Скачать 22.14 Kb.
|
Фрагмент урока Дорофеевой В.В. с использованием ЦОР. Тема : «Орнамент в изобразительном искусстве. Орнамент в полосе.» ЦОРы: «Виды орнаментов», «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте.» будут использованы на этапе объяснения нового материала. Цели урока: 1. Научить детей правильно располагать узоры на полосе, правильно компоновать узор, использовать приемы чередования элемен6тов, научить не традиционному способу изображения элементов узора. 2. Закрепить представление о растительном и геометрическом орнаменте, закрепить умение пользоваться красками, приемом примакивания. 3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическому вкусу у детей, аккуратность. Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы орнаментов, краски, кисти, альбом, простой карандаш, клеёнки на парты, стаканчики для воды. Раздаточный материал: листы в виде фартука Ход урока. I. Организационный момент. II. Целевая установка. -Сегодня мы с вами познакомимся с орнаментом. Узнаем что это такое, где используется орнамент, и нарисуем растительный орнамент. III. Вводная беседа. - Ребята, кто знает, что такое орнамент? - Ребята, орнамент это узор, состоящий из повторяющихся элементов, предназначенный для украшения каких- либо изделий или архитектурного объекта. - А кто мне ответит, что такое орнамент в полосе? ( Орнамент в полосе- это узор, заключенный в полосе.) - А где мы можем увидеть орнамент в полосе? - Орнамент мы можем увидеть на полотенце, на одежде, в тесьме, на ленточках. - Ребята, а какие виды орнамента вы знаете? (Орнамент бывает геометрический и растительный) - Посмотрите внимательно на доску. - Кто мне скажет, какой это орнамент? - А это какой орнамент? - Из чего состоит геометрический орнамент? - А из чего состоит растительный орнамент? (из всего живого: растения, насекомые и т.д.) - В чем сходство растительного и геоменрического орнаментов? -А в чем их различие? IV. Подготовка к выполнению практической работы. - Ребята, у вас на столах лежат листы с изображением фартука. Сегодня мы на уроке будем рисовать на этом фартуке орнамент в полосе. - Нам нужно будет разукрасить подол фартука. - У вас внизу прочерчены карандашом полоски. Между ними мы и будем рисовать растительный орнамент. V. Практическая работа Резерв - Пояс с завязками тоже можно разукрасить. Придумайте свой растительный орнамент и разукрасьте пояс у фартука. - Не забывайте, что узор должен быть симметричен и ритмичен. VI. Итог урока - У вас получились очень красивые фартуки. - Посмотрите на доску. Вот такие красивые фартуки получились. - Молодцы ребята. - Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вам больше всего понравилось делать на уроке? |
Урок изо декоративная работа на тему: «Растительный орнамент в полосе» Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | «Использование ромбического орнамента Архангельской области в современном трикотаже» Ромбический орнамент дошёл до нас из глубины веков, когда многие символы имели определённый смысл. С их помощью люди показывали окружающий... | ||
Тема: Основы построения орнаментов. Цели урока: Знать Цели урока: Знать виды орнаментов, последовательность их разработки и уметь распределять геометрический орнамент на изделии | Методическая разработка конспекта – занятия по декоративно-прикладному... Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития | ||
Урок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец» Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Весна в изобразительном искусстве, поэзии, музыке. Изображение... | ||
Конспект урока по английскому языку с использованием цор Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля «Чебоксарский механико-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: организовать усвоение знания о промысле и основных элементах орнамента хохломской росписи, выработку первичного умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замысу | Конспекта урока с использованием цор тема: «Мой любимый вид спорта» Воспитательная Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности | ||
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление... Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Древнейшая песнь материнства | Презентация: урок «Орнамент» Возрастная группа Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное общеобразовательное учреждение... |