Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер80.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Известно, что каждый ученик усваивает знания в зависимости от умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной форме работ необходим и дифференцированный подход.

Дифференцированные задания – это система упражнений, выполнение которых поможет глубоко и осознанно усвоить новый материал и выработать необходимые навыки. Предлагая дифференцированные задания учащимся, надо учитывать:

1) Способность к учебной деятельности (быстро ли схватывает учебный материал, глубоко ли осмысливает);

2) умеет ли выразить свою мысль;

3) познавательную активность (проявляет ли интерес к знаниям)

4) организованность в работе (умеет ли доводить начатое дело до конца )

Реальностью, обусловливающей необходимость дифференцированного обучения математике является объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.

По проявленным в этих отношениях различиям учащиеся условно могут быть разделены на четыре группы.

I группа – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач фактически усваивают в процессе их первичного объяснения , во многих случаях могут самостоятельно находить усложненных задач , предполагающих применение нескольких известных способов решения.

По проявляемым в этих отношениях различиям учащиеся условно могут быть разделен на четыре группы.

1 группа- учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач фактически усваивают в процессе их первичного объяснения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых или усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения.

2 группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми значениями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2-3 образцов, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.

3 группа- учащиеся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило не проявляют.

4 группа- неуспевающие учащиеся значительно отстающие умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

Вот уже 24 года я работаю над проблемой « Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики» на каждом уроке стараюсь найти подходящие дифференцированные задание для учащихся.

В обучении математике дифференциация имеет особое значение. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин, и вызывают субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к этому предмету. Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися, находящимися на двух « полюсах», весьма велик. Заметим, что в преподавании математики накоплен определенный опыт дифференцированного обучения. Он относится в основном к обучению сильных школьников. Однако дифференциацию обучению (сильных) нельзя рассматривать исключительно с позиций интересующихся математикой учащихся и по отношению лишь к старшему звену школы. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике учитывала потребности всех школьному этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях.

Дифференциация затрачивает все компонента методической системы обучения и все ступени школы. Она может проявляться в двух основных видах. Первый выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Ею достижение свидетельствует о выполнение учебником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируется более высокие уровни овладения материалом. По отношению к этому виду дифференциации в последнее время получил распространение термин

« уровневая дифференциация».

Второй вид дифференциации- это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных групп школьников по программам, отличающимися глубиной изложения материала, объемом сведений.

Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока. Так, на этом введения нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом, без деления его на группы. Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе. Её особенность состоит в том, что группа базового уровня и группа повышенного уровня получают задания, различающиеся не только содержанием, но и формой их подачи.

Задания составляются в двух вариантах: вариант 1 предназначается для группы базового уровня, вариант 2 –для группы повышенного уровня. Вариант 1 содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постоянным пошаговым нарастанием трудности. Во 2 варианте преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приемов решения. В каждом варианте упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности. Однако это возрастание в разных вариантах проходит с разным ускорением. Вариант 1 строится таким образом, что переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания. Такой подход позволяет решить важную дидактическую задачу- предоставить слабым учащимся возможность на каждом шаге преодолевать только одну какую-либо трудность. Во 2 варианте сложность заданий возрастает в значительно более высоком темпе. Это позволяет быстрее пройти начальный этап формирования соответствующего умения и выйти на усложненные комбинированные задания. В каждом вариант наряду с тренировочными задачами целесообразно включать задачи развивающего характера, решение которых связано с проявлением смекалки, сообразительности.

Разноуровневые задания, стях восприятия курса учащимися, находящимися на двух "особностями к этому предмету. разрыв иков. в ых и усложненных з составленные с учетом возможностей учащихся, создавали в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей давал мощный импульс повышению познавательной активности.

Одна из главных методических нагрузок индивидуальных домашних заданий состоит в профилактике возможных ошибок и в преодолении уже допущенных. Для того чтобы индивидуальные задание имело точное « попадание в ошибку» учителю нужно вести учет ошибок.

Работая над проблемой « Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики» часто прибегаю таким формам урока как урок зачёт, урок- консультация, урок- практикум, урок КВН и т.д.

Большие возможности в формировании познавательного интереса к предмету имеют проведение зачетной системы контроля за достижением обязательных результатов обучения математике. В зачетной системе предусмотрено проводить зачеты по каждой теме курса, причем так, чтобы в них были максимально полно учтены обязательные результаты обучения. Каждый ученик сдает предусмотренные планом зачеты.

Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня. В противном случае ( если хотя бы задача осталась не решенной), отметка не выставляется. В этом случае зачет подлежит пересдаче. Причем, ученик пересдает не весь зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он справился. Зачет проводится на специально выделенном уроке. Как правило, работа составляется в двух- трех вариантах. Каждый из них содержит две части: теоретическую и практическую. Наличие двух частей позволяет учащимися работать в индивидуальном темпе. Те ученики, которые уверено справляются с заданиями уже к середине урока, получают оценки. Более слабые ученики имеют право обращаться к учителю. Учителю рекомендуется указывать ученикам в ходе работы на неверное выполнения задания, чтобы ученики имели возможность на этом же уроке сдать зачёт. Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формированию познавательного интереса у учащихся на уроках математики. Когда учащиеся привыкают работать по зачётной системе, довольно резко меняется стимул учения: над ними не висит страх получения плохой оценки, они начинают учиться, прежде всего потому, что сами этого хотят. Учащиеся учатся планировать свою деятельность, видеть конечную цель работы, распределять свои силы на добывание поставленной цели.

Иногда вместо урока-зачёта проведу урок-консультацию. Такой урок проводится при закреплении навыков по каким-либо темам. Он представляет собой своеобразную самостоятельную работу учащихся. Для этого урока учитель должен подготовить индивидуальные карточки для каждого ученика. В карточке содержатся четыре задания.

Первое задание составляется так, чтобы проверить усвоение обязательных результатов обучения.

Второе задание составляется для ребят, которые усвоили тему на уровне обязательных результатов обучения. В это задание добавляются некоторые элементы сложности.

Третье задание аналогично второму, только его сложность уже увеличивается вдвое.

Четвёртое задание-это задание повышенной трудности, т.е. сюда входят упражнения, требующие дополнительных знаний, смекалки, мышления. После выполнения первого задания ученики приступают ко второму, третьему или четвёртому заданию. Ученики также при необходимости обращаются к учителю за консультацией, но уже получают штрафные баллы. Четвёртое задание вообще лишено консультацией. В конце урока работы собираются на проверку. Они оцениваются с учётом полученных консультаций. Положительные результаты уроков-консультаций налицо: ведь не только исчезают пробелы в знаниях учеников по данной теме, но и закрепляются, вспоминаются и другие темы предмета. Ребята приручаются правильно оценивать свои возможности. Урок-консультация позволяет учителя работать индивидуально с каждым учеником.

В связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников. Здесь, конечно, нельзя впадать в крайность. Их можно использовать нечасто, примерно раз в месяц. Велика их роль при работе над ошибками после контрольной работы, на уроках закрепления умений и формирования навыков, на практикумах, зачётах и отчётах. Часто подбираются такие пары «консультант- консультируемый», которые связаны дружескими узами и стабильно работают вместе подолгу.

В заключение остановимся на контроле домашнего задания. К этой форме контроля не обязательно привлекать хорошо успевающих учеников, здесь справится любой. На каждую четверть выбирается 6 контролёров, которые перед каждым уроком математики проверяют у ребят определённой группы наличие домашней работы (причем контролёр должен быть из другой группы). В течение учебного года к этой работе будут привлечены 24 человека. Таким образом, практически каждый ученик выполняет посильную работу по организации учебного процесса, это ставит каждого в положение «равного среди равных», не даёт одному встать в привилегированное положение перед другим и считать себя освобождённым от какого-то вида учебной работы.

Итак, какая же реальная польза от применения всех этих деталей дифференцированного обучения?

Значительно улучшается чёткость в организации работы класса.

Так как каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности, он лучше осознаёт свои ближайшие цели и задачи.

Так как, работая на определённом уровне трудности, ученик видит, как работают остальные, его самооценка становится более реальной.

Чёткость в работе даёт возможность постоянно контролировать знания, умения и навыки.

Наличие сильных учеников как группы позволяет постоянно продумывать работу с ними, учитывать возможности их развития.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск