Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 166.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер166.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок изобразительного искусства во 6- классе

Тема: Пейзаж в гравюре
Учитель ИЗО МКОУ СОШ № 8 г. Пятигорска – Французова О. А.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие графических пейзажей, грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства, выполнять гравюру на картоне с передачей фактуры поверхности.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представления о гравюре и о технике выполнения ксилографии, линогравюры, литографии.

  • содействовать приобретению опыта выполнения гравюры различными художественными материалами и в разных техниках;

  • создать условия для активизации и первичного закрепления этапов выполнения печатной формы и отпечатков с нее в устной речи и практической части.

Развивающие:

  • Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение строить логическую цепь рассуждений, умение, умение работать самостоятельно.

  • Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Воспитательные:

  • Способствовать формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Способствовать формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

  • Способствовать формированию эмоционального восприятия произведений различных видов искусств и выражение своего отношения к ним на примере гравюр Д. Митрохина, В.Фаворского.

Методы обучения: словесный (беседа, чтение учебника, подводящий диалог), наглядный (наблюдение, демонстрация - рассматривание слайдов с репродукциями), репродуктивный, частично-поисковый, «Мозговой штурм», практический, метод контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение распознавать виды графики; познакомится с гравюрой и техникой выполнения ксилографии, линогравюры, литографии; научится выполнять простую печатную форму для гравюры и делать отпечатки с нее, т.е. гравюру.

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование мотивации изучения изобразительного искусства и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Изобразительное искусство».

  • Метапредметные: целеполагание в учебной деятельности; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам.

Ход урока:

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность

Регулятивные:

самоопределение,

волевая саморегуляция, смыслообразование, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

-Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в мир графики. Вы уже многое знаете и умеете.

И я думаю, что сегодня вы будете такими же активными и сообразительными, как и всегда.

- Девизом урока я выбрала такие слова: «С малой удачи начинается большой успех». А как вы понимаете эти слова? Слайд 2.

- Сейчас мне очень бы хотелось увидеть, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне на урок. Слайд 2.

Какой рисунок вам больше нравится? Поднимите руку, кому нравится 2-ой рисунок.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Ну, а хорошие отметки вы всегда рады получить. А подготовка есть? Ну-ка, проверим!

- Ребята, обратите внимание, что у вас на столе лежат листочки разного цвета и материалы, которые нам потребуется на разных этапах урока. Урок будет насыщенным, поэтому стареемся работать быстро.

- Мы будем работать и самостоятельно, и в парах, и в группах.

Выслушиваются мнения детей.

Поднимают.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в проблемном действии.

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

(работа в парах – тестовое задание)

Регулятивные:

выдвижение гипотез.


Начинаем урок с маленького теста (каждый отвечает самостоятельно) (Слайд 4-5-6-7).
1. Ребята, перед вами несколько определений, найдите определение

пейзажа.

2. Какой пейзаж лишний?

3. Верно ли я подписала жанры ИЗО? Где допущена ошибка?

4. Какого пейзажа не бывает? (выбрать из списка). Почему?

(работа в парах - поменялись друг с другом , дети читают вопрос – ответ, остальные проверяют (проговаривание).

(Слайд 8)

- А сейчас, ребята, давайте поможем мальчику Косте решить возникшую проблему: (Слайд 9).

– Дело в том, что мальчик Костя очень любит рисовать пейзажи. Вот он и решил на 23 февраля в подарок своим братьям сделать рисунки пейзажа. Но как всегда оставил все на последний момент. Братьев у него 7, времени – всего 1 час. За час он сможет выполнить только один рисунок, а ксерокса у него нет.

(И он бы очень хотел, чтобы рисунки были одинаковыми, чтобы не обидеть братьев).

– Как помочь Косте?


Ученики отвечают на вопросы

(работа в парах).

САМООЦЕНКА 1 (тестовые задания на повторение)

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– Выполнить печатную форму и сделать с неё отпечатки, оттиски.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

-организовать фиксацию места, где возникло затруднение

(фронтальная беседа)

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

– Вы знаете, как? (Нет).

– Значит, у нас есть затруднение? (Есть. Как выполнить печатную форму, чтобы сразу получилось несколько отпечатков?)

(Слайд 10)

- Может быть, кто-то помнит, как называется вид графики, полученный с печатной формы? (гравюра). Рис. Гравюры и деньги

(Слайд 11-12).

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А что мальчик Костя любит больше всего рисовать? Мы ведь собираемся ему помочь (пейзаж).

- Да если вспомнить еще и тему четверти и соединить с гравюрой?

Тема урока: Пейзаж в гравюре. (Слайд 13).

Какую же цель урока мы можем поставить перед собой? (Слайд 13).

1) Узнать о гравюре.

2) Научиться выполнять гравюру).

Узнать ===========

Научиться_________________

Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.

Дети затрудняются ответить либо предлагают ксилографию, но учитель напоминает им, что деревянных досок у них нет.

Как выполнить печатную форму для гравюры?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Гравюра

Гравюра.

Пейзаж.

Пейзаж в гравюре.

Узнать о разновидности графики – гравюре. Научиться выполнять гравюру.

САМООЦЕНКА 2 (устные фронтальные ответы)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока.
(ГРУППОВАЯ РАБОТА)

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? Как выполнить печатную форму для гравюры? (Нет.)

- Мы можем сейчас сразу сделать пейзаж в гравюре или печатную форму для гравюры?

- Значит, надо этому научиться. А где мы можем научиться и, соответственно, найти материал о гравюре? (в интернете, в учебнике, найти дополнительный материал).

- Итак, затруднение есть, желание есть, давайте попытаемся построить проект выхода из этого затруднения.

1. ГРУППОВАЯ РАБОТА

Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 164 (закладку) ПРИЛОЖЕНИЕ 1, прочитать текст, познакомиться с разными видами гравюры и составить план работы над гравюрой, т.е. как сделать гравюру

- Прежде, чем приступить к работе, я напоминаю вам (читают вслух)

Правила поведения в группе: (Слайд 15 )

1. Работать должны все.

2. Один говорит, другие слушают.

3.Если не понял, переспроси.

4. Свое несогласие высказывай вежливо.

Распределите роли:

  1. читает (литератор)

  2. ищет ответы в тексте (искусствовед)

  3. пишет ответы (секретарь)

  4. следит за временем ( )

  5. руководитель – отвечает

(спрашиваю после окончания работы – руководителя каждой группы = по 1 вопросу = по цепочке (ПРОГОВАРИВАНИЕ)

– Как вы думаете, какое слово в плане самое главное? (слайд =выделить слово)

– Без чего не получится оттиска?

- Проиллюстрировать план работы над гравюрой на ВИДЕО нам сейчас поможет Витя Ризниченко. (Слайд 18)

- А какие виды гравюр бывают? (Слайд 17 ) (линогравюра) = опережающее задание (Слайд 18)

- Как вы думаете, как можно сделать гравюру из того, что лежит на столе?

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.

Нет.

В интернете, в учебнике, найти дополнительный материал.

План: (Слайд 16)

– наносим рисунок на доску;

– подрезаем ножом линии, выдалбливаем фон;

– на выпуклости наносим краску;

– прижимаем к доске бумагу и получаем отпечаток.

– Главное – получить выпуклые формы.

САМООЦЕНКА 3.

(групповая работа и фронтальный опрос)

Ксилография, литография, линогравюра,

офорт,

граттаж,

монотипия

Предлагают версии.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Познавательные:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации;

продуктивное чтение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


ГРУППОВАЯ РАБОТА. (расстелить клееночки для работы)

2. Учитель предлагает детям получить выпуклые формы другим путём и выполнить картонную гравюру, работая в группе, по следующему алгоритму - ПРИЛОЖЕНИЕ 2лайд 19-20):

1. В группе выполнить 3-4 наброска пейзажа.

2. Выбрать лучший эскиз и увеличить его на А4 .

3. Перевести через копировальную бумагу на картон, из которого будем вырезать элементы.

4. Проработка и прорисовка в тоне (определение черно-белых пятен, т.е. что будет более выпуклым, что менее выпуклым).

5. На картонке (формат А4, расположенный вертикально) провести линию, разделяющую картонку на две части: небо и землю.

6. На «землю» аккуратно нанести клей и приклеить кусочек бинта.

7. Из плотного картона или других подручных материалов (кожи, мятой бумаги и т.п.) вырезать силуэты элементов пейзажа (деревья, дома, облака, церковь).

8. Разместить силуэты на картонке и приклеить.

9. Чем больше выступает картон, тем темнее будет отпечаток и наоборот.

10. Дать работе подсохнуть. (проговаривание )

МУЗЫКА во время работы.

Сравнение с эталоном (работой учителя и Приложением 3 – таблицей) лайд 21).

Выполняют.
САМООЦЕНКА 4.

(групповая работа)








Физминутка (пока сохнет печатная форма, давайте немного отдохнем и проведем зарядку для глаз)

лайд 22)




6. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция.

3. Учитель предлагает рассмотреть гравюру В. Митрохина «Старый город», В.Фаворского и ответить на вопросы по содержанию урока (Слайд 23).

Верны ли эти утверждения: (Слайд 24-25)

1.Печатное воспроизведение рисунка, выполненного различными способами на доске (деревянной, металлической) – ГРАВЮРА (да)

2. Гравюра относится к станковой графике (авторской), (нет, печатной)

3. Разновидность углубленной гравюры, выполненной на дереве = ЛИНОГРАВЮРА, (нет, на линолеуме)

4.В гравюре на картоне - оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картонных элементов, (да)

5. Без выпуклых форм в гравюре на картоне не получится оттиска (да).

Отвечают.


САМООЦЕНКА 5.

7. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону.

Цель:

- тренировать навыки получения оттиска с картонной гравюры, навыки передачи разной фактуры.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Учитель предлагает детям выполнить оттиски с картонной формы (Слайд 26): МУЗЫКА во время работы.

1 способ:

6. Нанести краску на картонную форму (только на выпуклые части и на траву, море и т.п.), (губкой, валиком, гуашь).

7. Приложить лист бумаги к форме и слегка прижать.

8. Аккуратно снять оттиск.

9. Если оттиск слишком чёрный, то к форме сразу прижать ещё один лист, оттиск должен получиться более качественный.

10. Нанести ещё раз краску и сделать новые оттиски.

2 способ: (Слайд 27)

На картон кладут копировальную бумагу красящей стороной вверх, затем кладут чистый лист и проглаживают горячим утюгом.

В результате получается зеркальное отражение.

3 способ:

На картон кладут чистый лист, затем копировальную бумагу красящей стороной вниз, сверху другой лист или газету. Проглаживают горячим утюгом. В результате получается отпечаток изображения, как на картоне.

ТБ в обращении с утюгом.

(Слайд 28) – варианты картонной гравюры, мои оттиски – эталон.

(я делаю оттиск прямо на уроке, который будет ЭТАЛОНОМ).

ГРУППОВАЯ РАБОТА (сделать несколько оттисков)

- Сравним ваши работы с эталоном. За эталон я взяла свою картонную гравюру. Вижу, что у вас получилось не хуже.

Выполняют оттиски, после чего приводят в порядок рабочее место.

САМООЦЕНКА 6. (групповая работа)

8.Включение в систему знаний.

Цель: организовать повторение учебного содержания.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на нег:

- Как выполнить печатную форму для гравюры? (Слайд 29).

Учитель предлагает детям продумать ещё варианты выполнения печатных форм (слайд 30 с различными печатными формами).

- Ребята, как вы думаете, где это вам может пригодиться в жизни? И пригодится ли в жизни?

- Ребята, чтобы новые слова у вас остались в памяти, я даю вам памятку, которую вы вклеите в свои словарики.

Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока

Отвечают.


Из картошки, пластилина…

САМООЦЕНКА 7.

9. Рефлексия в учебной деятельности.

Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность.


Домашнее задание.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Рефлексия деятельности. (Слайд 31)

- Вспомним тему урока.

– Что же нового вы сегодня узнали, чему научились?

– Что вас удивило на уроке?

- Сейчас мы с вами организуем презентацию ваших работ – выставку. Попробуем оценить вашу деятельность.

- А командира каждой группы я прошу выйти к доске и защитить выбранную вами лучшую гравюру. Хорошо бы и со стихом.

(название гравюры, какой пейзаж выполнили, какую технику выбрали, оцените работу своей группы, стихотворение). (Слайд 32).

ВЫСТАВКА РАБОТ.

Ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями.

- Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха (Слайд 33).

Рефлексия настроения:

Перед вами смайлики, но у них отсутствует рот. Выразите выражением лица смайлика свое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку). С каким настроением вы уходите с урока? Прикрепите свои смайлики мне на доску.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РАБОТЫ НА УРОКЕ наиболее активных учащихся.

(Слайд 34).

Всем разгадать кроссворд (раздаю кроссворды).

По желанию приготовить презентацию о пейзаже в живописи (опережающее обучение).

- Индивидуальное опережающее задание:

1) Творчество И.Шишкина

2) Творчество И.Левитана

(Слайд 35.)

- Спасибо за урок!


Выполняют.

Отвечают
САМООЦЕНКА 8.

Записывают.





Вопрос

Ответы

1

2

3

4

5

6

1

Ребята, перед вами несколько определений, найдите определение пейзажа.




+













2

Какой пейзаж лишний?







+










3

Верно ли я подписала жанры ИЗО? Где допущена ошибка?



















4

Какого пейзажа не бывает? (выбрать из списка). Почему?

+




+




+

+

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск