Скачать 37 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Урок по изобразительному искусству в 3 классе (VII вида). «Растительный орнамент в полосе» Учитель Лиманская Е.Н. г. Санкт Петербург 2011г. Урок ИЗО Декоративная работа на тему: «Растительный орнамент в полосе». Цели урока:
Задачи: Обучающие: Создать условия для:
Коррекционно - развивающие: Создать условия для:
Воспитательные: Создать условия для:
Оборудование для учащихся:
Оборудование для учителя:
Тип урока: Ознакомление с новым материалом. Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку. 2. Беседа по теме урока. - Здравствуйте, ребята! (Слайд №1) - Сегодня мы с вами будем составлять орнамент в полосе (для посуды). Чаще всего растительный орнамент встречается в народных промыслах таких, как Хохлома, Дымково, Гжель (Слайды №2, №3). - А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента? - Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды. - Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки (Слайд №4): Он проснулся, покачнулся, Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок) Из почек появляются, Весною распускаются, Осенью увядают и все опадают. (Листья) - Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов (Слайд №5). - Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их (Слайд №6). - Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики и цветочки все рассыпались (Слайд №7). Кто поможет их собрать обратно? - Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности (Слайд №8). - А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм. Каждый учащийся составляет свой орнамент на доске (Слайд №9). 3. Практическая творческая деятельность учащихся. - Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листик, цветок). - Изготовим трафареты этих элементов (Слайд №10). - На листе бумаги составьте орнамент, соблюдая ритм. Трафареты обводим карандашом. - Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем красками. 4. Итог урока Анализ работ. Учитель отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны. Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки. Обобщение темы урока. Понятия «орнамент» и «ритм». Основные элементы растительного орнамента. 5. Уборка рабочего места. |
Урока Дорофеевой В. В. с использованием цор. Тема : «Орнамент в изобразительном... Цоры: «Виды орнаментов», «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте.» будут использованы на этапе объяснения нового материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки | ||
Составление узора в полосе для закладки Цели: формировать умения составлять узор в полосе, пользоваться трафаретом – меркой, воспитывать мотивацию к уроку, развивать эстетический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа в тетради по изо, знакомство с учебниками по изо, правилами работы, инструментами | ||
Нестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы | Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,... | Урок по изо на тему Праздник цветения сакуры (4 класс) Тема: Праздник... Этот урок очень интересным и занимательным | ||
Урок по программе В. С. кузина Учитель начальных классов Кривица... Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,... | «Использование ромбического орнамента Архангельской области в современном трикотаже» Ромбический орнамент дошёл до нас из глубины веков, когда многие символы имели определённый смысл. С их помощью люди показывали окружающий... | ||
Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | Янчилина Елена Владимировна, учитель изо, маоу №сош №1 им. Н. А.... Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска» | ||
Рабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана» В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения.... | Тема: «Декоративная салфетка» Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Реферат по предмету Техника сми на тему Иллюстрации Использование фотографий может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе,... | Томилинский Дом детского творчества План-конспект занятия по теме... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами |