Скачать 25.87 Kb.
|
Аннотация на произведение Жоржа Бизе «Agnus Dei» ЖОРЖ БИЗЕ «AGNUS DEI» из музыки к драме Альфонса Доде «АРЛЕЗИАНКА» Жорж Бизе (1838-1875) – французский композитор, пианист. Хоры в его операх многочисленны и разнообразны: яркие жанровые сцены, реалистичный бытовой фон (оперы «Кармен», «Перская красавица»), хоры декоративного значения («Искатели жемчуга» и др.). Композитор часто применяет пение отдельных хоровых групп, объединяющихся в конце номера, достигая этим легкости и динамичности, нередко использует пение с закрытым ртом. Среди сочинений Бизе – кантата, симфония-кантата «Васко да Гама». По жанру хор «Agnus Dei» – последняя часть мессы. Содержание текста имеет переносное значение, так как agnus Dei – это агнец Божий, то есть невинная жертва. В драме Доде невинной жертвой является Фредери, которого постигла жестокая судьба. Строгий и жестокий характер в этом произведении чередуется с лирико-драматическим. Характер сопровождения (в хоровой части) лирико-драматический. Его значение – показать лирику в этом произведении, а именно в средней части, в обрамляющих же частях показать жестокость, сменяющуюся лирическими стонами. Хор имеет две обрамляющие части. Основной его раздел состоит из трех частей. Первая часть – кантиленная выразительная сольная партия альтов. Вторая часть начинается со вступления сопрано. Мелодия первых сопрано является вариантом мелодии альтов, но у альтов мелодия восходящая, а у сопрано нисходящая. Третья часть (начинается в 33 такте) неустойчива в гармоническом отношении, в ней появляются новые гармонические краски. В третьей части происходит кульминация всего хора, и потому (за счет приготовления к кульминации) третья часть расширена. После кульминации в 40 такте начинается спад динамического рисунка, но в последнем такте перед каденцией (в Des-dur) автор еще раз внезапно делает усиление динамики. В произведении встречаются натуральные минорные и мажорные лады, а также гармонический мажор, гармонический и мелодический минор. Основная тональность хора – Des-dur. Гармонии хора сложные. Например, в третьей части основного раздела с помощью гармонии ум.7 и его обращений создается своеобразная окраска. Хор написан в размере 4/4. В произведении встречается разного рода ритмы: половинные ноты, четверти, четверть с точкой + восьмая, четверть, слигованная с триолью, восьмые, пунктирный ритм. Первоначальным темпом является Maestoso (величаво, торжественно), далее в 15 такте происходит замедление (ritenuto) перед переходом в умеренно быстрый темп (16 такт – Allegro moderato). И только в 44 такте резкое замедление темпа для того, чтобы вернуться в первоначальный темп – Maestoso, замедляя в конце. Динамика в этом произведении очень красочная. Фактура хора многоголосная, гомофонно-гармонического склада с волнообразным аккомпанементом оркестра, в котором звучат фигурации аккордов (основной раздел). Хор «Agnus Dei» написан для однородного четырехголосного женского хора. Альты и сопрано поделены на первых и вторых. Тесситура у всех голосов удобная. Особой трудностью считается исполнение кантиленной сольной партии альтов в первой части основного раздела. Мелодия должна быть нежной, выразительной. Трудны также скачки в тактах 21, 22 на м.6, а в такте 23 на б.7. Для преодоления трудностей надо точно строить малую сексту. Основание этого интервала должно петься с тенденцией повышения. А чтобы построить чисто большую септиму, сначала следует построить ч.8 и спустить верхний звук на полтона, причем звук до должен петься с тенденцией повышения и с тяготением ре. Дирижерские трудности: во-первых, передача хору решительного и жесткого характера произведения, которые сменяются на жалобный и лирический. Во-вторых, смена темпов от Maestoso к Allegro moderato и от умеренно быстрого (вследствие расширения – allargato) к Maestoso. В-третьих, проведение унисонной темы альтов на dolce espressivo (нежно, выразительно). Наконец, динамика: резкое crescendo, быстрое diminuendo. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Грибы (из энциклопедии) Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведение, сравнивать научную статью и литературное произведение | ||
Тема: Степень с натуральным показателем. Знать Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если произведение чисел а в умножить на с, то произведение не изменится если число а умножить на вс. (ав)с = а(вс) | Приложение 2 Самостоятельная работа №1 Скалярное произведение векторов А(-9;2), В(-3;5), С(-1;1), D(-7;-2). Докажите, что авсd – прямоугольник (используя скалярное произведение векторов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» («Арлезианка»). Дирижер – заслуженный деятель искусств... | Специальность 050146 Преподавание в начальных классах Матрица контрольных процедур Некий студент посетил библиотеку. Событие взял произведение Л. Н. Толстого, взял произведение Станислава Лема; с – взял учебник по... | ||
Оформление рефератов, нир типовая структурная схема работы Аннотация: заголовок нир, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации: цель и задачи работы, методы и приемы, полученные... | Жорж бизе (1838-1875) Он создал музыку, покорившую весь мир. Кульминация его творчества приходится на 60-70-е годы 19 века (в одно время с Вагнером, Листом,... | ||
Аннотация дисциплины Аннотация дисциплины «Искусство иконописи на Урале» для ооп направления 035400 «История искусств» | Исполнение сольной программы продолжительностью до 30 минут, обязательно... Исполнение сольной программы (продолжительностью 30-40 минут), составленной по собственному усмотрению. Обязательно должно быть представлено... | ||
Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | Аннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация... «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)» | ||
Ехнологическая инструкция по составлению аннотаций и рефератов в узлах ксмб Аннотация носит пояснительный или рекомендательный характер (гост 9—95 (исо 21 4-76). Реферат и аннотация. Общие требования. — Взамен... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» |