Скачать 21.86 Kb.
|
Конспект НООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке». Задачи: обучающие 1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная). 4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку. Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки. Ход занятия: 1.Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости. Ответы детей Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге. Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей) А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». Ой, ребята, куда мы с вами пришли. Дети: на поляну. Воспитатель: Сколько цветов на поляне? (ответы детей), какого цвета? Индивидуальные ответы детей. Раздаю детям бабочки такого же цвета. Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей) Игра «Найди бабочке такой же цветок». Дети садятся на стулья, и проводятся пальчиковые игры «Замочек» и «Капуста». Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет. Ой, ребята, а какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка. Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми. Зайчиха: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки. Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож? Дети: На солнышко. Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает? Дети: Лучиков. Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик». Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши зайки проголодались. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку. Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются. В конце занятия проводится игра «Мишка косолапый». Подводится итог занятия. |