Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер76.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Мерзлютина Ирина Александровна

город Воронеж, Воронежская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия № 2

учитель начальных классов/ 2 класс

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Цели:

  1. Закрепить знание нумерации двузначных чисел, навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд;

  2. умение решать уравнения и текстовые задачи;

  3. развивать речь, логическое мышление, аналитические способности, интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организация класса. Контроль, коррекция и закрепление знаний. 
    1. Организация урока. 

- Где наши ножки? 

- Стоят на полу.

- Где наши ручки? 

- Лежат на парте. 

- Где наши глазки? 

- Смотрят на доску. 

- Где наши ушки? 

- Ушки на макушке. 

- Прозвенел уже звонок – 

Начинается урок. 

- На наш урок математики пришли гости, и как полагается, гостей нужно приветствовать. Поверните головы к ним и обменяйтесь улыбками.

2. Постановка задачи

- Давайте прочитаем девиз урока: Слайд 1. 

• Быстро, аккуратно, прочно. Хоровое чтение.

- Как вы понимаете эти слова? Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 

- Согласны? Ну, тогда приступим.

- Начнём наш урок с разминки.

3. Разминка. Слайд 2

- Ответьте на мои вопросы:

  • Результат сложения. Сумма

  • Название первого числа при вычитании. Уменьшаемое

  • Еденица измерения массы предмета. Килограмм

  • Еденица измерения объёма жидкости. Литр

  • Результат вычитания. Разность

  • Знак между числами при сложении. Плюс

  • Единица измерения длины отрезка. См

  • Знак между числами при вычитании

  1. Работа в тетради. Слайд 3

- Откройте тетради. Пропустили 4 клетки. Запишите число – 17 апреля.

- Каким числом обозначена дата? Оно двузначное, для записи этого числа нужно две цифры.

- Что обозначает каждая цифра в записи числа? 1д и 7ед

- Представьте число 17 в виде суммы разрядных слагаемых. 10 + 7- один ученик на доске

- Назовите последующее число. 18

- На сколько последующее число больше предыдущего? На 1

- Назовите предыдущее число. 16

- На сколько предыдущее число меньше последующего? На 1

- Запишите ниже в тетрадях: Классная работа.

  1. Математический диктант. Слайд 4 - 5

- Ребята, а сейчас математический диктант? А проведём мы его вместе…. А в прочем отгадайте сами. Звучит музыкальный фрагмент песенки Винни-Пуха. Появляется картинка Винни-Пуха.

- Ребята, два дня назад, а точнее 15 апреля – день рождение Винни-Пуха. Ответы записывают в тетрадь.

  • Вы узнаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшите число 10 на 1. (9)

  • Когда Винни-Пух заказал праздничный пирог узнаем, если назовем число, в котором 1 дес. 3 ед. (13)

  • Разность чисел 15 и 4 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. (11)

  • Расставьте ответы в порядке возрастания. 9, 11, 13

  • Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа. …15, 17, 19

- Какое число “лишнее”? Почему? “Лишнее” число 9, т.к. оно не двузначное, а остальные числа двузначные.

- Какое число мы называем двузначным? Двузначное число – число, которое записывается двумя цифрами, левое показывает число десятков, правое – число единиц.

III. Постановка учебной задачи.

- Мы встречались с этими числами на прошлом уроке.

- Что мы учились делать с двузначными числами? Складывать и вычитать двузначные числа.

- Сегодня на уроке мы продолжим тему “Сложение и вычитание двузначных чисел”. Слайд 6

- А ваши знания помогут Винни-Пуху справиться с заданиями, которые необходимо выполнить на уроке.

- Изобразите графически число 31, 4. эти числа нужно сложить. Как это сделать? На доске. http://festival.1september.ru/articles/419703/img1.gifНадо к десяткам прибавить десятки, а к единицам - единицы. Слайд 7

  1. Применение знаний.

- Откройте учебник на странице 70 № 1 (а). Изобразите графически сумму чисел 31 и 4. На доске и в тетрадях. Слайд 8

- Какое число получили? Запишите его. 35

- Посмотрите на схему выражения под буквой (б). Число 4 заменили числом 40.

- Что заметили? Вместо 4 единиц надо прибавить 4 десятка (число 40).

- Зарисуйте сумму 31 и 40.

- Каким правилом пользовались? Десятки прибавляем к десяткам… У доски выполняется сложение: 31 + 4 и 31 + 40. Выходят по рядам.

- Ребята, давайте “оживим” это правило. Мальчики выполнят роль десятков, а девочки - единиц.

- Зафиксируем их положение с помощью моделей.

- Чего не хватает в записи? Знаков + и =. Куда их поставим? С чего начинаем сложение? Девочек пропустим вперед. Что получим? Где запишем?

- Какое число получилось? Запишите сумму числом. Сумма 71.

- А как изменится это правило, если потребуется вычесть? Поменять знак + на -.

  1. Самостоятельное применение знаний.

- Пользуясь этими схемами, я предлагаю выполнить следующие выражения в № 1 с. 70 с помощью графического изображения чисел. Все выполняют № 1

- Тем ребятам, кто может без графического изображения чисел выполнить сложение и вычитание двузначных чисел, предлагаю № 2 с. 70. Все выполняют № 2.

- Встанут те, кто выбирает № 1 и те, кто № 2. Работают самостоятельно.

- А теперь выполним проверку.

- Каким правилом пользовались?

  1. Самостоятельное применение знаний.

Мы дружно потрудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем, потом разведём.

В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.

Направо посмотрим, налево посмотрим

И очень глубоко всей грудью вздохнём!

Или

  1. Геометрический материал.

Игра “ Танграм”.

- Эти ответы для Винни-Пуха принесли животные, которые получились у вас при составлении аппликаций из частей квадрата.

- Это гости Винни-Пуха.

- Вывесите свои работы на доску, кто хочет.

- Те ребята, которые составили фигуры по своему замыслу, подарят свои аппликации имениннику. Вывешивают на доску аппликации, выполненные дома по заданию из учебника № 5 с. 69.

- Выйдем и посмотрим на работы друг друга. Это было очень интересное задание.

Физкультминутка.

- Попробуем изобразить, как двигаются эти животные: кенгуру – прыгаем, страус – наклоняемся (прячет голову), журавль – летит из теплых стран.

  1. Сравнение двузначных чисел.

- Посмотрите на с. 70 учебника, кто спешит в гости к Винни-Пуху? Пятачок и ослик ИА

- Мы должны помочь им доставить подарки. Для этого прочитаем задание № 3.

- Что такое равенство? Выражение, левая часть которого равна правой.

- Попробуем составить эти равенства из чисел: 40, 8, 48. На доске изображение весов 48 = 40 + 8

- Кто может составить другое равенство из этих чисел? 48 - 8 = 40

- Кто может сам составить двумя способами, выполните задание под (б) в № 3 в парах. Работают в парах, составляют равенства. Слайд 8

- Кому трудно, поднимите сигнальную карточку (учитель оказывает индивидуальную помощь). Проверка у доски. Дети, которые затрудняются, выполняя задание, поднимают сигнальную карточку.?

- Какое правило помогло справиться с этим заданием?

Физкультминутка (Идем в гости к Винни-Пуху).

“Кочка” - присесть,

“стог” - встать,

“тропинка” - руки в стороны,

“дорожка” - руки вперед.

Мы шли-шли-шли – землянику нашли,

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем искать опять. Шагают, приседают.

VII. Решение составных задач. № 4 с. 71. Слайд 9

- Послушайте задачу и подберите схему к этой задаче. Показывают схему задачи.

- Откройте с. 71 № 4 и проверьте себя.

- Заполним схему.

- Как решить задачу. Известно, что с одной грядки собрали 27 кг клубники, а со второй – на 15 кг меньше. Надо узнать, сколько клубники собрали с двух грядок. Чтобы это узнать, надо сложить клубнику, которую собрали с I грядки и со II грядки.

- Почему? Ищем целое. Сразу мы это сделать не можем, т.к. неизвестно сколько клубники собрали со II грядки. Чтобы это найти, надо из 27 вычесть 15, т.к. ищем меньшее число.

- Какое же будет I действие? 27 – 15 = 12 (кг)

- Какое же запишите II действие? Вторым действием надо сложить 27 кг и 12 кг.

- Запишите решение в тетрадях. 27 + 12 = 39 (кг)

- Назовите ответ задачи. Ответ: 39 кг клубники собрали с двух грядок.

- Какие правила помогли сосчитать значения выражения в задаче № 4?

- Составьте, пожалуйста, выражение ко второй схеме в № 5 и найдите его значение.

- Какое выражение составили? 64 – 31 – 20 = 13

- Почему вычитали? Искали часть.

  1. Домашнее задание. № 5(1) Слайд 10

- Посмотрите на схему внимательно. Похожа она на ту задачу, которую мы решали на уроке? Да, ищем целое. Неизвестно меньшее число.

- А чем отличается? Первым действием находим первую часть, а не вторую.

- Составьте, пожалуйста, задачу к этой схеме дома и решите ее.

№№ 7,8

  1. Итог урока.

- Подведём итог.

- С какими числами работали? С двузначными.

- Какие действия выполняли? + и -

- Как складывать двузначные числа? Ответы детей.

- Как вычитать?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск