыки и пения в 5б кл. «Природа музыки М.И. Глинки») Пузанова Е.А. (Борнякова Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»; Грибунову Т.А. урок письма и развития речи «Сочинение по цветной репродукции В.Г.Перова «Охотники на привале» в 7а кл.) Тверитина Е.А. (Борнякову Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»; Грибунову Т.А. урок письма и развития речи «Однокоренные слова. Разбор по составу.») Хорькова Л.В. (Борнякову Т.Т. урок математики в 6а кл. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»; Кухтину А.Л. урок географии «Климат»). Всеми учителями сделаны и сданы анализы посещенных уроков (см. папку МО). В процессе изучения литературы по теме МО, практической деятельности через взаимопосещения учителями было принято важное решение: для более успешного усвоения школьных знаний учащимися необходимо развивать у них интерес к предметам, повышать мотивацию учебной деятельности через применение учителями разнообразных форм и методов преподавания своего предмета, через чередование видов деятельности, использование игровых технологий, занимательного материала, использование современных ТСО с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, через создание условий успешности. С целью создания условий для успешного усвоения учащимися знаний, умений и навыков учителя-предметники тщательно отбирали наглядный материал, пособия, пополняли свои методические копилки, изготовляли дидактический, наглядный и раздаточный материал. Грибунова Т.А. (опорные индивидуальные карточки по составу слова); Бронякова Т.Т. (Сборник задач по математике 10-12 классы для специальной (коррекционной) школы VIII вида.) Ерилова В.В. (Карточки «Словарь» для 7-8 классов); Кухтина А.Л. (Подобран и распечатан учебный материал и практичесткие работы для 10 классов) Марыкин С.С. (Бердова О.С. «Инновационный подход к организации физвоспитания в коррекционной школе») Половинкина Е.А. (разработки уроков, презентаций по учебным предметам на развитие у учащихся познавательного интереса в 5 классе) Пузанова Е.А. (наглядный материал по составу слова для 5-6 классов) Лоскутникова Л.И. (составлены опорные карточки по предмету) Тверитина Е.А. ( Кроссворды, ребусы, занимательные задачи для 7-8 классов) Хорькова Л.В. (Индивидуальные карточки по биологии 6 класс) Развитию у учащихся интереса к учебным предметам способствовало проведение предметных недель по письму, чтению и развитию речи (17.09.12-22.09.2012), по математике (22.10.12-27.10.12). Неделя письма и чтения была перенесена с марта 2013 на сентябрь 2012 г. в связи с целью недели по приобщению учащихся к истории русской культуры, русских традиций, связанных с короткой порой под названием «Бабье лето», с короткой, но дивной порой осени, чудесно воспетой в поэзии русских поэтов. Рисунки по теме «Осень», мини-рассказы об осени, литературно-музыкальная композиция «Очей очарованье», частушки, конкурс загадок об осени- все это развивало творческие способности детей, активизировало их познавательную деятельность, способствовало развитию интереса к урокам письма, чтения и развитию речи. Лучшие художники, мастера, певцы, чтецы были награждены почетными грамотами, сладкими призами. Важно, что при проведении недели письма, чтения и развития речи была осуществлена межпредметная связь уроков письма, чтения и развития речи с творческой работой воспитателей школы. Во время проведения недели математики (22.10.12-27.10.12) учащиеся состязались в отгадывании математических ребусов, викторин, кроссвордов, сами составляли несложные математические ребусы, кроссворды, решали занимательные задачи. В конце недели математики были определены победители, их фамилии были помещены на стенде «Самый смекалистый». 2.11212 г. было проведено заседание методического объединения по теме «Развитие у учащихся интереса к учебным предметам на уроках». С докладом «Развитие у учащихся интереса к учебным предметам на уроках» выступила Кухтина А.Л., опытом по развитию у учащихся интереса к матиматике поделилась Тверитина Е.А., Ерилова В.В.- учитель письма, чтения и развития речи познакомила коллег с наработками по теме самообразования «Развитие внимания, памяти и мышления у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках письма и развития речи». С самоанализом открытого урока в 6а кл по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» выступила учитель математики Борнякова Т.Т. Библиотекарь Устюжанина Л.В. сделала обзор литературы по теме МО. О приемах работы по развитию интереса к школьным предметам у детей с отклоняющимися поведением рассказала психолог школы Бахарева Г.Н. Руководитель МО Грибунова проанализировала работу МО за I четверть. обсудили план работы МО на II четверть. С методическими рекомендациями по проведению паралимпийского урока выступила руководитель МО Грибунова Т.А. Обсудили проект решений МО и приняли за основу к действию в развитии у учащихся интереса к учебным предметам. Следует отметить, что план работы МО и межсекционной работы, в основном, выполнен. Все учителя-предметники повышали свой теоретический уровень по проблеме МО, делились наработками по теме МО в ходе открытых уроков для своих коллег, развивали интерес у учащихся к предметам через проведение предметных недель, изготовляли наглядный, раздаточный материал. Анализируя деятельность учителей старших классов за первую четверть решено признать работу МО удовлетворительной. 02.11.2012г. Руководитель МО Грибунова Т.А. |